Я деньги не люблю! Просто я люблю то, что на них можно купить!
Ильф и Петров

 





InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  В оглушительных успехах мошенников виновата низкая финансовая грамотность населения

В оглушительных успехах мошенников виновата низкая финансовая грамотность населения

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1816

Национальный банк связал взрыв активности карточных мошенников, которые с помощью социальной инженерии вытягивают данные о карточках клиентов белорусских банков с низкой финансовой грамотностью физлиц и недостаточным информированием клиентов банков о новых методах мошенничества. Также регулятор выдвинул ряд инициатив.
 
— В рамках надзора за платежной системой Беларуси Национальный банк на постоянной основе проводит мониторинг уровня операционного риска в платежной системе, — напомнил регулятор.
 
Национальный банк считает, что операционный риск представляет собой риск возникновения неблагоприятных событий, связанных:
  • со сбоем в программно-технической инфраструктуре платежной системы
  • с ошибками персонала или действиями злоумышленников
  • с недостатками внутренних процессов
  • с нарушениями в управлении системой из-за внешних событий
Высокую обеспокоенность Нацбанка вызывают участившиеся случаи получения злоумышленниками персональных данных граждан, данных их банковских платежных карточек и других сведений, содержащих информацию ограниченного распространения
 
— За последнее время Национальным банком получена информация о большом количестве фактов совершения злоумышленниками попыток завладения конфиденциальными данными клиентов различных банков. Также правоохранительными органами по всей стране принято более 200 заявлений от пострадавших в результате вишинга. Проявление данного вида мошенничества говорит о низком уровне цифровой грамотности населения и недостаточном информировании клиентов банков о новых методах мошенничества, — считают в Национальном банке.
 
Справочно. Вишинг — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Злоумышленники, используя телефонную связь и вживаясь в определенную роль:  сотрудника банка, покупателя — под разными предлогами выманивают у держателя карты конфиденциальную информацию.
 
Кроме того, мошенники могут подталкивать держателя карты к совершению определенных действий с банковской платежной картой или банковским счетом, к которому оформлена банковская карточка.
 
Особое распространение в последнее время получили следующие схемы мошенничества:
 
1. Схема, основанная на выманивании персональных данных клиента банка. Среди таких данных: код для совершения операции, разовый пароль и другие сведения —  которые направляются банками или НКФО через СМС-сообщения. Впоследствии, мошенники с помощью паролей просто снимают деньги со счета клиента.
 
Справочно. При определенных условиях, злоумышленники, зная номер телефона клиента, могут от его имени запросить у финансовой организации одноразовый пароль либо для смены действующего пароля, либо с целью совершения финансовой операции.
 
Ничего не подозревающий клиент, который не запрашивал одноразовый пароль, получает его. В дальнейшем злоумышленники под разными предлогами выманивают секретный пароль/код, получают доступ к личному кабинету клиента и совершают активные действия от имени клиента.
 
2. Схема с использованием смартфона в мошеннических целях.
 
Справочно. Якобы для совершения звонка злоумышленник просит  у потенциальной жертвы смартфон и устанавливает на нем программное обеспечение. К примеру, регистрируется в Межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег. Затем преступник выводит денежные средства (электронные деньги). 
 
Что предлагает Национальный банк для защиты физлиц?
 
Регулятор «просит» белорусские банки «незамедлительно провести информационные кампании по повышению цифровой грамотности населения».  Это необходимо:
  • для защиты интересов граждан
  • для поддержания доверия граждан к платежной системе Беларуси и платежным
  • инструментам  для снижения (недопущения) операционного риска в платежной системе 
Для информирования самых широких слоев населения о современных методах, используемых мошенниками, и для повышения уровня цифровой грамотности белорусов Национальный банк разработал трехстраничную брошюру с краткой информацией о наиболее актуальных методах мошенничества!
 
        
При проведении информационной кампании среди населения Национальный банк просит использовать все каналы информирования клиентов банков:
  • официальный сайт банка
  • социальные сети
  • системы дистанционного банковского обслуживания
  • СМС-рассылку (при наличии такой возможности). 
В частности, при осуществлении СМС-рассылки Национальный банк предлагает использовать одинаковый, максимально короткий и понятный текст, акцентирующий внимание на угрозе. К примеру, такой:
 
— ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! При поступлении звонка от сотрудника банка, завершите разговор и перезвоните в банк по телефону, указанному на официальном сайте вашего банка или вашей банковской платежной карточке.
 
Также Национальный банк «просит» организовать распространение брошюры среди граждан в местах оказания банковских и других финансовых услуг.
 
Кстати, Национальный банк отметил, что «высоко оценил проводимые отдельными банками информационные кампании по оповещению своих клиентов о возможных проявлениях вишинга и благодарит за проявленную инициативу, а также рассчитывает на участие всех банков страны в данной информационной кампании». 
 
Хотите поделиться своим финансовым опытом, дать советы по правильном обращению с деньгами, высказать свое мнение по поводу банков или организации бизнеса? Присылайте материалы на адрес [email protected]. Самые интересные мы опубликуем




Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Виновные назначены(тут всё ожидаемо).

Теперь можно ничего реально не делать, а только продолжать спамить людей через все каналы связи, уже надоевшими предупреждениями.

Звонишь в контакт-центр банка - включается автоответчик и начинает рассказывать про мифических злодеев. А денюжки за мобильную связь капают. И мне это так нравится
alecss 29/11/2019 17:45
Другие новости