Первое место в нашем рейтинге заняли 6 банков: Альфа-Банк, БСБ Банк, Белагропромбанк, Белинвестбанк, БТА Банк, РРБ-Банк.
Трубку во всех этих банках подняли меньше, чем за минуту, в разговоре были вежливы, а информацию предоставили максимально структурировано.
Белагропромбанк не рассказал про частичное снятие и досрочное расторжение. В Белинвестбанке не рассчитали сумму дохода, а в БТА Банке не упомянули про частичное снятие и наличие капитализации по вкладу.
Второе место заслуженно заняли БПС-Сбербанк и Приорбанк. Оперативность и внимание к клиенту в БПС-Сбербанке на высоте, однако в банке не рассчитали доход по депозиту и не рассказали, возможно ли частичное снятие.
Минимальное количество баллов заработал Цептер Банк. Трубку подняли сразу, но весь разговор занял лишь полторы минуты, банк рассказал только о ставке и возможности пополнения вклада. Оператор был любезен, однако не поблагодарил за звонок, не уточнил всё ли понятно клиенту и не посоветовал ближайший офис.
Что мы можем добавить?
Большинство банков отвечало на звонок оперативно, долго ждать не пришлось. Некоторые банки немного ошибались во время консультации, но обязательно перезванивали и извинялись.
Самый необычный разговор, пожалуй, у нас состоялся с Приорбанком. В конце консультации девушка предложила записать модель голоса клиента. Оказалось, что контакт-центр Приорбанка использует технологию голосовой биометрии и личность клиента теперь можно подтвердить по голосу, не запрашивая информацию о его персональных данных. К сожалению, мы пока что не оцениваем этот сервис, но она нам очень понравился :)
Второй этап — скорость ответа в мессенджерах
Сегодня уже редко можно встретить человека, который бы не был зарегистрирован хотя бы в одном мессенджере. Поэтому, мы решили проверить скорость ответа операторов как в чатах, так и в мессенджерах, которые на своём сайте предлагают банки: Viber, Telegram, WhatsApp, Skype, Messenger.
Сразу отметим, если у банка есть «тайный» мессенджер, который не указан на сайте, мы его не оценивали. Повторим, оценивалась скорость реакции только в каналах, указанных на сайте!
Максимальный результат — 60 баллов, при наличии банка во всех мессенджерах.
Ответ до 1 минуты — 10 баллов. И поверьте, это возможно, к примеру, Идея Банк не просто отреагировал на сообщение в онлайн-чате, а предоставил конкретный ответ на вопрос в ту же минуту!
Ответ от 1 до 2 минут — 5 баллов, до 5 минут — 3 балла. Если ответ занял более 5 минут — 0 баллов. Это не значит, что банк вовсе нам не ответил, просто, пришлось подождать подольше. А это — незачет.
Достоверность ответа мы пока не проверяли, смотрели только на скорость.
Самыми оперативными оказались: Статус Банк, МТБанк и Банк БелВЭБ.
Что ещё интересного?
Пожалуй, больше всего в мессенджерах запомнился БПС-Сбербанк. Во всех диалогах оператор не только представляется, но и отправляет вам свою фотографию! Очень душевно, вы точно знаете, с кем ведёте разговор.
Третий этап — подводим общий итог
Общий итог — это сумма баллов по звонкам и ответам в мессенджерах. Максимально возможный результат — 135 баллов. Тройка победителей: