Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать
Томас Джефферсон 

 





InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >   Мультифункционал банковского бизнеса. Опыт и возможности

Мультифункционал банковского бизнеса. Опыт и возможности

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2021

А ведь, кроме набирающих все большую популярность в соседней России — юридических и телемедицинских банковских сервисов, есть еще бескрайнее поле, из которого можно извлечь колоссальную прибыль: 
  • ведение банками амортизационных и пенсионных счетов клиентов
  • бухгалтерского учета их операций
  • начисления и уплаты налогов
  • расчета заработной платы
  • контроля за динамикой товарных запасов на складах
  • анализа продаж и операционных расходов
  • упорядочение проектов балансов финансирования инвестиций и сводных балансов компаний
  • сохранение документов 
 
Хотя стоит признать, что конкуренция в классическом банковском бизнесе и неустойчивость предпочтений клиентов действительно подталкивают банковские учреждения к развитию комплексного информационно-консультационного обслуживания клиентов, среди которого чаще всего можно увидеть: 
  • посредничество в предоставление банком одним своим клиентам услуг других своих клиентов
  • стратегия становления «повседневного банка», который подразумевает максимальное участие в поведении и действиях клиентов: анализ, удовлетворение и предвосхищение потребностей клиента 
К примеру, российский Сбербанк предлагает малому и среднему бизнесу программу «Деловая среда»,  позволяющую получать консалтинговые услуги: покупка online-приложений, сервисов, аналитических и информационных материалов, удаленное бухгалтерское и аудиторское обслуживание, налоговые и юридические консультации.
 
Скрин с сайта  main.dasreda.ru
 
Кроме того, примеры прямой и косвенной вовлеченности банков в оказание подобных услуг можно найти как у зарубежных кредитно-финансовых учреждений (Модульбанк),  так и отечественных банков  (Альфа-Банк  и Белгазпромбанк).
 
Скрин с сайта  buh.modulbank.ru
 
Что касается информационно-консультационного обслуживания банками клиентов, можно отметить стремление банков ежедневно взаимодействовать с клиентами и соответствовать их повседневным потребностям с помощью различных цифровых приложений.
 
Так, разработанное Barclays Bank мобильное приложение Pingit позволяет мгновенно отправлять и получать деньги, сканировать товары на витринах магазинов с помощью камеры мобильного телефона.
 
Скрин с сайта pingit.com
 
А мобильное приложение турецкого банка iGaranti с помощью анализа потребительских расходов клиентов оповещает их о специальных предложениях на любимые торговые марки и на основе сигналов GPS информирует клиента о находящихся поблизости магазинах. Кроме того, данное приложение может быть использовано для отправки денежных переводов и интегрируется с  Facebook и Twitter.
 
Еще одним примером соответствия банка бытовым потребностям клиентов является австралийский CBA. Здесь предлагают своим клиентам необходимую информацию по сделкам с жилой недвижимостью с помощью все того же мобильного приложения.
 
Скрин с сайта commbank.com.au
 
Чтобы получить сведения об интересующем объекте недвижимости, последних ценах на него, информацию о близлежащих районах, а также ориентировочную величину ежемесячных платежей  по ипотечным кредитам банка CBA достаточно просто навести камеру смартфона на заинтересовавший вас дом.
 
Несмотря на то, что подобные  цифровые стратегии потребуют значительных инвестиций со стороны банков, они позволят в дальнейшем сократить операционные расходы за счет автоматизации отдельных процессов. К примеру, расчету и обработке ипотечных платежей.  И — самое главное, удержать клиентскую базу от «посягательств» со стороны других игроков рынка.
 
 
Кроме того, одним из примеров сопутствующей коммерциализации традиционных банковских продуктов, являются отдельные банки Европы и США, превратившие  свои отделения в гиб­рид кафе и финансового учреждения, а также украинские банки, попытавшиеся наладить реализацию смартфонов через свои отделения (ФИДОБАНК), или выйти на рынок электронной коммерции (Приватбанк).
 
Банк, замаскированный под обычное кафе. Capital One Cafe
 
Приватбанк выходит на рынок электронной коммерции 
 
Таким образом, можно констатировать, что одним из трендов в современном банкинге является расширение банковского бизнеса за счет предоставления банками гораздо более широкого перечня услуг, чем предполагает  классическая банковская модель.
 
К таким шагам банки подталкивает развитие конкуренции со стороны небанковских финансовых компаний (включая финтех-компании), а также стремление повысить эффективность деятельности в условиях ужесточения условий ведения банковского бизнеса, в том числе —  регуляторных требований.
 
Дополнительным стимулом к такой деятельности является попытка банков монетизировать имеющиеся у них компетенции (навык продаж) и возможности (лояльность клиентов)
 
Запрет на осуществление банками Беларуси кросс-продаж и продаж услуг, поставщиками которых не являются сами банки, будет приводить: 
  • к сужению возможностей белорусских банков по ведению бизнеса
  • ослаблению их позиций относительно как международных конкурентов, так и потенциальных конкурентов со стороны небанковского сектора    
Вместе с тем, необходимо отметить, что выход банков в данную сферу должен сопровождаться работой по оценке принимаемых банками рисков. В идеале, все риски, не свойственные банку, должны быть отсечены.  


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет