Богатство принадлежит не тому, кто владеет им, а тому, кто умеет получать от него удовольствие.
Бенджамин Франклин


 





InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Водитель минского такси: «Главное — это удача и желание заработать!»

Водитель минского такси: «Главное — это удача и желание заработать!»

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2389

Наш сегодняшний собеседник — Александр — многие годы работает таксистом и «перепробовал на себе» разные службы такси и различные приложения для водителей. Он вложил в этот бизнес немало времени, денег и сил, и считает, что залог любого бизнеса — это удача и желание заработать.
 
 
— Как давно вы занимаетесь этим бизнесом?
 
— Надо вспоминать… наверное, уже более 10 лет. Вначале стал заниматься извозом,  как приработком, ну а потом понял, что любым бизнесом надо заниматься серьезно и уделять ему всё время, тогда будет отдача — и я полностью перешел в этот бизнес.
 
— Какие деньги понадобились для его открытия?
 
— Только купить машину. Первая машина Citroen Xantia, машины тогда дорогие были, где-то 5000 долларов. Потом KIA Rio купил, тысяч 10 долларов стоила. А сейчас — у меня новая Nissan Almera. Основные расходы — это бензин, обслуживание, ремонт машины и налоги.

В среднем в месяц на это уходит 500—600 белорусских рублей, плюс 160 евро в год — страховка на машину. Основной заработок сюда и уходит.
 
Но тут уже многое зависит от того, сколько денег у человека есть. Кто-то кредит берёт, кто-то покупает за свои личные деньги, многие «садятся» на аренду автомобилей.
 
А в связи с тем, что в Беларуси экономическое положение не очень хорошее, многие фирмы закрываются. Менеджеры, даже заводчане на своих машинах пошли в этот бизнес. Ведь многие заводы не работают, стоят.
 
 
— Насколько это прибыльный бизнес?
 
— Сейчас это уже не очень прибыльный бизнес. Многие из него уже начинают выходить, потому что расценки за перевозки уже не росли 3-4 года, а за это время поднялась система налогообложения, ФСЗН поднялся, а с прошлого лета топливо подорожало на 60% практически. Какая прибыль может быть, когда оплата за проезд стоит на месте?
 
Сейчас заработок идёт практически никакой, это сложно назвать процветающим бизнесом, потому что многие пишут специальные программы и заходят на рынок за счёт лоббирования цен за перевозки.
 
Допустим, из России пришел такой перевозчик как Яндекс, вот он, например, основную массу цен вниз и опускает. У них дикие условия для водителей. У них низкие расценки, и люди часов по 16 сидят за рулем, чтобы деньги заработать.
 
Сейчас таксисты предпочитают работать не на своей машине, а взять, допустим, машину в аренду и «добивать» её. Потому что такие расценки, что трудно вытянуть даже обслуживание транспортного средства.
 
А с учетом всех расходов доход всего 700—800 белорусских рублей выходит в месяц.
 
— Какие из рабочих моментов доставляют вам больше всего негатива?
 
— Низкая плата за проезд — вот и всё, — смеется Александр. — Будем говорить так, зачастую попадаются неадекватные пассажиры. Бывают пьяные или просто без настроения — начинают грубить. Но иногда, если видишь, что пьяный — берешь и отказываешься от поездки, если человек неадекватно себя ведет.
 
— Что вам нравится в этом бизнесе?
 
— Здесь нравится, что всё зависит от тебя. Работаешь на себя, никому ничего не должен.

Ну, и всё-таки нравится общение с теми же самыми людьми, встречаешь много интересных личностей. Разные люди встречаются — начиная с представительниц древнейшей профессии и заканчивая профессурой. Чиновники ездят, и милиция ездит и те, кто бизнесом пытается заниматься, — публика довольно пестрая.
 
— Назовите, пожалуйста, самые важные на ваш взгляд составляющие для открытия своего бизнеса такси, в порядке важности.
 
— Самое, наверное, важное — это первоначальное финансирование бизнеса. Важно умение общаться с людьми. Допустим, у человека есть знания, он закончил экономический факультет, но не умеет общаться с людьми и госсистемой, а ведь многое зависит от связей, от знакомств.
 
Какие ещё черты? Думаю, залог успешного бизнеса — это удача и желание заработать — тогда человек пойдёт по головам. Когда человек преследует не какие-то возвышенные цели, а жажду к наживе. Но моё мнение, что сейчас бизнес в Беларуси чахнет.
 
Те, кто хотят, чтобы им не мешали работать, просто уезжают из Беларуси работать в другие страны. Даже те же самые таксисты собираются и уезжают работать в Польшу или Россию, в Москву, потому что заработки там в несколько раз выше, чем в Беларуси.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости