Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен
Генри Томас Бокль


 



 



InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  «Упущенная выгода». Возместят ли ее белорусские банки?

«Упущенная выгода». Возместят ли ее белорусские банки?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1602

На днях на нашем портале появился очень интересный положительный отзыв. Клиент Приорбанка благодарил сотрудников и сам банк за возмещение упущенной выгоды, к возникновению которой привела ошибка финансовой операции в интернет-банкинге. Случай уникальный, и мы решили проверить — возмещают ли белорусские банки упущенную выгоду?
 
Вот так выглядит сам отзыв
 
 
Читатель не уточняет, что он имеет в виду под упущенной выгодой, и как ее возместил банк, поэтому мы выбрали 2  стандартные ситуации, которые могут случиться с каждым, и задали белорусским банкам 2 вопроса: 
  • Банкомат зажевал мою карточку. Когда её вернут? И раз карточка находится не у меня, компенсируют ли мне за этот время какую-то сумму? 
  • Я раньше не пользовалась вашим интернет - банком, всегда платила на почте или в отделении банка, а теперь волнуюсь. Если оплата, например, коммунальных платежей, в вашем интернет-банке не пройдёт из-за сбоев, и мне выставят пеню, банк компенсирует мне пеню? 
Возмещения  «упущенной выгоды», если карточку зажевал банкомат, нам не пообещали ни в одном белорусском банке. Лишь БСБ Банк порекомендовал обратиться с заявлением для компенсации за оказанные неудобства.
 

Положительно на  вопрос с возмещением пени ответили лишь 2 банка: Альфа-Банк и БПС-Сбербанк, но при условии, что сбой произошел, к примеру — не в системе ЕРИП, а именно по вине банка.

 
Ответ Альфа-Банка
 
 
Ответ БПС-Сбербанка
 
 
Большинство банков уходили от прямого ответа на вопрос, будет ли компенсация, если виноват банк. Однозначного ответа от них мы не получили, потому что кредитно-финансовые учреждения предлагали нам нанести личный визит в офис и провести разбирательство.
 
Вот некоторые из таких ответов…
 
Банк БелВЭБ

Белгазпромбанк

 
 
Ни в онлайн-чате, ни в контакт-центре Технобанка нам не смогли ответить на вопрос о компенсации, посоветовав оставить на сайте обращение, ответ на которое можно ждать до двух недель.
 
 
Около половины банков сразу ответили отрицательно на оба вопроса, как впрочем — и Приорбанк, который в своем отзыве похвалил наш читатель.
 
 
Для нас так и осталось загадкой, как и за что клиенту удалось получить компенсацию в Приорбанке?
 
Нам осталось только внести итоговые результаты в таблицу…
 
Банк Возмещение упущенной выгоды 
Платёж Карта
Альфа-Банк да нет
БПС-Сбербанк 
БСБ Банк  личный визит
Банк БелВЭБ личный визит нет
Банк ВТБ
Банк Решение
Белгазпромбанк
БТА Банк 
РРБ-Банк 
Цептер Банк 
Банк Москва – Минск  нет
Белагропромбанк
Беларусбанк
Белинвестбанк
БНБ-Банк
Идея Банк
МТБанк
Паритетбанк
Приорбанк
Статус Банк
Франсабанк
Технобанк банк не знает нет

Справочно. Мы требовали компенсацию от белорусских банков с помощью телефона и чатов в первой половине дня, 27 марта :)


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Была у меня история с БПС-Сбербанком. Открывал онлайн-депозит, деньги с карты списались, депозит не открылся. Написал заявление. Деньги через несколько дней вернули на карту (технический сбой). И, естественно, банк %%, которые я мог заработать на депозите, не вернул. Так что не очень то верится в комментарий этого банка по вопросу, поднятому в статье. Не верю! Жадное и неклиентоориентированное финансовое учреждение.
gorl 28/03/2018 20:06
Такие моменты должны прописываться в договоре между банком и клиентом.
covcheg-2012 23/04/2018 12:35
Уважаемые коментаторы. Я не обязан отчитываться перед кем бы то ни было о том, за что и по какой сделке Приорбанк осуществил мне компенсацию. Может вам еще и ключи от квартиры...

Приорбанк в данном конкретном случае повел себе не только высокопрофессионально, но и корректно, учитывая сложность ситуации.
rashidrb 28/03/2018 14:31
Думаю, этот отзыв слишком преувеличен, либо клиент слабо представляет, что такое "упущенная выгода", т.к. непонятно, в чем же была его выгода, и как он ее упустил. Вряд ли банк возмещал бы клиенту процент за бесплатное пользование чужими деньгами в размере ставки реф., Вы согласны, инфобанк?
never.res 28/03/2018 06:15
Администратор: Если банки начинают возмещать клиентам какие то деньги за свои ошибки это очень хорошая тенденция. Равный подход,  вот поэтому мы и написали данный материал. Да и это пока единственный случай когда в отзыве написали что банк возместил упущенную выгоду, надеемся что дальше таких отзывов будет больше.

Главное не то сколько банк возместил, главное что бы клиент остался доволен банком и его поведением.