Деньги ведь что ёж, которого легко словить, но непросто удержать
Клавдий Элиан



 



InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Хорошо там, где нас нет? Типичные проблемы МСБ при работе с банками

Хорошо там, где нас нет? Типичные проблемы МСБ при работе с банками

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2305

Банки не просто так конкурируют между собой в погоне за очередным клиентом. Особенно это касается юридических лиц, которые чаще всего не ограничиваются лишь расчетным обслуживанием. Сегодня малый и средний бизнес заинтересованы в зарплатном обслуживании, а также — в кредитных и депозитных операциях. 

Всё это – деньги, которые ни для одного банка лишними не будут.

Но и клиент нынче привередлив. Именно поэтому кредитно-финансовым учреждениям приходится становиться более ориентированными к потребностям клиентов и предлагать более гибкие условия обслуживания. А ведь еще надо уделить внимание качеству и сервису!

Вот только справляются не все и не всегда :)

Мы позвонили в организации малого и среднего бизнеса, расположенные в Минске и других областных городах — всего было сделано 500 звонков — и узнали, чем же недовольны директора и бухгалтера в работе с банками.

Опрошенные компании имеют разные формы собственности (УП, ООО, ЗАО, ОДО) и занимаются различными видами деятельности.

Отметим, опрос мы проводили по случайной выборке.
 
Что вызывает недовольство?
 
Так чего же хотят от банков корпоративные клиенты? Довольны ли они выбором обслуживающего банка, качеством и стоимостью его услуг или уже подыскивают новый банк?

Среди факторов снижения уровня лояльности к банку совершенно ожидаемо оказались:
  • неприемлемые ставки по кредитам
  • волокита с рассмотрением заявок на кредиты
  • высокие тарифы на услуги
  • некачественное обслуживание
  • отсутствие сервиса как такового
  • не устраивающее клиентов отношение  со стороны банка
Некоторые руководители беспокоились, что выбранный ими банк не имеет широкой сети банкоматов, которыми могли бы пользоваться сотрудники компаний.
 
Из общего числа опрошенных компаний — а их, напомним, было 500 — не нашли, на что же пожаловаться, 315. Оставшиеся  озвучили 218 претензий. Некоторые компании, кстати, назвали сразу несколько претензий

Многие просто уточняли, что проблемы и нюансы есть, но признавали, что все решается в рабочем порядке и весьма оперативно.
 

Конечно, технические сбои в работе программ – это то, что не может не раздражать бухгалтера. Но если вы обратите внимание на совокупную долю претензий к операционистам – а это именно те люди, которые являются лицом банка в работе с клиентом – окажется, что именно их работа в первую очередь вызывает негативные эмоции.

Ниже — те причины, которые в наибольшей степени вынуждают бизнес рассматривать возможность смены банка или искать дополнительный:
  • высокие тарифы на обслуживание
  • невыгодные условия кредитования
  • плохая работа операционистов
Самое интересное, что большинство представителей бизнеса оказались довольны выбранным банком, и даже предположить не смогли, что же можно улучшить :)

При этом даже некоторые из них честно заявили, что в новом году планируют изучить предложения других банков и, вполне возможно, сменить обслуживающий.

Но были и другие компании, чьи руководители ругали банк, с которым работают, его сотрудников, системы ДБО и тарифы, но менять банки даже и не думают.
 

Конечно, недаром одним из приоритетных направлений  деятельности многие банки видят обслуживание именно клиентов малого и среднего бизнеса. Но создается ощущение, что усилий для привлечения новых клиентов прикладывается больше, чем для удержания «старых». А между тем,  поменять банк из опрошенных нами компаний сегодня готовы более 10% бизнес-клиентов!
Если Вы хотите получить информацию в разрезе конкретного банка, обращайтесь в редакцию Infobank.by

+375 29 662 05 69
+375 17 256 17 71
+375 17 256 17 72
e-mail: [email protected]
Контактное лицо Армен Погосян


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет