Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово «завтра»
Роберт Кийосаки 




Штрафы за скорость в Беларуси

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3687

Наверное, каждый водитель в нашей стране уже получал штрафы на нарушения скорости, зафиксированные камерами.

Тем, кто не получал, не расстраивайтесь – у вас все впереди 🙂 Порядка 500 камер уже круглосуточно работают в Беларуси  и скорее всего, их количество и функционал будут только увеличиваться.

Вот в России  уже работают камеры, которые вычисляют среднюю скорость движения от точки к точке. И теперь такой трюк как  «притормозить перед камерой» не сработает.

Система на основании информации, когда ваша машина проезжала около предыдущей камеры, вычислит среднюю скорость движения, и если она будет выше разрешенной, то вы будете оштрафованы. Предполагаем, что в скором времени такая система будет работать и в Беларуси.
 

С точки зрения водителя мне гораздо комфортнее заплатить штраф в ЕРИП через мобильный телефон, чем тратить свое время - сидеть в машине с гаишником и слушать поучения и рассуждения умудренного сбором дорожных штрафов милиционера.
 

И еще неприятный момент, который меня всегда озадачивал – у этого самого «собирателя штрафов» есть право за одно и то же нарушение  ПДД наказать  разными способами.

Например – за нарушение скоростного режима: Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час – от 27 до 81 рубля (от 1 до 3 базовых величин)  Разница в три (!!!) раза.

И мне всегда было интересно, по каким критериям гаишник решает дать одну базовую или три?  По настроению? По марке автомобиля? По стоимости автомобиля? По полу водителя? По плану сбора штрафов?

Ведь такое право - применять различные наказания за одно и то же нарушение -  это прямая дорога к коррупции, с которой власти Беларуси борются уже более 25 лет. А тут своими руками дают такое право, или это дань уважения традициям?

Наверное, на этот вопрос я так и не узнаю ответ 🙁

Так вот, возвращаемся к камерам фиксации нарушений скорости – нарушил, никто тебя не останавливает, не интересуется - где работаешь, чем зарабатываешь и т.д. и т.п. Просто через несколько дней видишь в почтовом ящике письмо, а там сразу постановление о наложении административного взыскания.

Вот такое:
 
 
Видно, где нарушил, когда нарушил, чем измерили скорость и сколько надо оплатить штрафа. Все понятно и современно.

Когда оплачивал штраф, вводил номер постановления и обратил внимание, насколько он длинный.  Решил примерно посчитать, сколько таких протоколов выписывается, и соответственно, сколько штрафов оплачивается. Исходил из предположения, что каждый номер постановления – это выписанный штраф. Штраф, который кто-то должен оплатить. Если это не так, то все расчеты внизу сразу становятся неправильными. Имейте это ввиду, поэтому воспринимайте информацию далее как гипотезу, а не как утверждение.
 

Тут, кстати, и удобный случай подвернулся – опять пришло постановление, в этот раз нарушил скорость на 13 км.в час. и штраф был  13,5 рублей.

Так вот, берем эти постановления, и начинаем считать:
 
 
Между этими нарушениями прошло 6 суток, узнаем сколько постановлений выписано за это время.

От номера последнего 20 145 918 380 отнимаем номер более раннего 20 144 991 447 и получаем 926 933 постановления.

Итак, за 6 суток выписали 926 933 постановления.

Делим эту цифру на 6 и получаем, что за 24 часа выписываются порядка 154 489 постановлений. Это, конечно, огромное количество.  Сначала даже засомневался – может ли быть такое?  Поискал информацию в Интернете и оказалось, что может.

Вот украинское ГАИ опубликовало информацию о том, что 45 установленных камер за одни сутки зафиксировали 57 880 нарушений.
 
 
Напоминаю, в Беларуси работают 500 камер. И работают они в автоматтческом  режиме, это не люди - камерам не надо спать, есть, отлучаться по делам и т.д.

Теперь давайте посчитаем самое интересное – деньги. То есть, сколько денег оплачивается в виде штрафов.
 
 
 
Сразу оговоримся - расчет основан на предположениях и скорее всего, может отличаться от реальной ситуации. Если  среди наших читателей есть люди, которые знают точные цифры по собираемым штрафам за превышении скорости, пришлите нам информацию, а мы подкорректируем статью.

Допустим, что у нас достаточно дисциплинированные водители, и  в основном допускают незначительные нарушения. Давайте посчитаем в такой пропорции: 50% нарушителей получает штрафы в 13,5 рублей (половина базовой), еще  30% уже нарушают чуть больше и у них штрафы в 27 рублей (1 базовая), а оставшиеся 20%  - это те самые «счастливчики», попавшие на 54 рубля (2 базовые).

Считаем: 154 489 – 50% = 77 244,5

77 244,5 х 13,5= 1 042 801 рублей - это деньги тех, кто не сильно превышает скорость (50% от всех нарушителей)

77 244,5-20% = 61 795,6

61 795,6 х 27 = 1 668 481 рублей - это деньги тех, кто получает штраф 1 базовую (30% от всех нарушителей)

77 244,5 – 61 795,6 = 15 448,9

15 448,9 х 54 =  834 241 рублей - это деньги тех, кто получает штраф в 2 базовые (20% от всех нарушителей)

Теперь сложим  и узнаем, сколько денег в сутки идет на штрафы за нарушение скорости:

1 042 801 + 1 668 481 + 834 241 = 3 545 523 рублей в сутки (!)

Если перевести это на более привычные доллары, то получаем (курс 2,6)  1 363 663 доллара США в сутки. Представьте себе, более одного миллиона долларов в сутки.

Получается, что автовладельцы пополняют бюджет страны своими штрафами:
  • в месяц на 106 365 690 рублей или  40 909 881 долларов США
  • в квартал на 319 097 070 рублей или  122 729 642 долларов США
  • в год на 1 276 388 280 рублей или  490 918 569 долларов США
А вот эта, последняя сумма, составляет почти столько же, сколько государство запланировало потратить в 2021 году на все Образование - 1 291 049 646

Вот основные статьи расходов бюджета на 2021 год:

 
Основные статьи бюджета Доля в % Руб. BYN Долл. США
1 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  48,87 13 366 355 763 5 140 906 063
2 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА  13,61 3 721 545 875 1 431 363 798
3 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 10,14 2 772 721 237 1 066 431 245
4 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  7,54 2 062 753 971 793 366 912
5 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  6,10 1 668 279 692 641 646 035
6 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  5,35 1 462 795 711 562 613 735
7 ОБРАЗОВАНИЕ  4,72 1 291 049 646 496 557 556
8 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  1,86 508 270 788 195 488 765
9 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО  1,42 388 936 964 149 591 140
10 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  0,39 107 803 683 41 462 955
Итого 100 27 350 513 330 10 519 428 204
 
Не знаю, как вам, а мне стало очень интересно узнать - на какие цели направляются такие огромные суммы штрафов? Я понимаю, что есть какая-то стоимость обслуживания системы фотофиксации, есть затраты на штат специалистов, которые устанавливают, ремонтируют эти камеры и печатают постановления и т.д.

Но судя по таким огромным суммам, сравнимым с расходами всего государства на Образование или чуть меньше, чем все расходы на Национальную оборону, должны оставаться достаточно большие суммы денег.

Кстати, интересен еще такой момент – как камеры влияют на снижение аварийности на дорогах? Ведь вроде бы цель установок камер – снижение количества аварий и смертей на дорогах?

Так написано на сайте СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»: «Цель. Единая система фотофиксации нарушений скоростного режима создана с целью сокращения уровня аварийности на дорогах, гибели и травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях

Интересно было бы сравнить количество ДТП по вине превышения скорости до установки камер и после. Чтобы посмотреть эффективность работы камер по снижению числа ДТП и увеличению безопасности. К сожалению, ни на сайте МВД, ни на сайте статистического комитета таких данных мы не нашли.  

Украинские коллеги  нашли точные данные по статистике ДТП в Украине до и после установки камер, и сделали интересный вывод:


 «А может дело в том, что превышение скорости - не главная причина ДТП? Посмотрим статистику МВД. Оказывается, что действительно, за первое полугодие 2020 г из-за превышения скорости произошло всего 164 ДТП. И это - почти на 9% больше, чем в прошлом году. А если сопоставить эту цифру с общим количеством ДТП за полугодие, получится, что на превышение скорости приходится менее 4,5% аварий. При этом, как мы уже говорили, за месяц работы камер было зафиксировано почти 400 тысяч нарушений скоростного режима. Получается, что пока камеры автоматической фиксации больше работают на пополнение государственной казны, а не на безопасность дорожного движения.»

 
В это время не все могут размещать у нас рекламу,  и вы, наверное, понимаете, почему. Дополнительно про это можно прочитать здесь.

Если вы считаете наш сайт полезным, можете поддержать его, перечислив любую сумму на карточку Mastercard номер  5185 9749 0029 0661.

Если у вас белорусская карта (любой платежной системы), перевод можете сделать с помощью этого сервиса Переводы.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости