Лучше умереть с голоду, чем со стыда
Софи Арну

 



InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  МВД не предупреждает! Как в мгновенье лишиться всего, что вы зарабатывали долгие годы

МВД не предупреждает! Как в мгновенье лишиться всего, что вы зарабатывали долгие годы

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
30854

Если в подъезде вор выхватил у вас сумку с деньгами, правоохранительные органы сразу начнут поиск. По горячим следам. Но о случаях, о которых мы сегодня расскажем, никто и слушать не будет — отправят в суд. А суд может стать на сторону… злоумышленника. Потому что он использует законы, а вы нет.    
 
Сегодня мы поговорим про киберсквоттинг. Это регистрация доменных имён, содержащих торговую марку, которая принадлежит другому лицу, для их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования.
 
Если вы думаете, что в Беларуси киберсквоттеры не водятся, мы расскажем, как обстоят дела на самом деле.
 
Вот что нам рассказала адвокат Кира Касьянова:
 
— К сожалению, понимание того, что киберсквоттинг всё-таки существует, часто приходит к тем бизнесменам, которые с ним сталкиваются, и в тот момент, когда ситуация уже вышла из-под контроля.

Киберсквоттинг непосредственно связан с регистрацией доменных имен и товарных знаков, которые по сути своей имеют общее маркетинговое назначение — отличать своих владельцев, их товары и услуги в общей массе однородных производителей, их товаров и услуг. Иными словами, и товарный знак, и домен представляют собой рынок — и если тебя на рынке знают, значит у тебя хороший сбыт…
 
Что будет если запретить тутбаю использовать доменное имя tut.by? Пользователи его просто не найдут на привычном месте, а тутбаю придется затратить значительные средства на восстановление популярности.
 
Обычно киберсквоттинг проявляется в двух вариантах.

 
Ситуация №1. Захват доменного имени
 
Один вариант, когда предприятие использует в отношении своего товара собственный товарный знак, но по каким-то причинам не зарегистрировало доменное имя, соответствующее товарному знаку. Киберсквоттер отыскивает такое доменное имя, регистрирует домен на свое имя и предлагает предприятию его выкупить за «кругленькую» сумму под угрозой: «Или плати, или тебе не понравится, как я буду его использовать».
 
Показательным в этом смысле является дело одного известного немецкого производителя мебельной фурнитуры, владельца товарного знака Hettich, зарегистрированного во многих странах мира еще в 90-ые годы.
 
Так выглядит настоящий сайт Hettich для Беларуси
 
Немецкий производитель зарегистрировал домен в зоне .com, но не посчитал нужным регистрировать домены в доменных зонах стран регистрации товарного знака, и попал в очень «неприятную» ситуацию.
 
Киберсквоттер зарегистрировал на свое имя домен hettich.by и предложил немецкой компании его выкупить. Когда немцы отказались, посчитав доменную зону .by незначительной, киберсквоттер начал продавать на этом сайте мебельную фурнитуру, используя репутацию и известность немецкой компании, чем вводил потребителей в заблуждение и подрывал репутацию немецкого производителя. 
 
Потребовались значительные время и средства, чтобы привлечь киберсквоттера к ответственности и запретить ему использовать домен.
 
Но дело на этом не закончилось, мстительный киберсквоттер передал домен своему российскому знакомому и разместил под доменом hettich.by фотографию «певицы» Кончиты Вурст…
 
Этой странной картинкой в течение нескольких лет встречал посетителей сайт Hettich.by в Беларуси 
 
Немцы были в бешенстве! Ведь те, кто пытался найти немецкого производителя в сети неизбежно попадали на страницу сомнительного содержания под доменом hettich. В общем, мы выкрутились, но потратили на это около 3 лет, кучу денег и нервов. Окончание этой истории можно прочитать на моей странице в Facebook.
 
Описанный вариант развития событий не смертелен, с ним можно успешно бороться, поскольку товарный знак имеет приоритет по сравнению с доменным именем.
 

Ситуация №2. Захват товарного знака
 
Второй вариант таит значительно большую опасность для бизнеса. Он проявляется в обратной ситуации, когда доменное имя зарегистрировано и популярно, а товарного знака нет.
 
Опасность в том, что товарный знак имеет приоритет перед доменом, и если кто-нибудь зарегистрирует ваш домен в качестве товарного знака в отношении однородных с вашими товаров и услуг, то с раскрученным доменом можно легко распрощаться.
 
Похожая ситуация произошла с порталом TUT.BY. Несколько лет назад киберсквоттер зарегистрировал на свое имя товарный знак «TUT*BY» и пытался в судебном порядке запретить известному новостному порталу использовать свой домен, поскольку доменное имя якобы нарушало права киберсквоттера на товарный знак.
 
Отмечу, что в описываемую ситуацию попадали и другие известные белорусские интернет-порталы, а некоторые до сих пор борются за свои домены…
 
Что делать?

Совет прост, если ваш бизнес применяет Интернет-технологии, то следует продумать общую стратегию по защите интеллектуальной собственности, которая предполагает регистрацию товарных знаков и соответствующих им доменных имен. 

Если у вас есть вопросы или какие-то сложности, предварительная консультация адвоката Киры Касьяновой бесплатна. Звоните сейчас!
 
www.moepravo.by
+ 375 29 657 73 71
+ 375 29 621 66 38
 
Новости партнеров


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Другие новости