Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся 
Коко Шанель

 




Куда пожаловаться на банк?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
23638

Во время валютного ажиотажа с 19 декабря 2014 по 8 января 2015 года многие белорусы кинулись в банки, чтобы снять валютные депозиты. Банки принимали заявки на расторжение договоров о валютных депозитах, проходило отведенное Банковским кодексом время (5 дней) и… банки деньги не возвращали.

Мы не будем в статье называть эти банки. Каждый желающий может самостоятельно почитать рассказы наших читателей в рубрике «Отзывы о банках». Мы расскажем о том, что же делать, если банк не выполняет то, что предписано ему Банковским кодексом.

Что делает обычный потребитель товаров и услуг в ситуации, когда его права нарушены? Первым делом человек просит «Жалобную книгу». И в большинстве банковских подразделений она есть.

Дальше в книге делается запись примерно следующего характера: «19 декабря 2014 года обратился в банк, чтобы закрыть валютный депозит. Сегодня 24 декабря валюту еще не вернули!!! Верните мои деньги!!!»

Кто в установленный срок отвечает на такие жалобы, оставленные в банке? Правильно, банк. Но банк, как не повернуть ситуацию, лицо заинтересованное. Может ли заинтересованное лицо ответить на вашу жалобу непредвзято?

Поэтому к нам в редакцию стали обращаться люди с практически одинаковым вопросом:

«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у меня возникло недопонимание с банком. Писал жалобу в Книгу замечаний и предложений. Ответил сам  банк. Считаю, что он не заинтересован в объективном разбирательстве. Подскажите, куда обратиться с жалобой на банк?»

Infobank.by разобрался в ситуации. Если банк не возвращает депозит в течение 5 дней, или, если Вы считаете, что с Вас необоснованно списана комиссия за покупку валюты 19, или — даже 18 декабря 2014 года, или если Книга замечаний и предложений не помогает, а в суд Вы идти пока что не хотите, то следует вспомнить про Национальный банк.

Нацбанк совсем не заинтересован в том, чтобы «покрывать» коммерческие банки. И, даже наоборот, защита финансовых прав граждан входит в его прямые обязанности. Поэтому, если вы обращаетесь с жалобой к регулятору, вы все делаете абсолютно верно.

Алгоритм ваших действий должен быть следующим: 
  1. Пишите заявление в обслуживающий Вас банк или жалобу в «Книгу замечаний и предложений». Ждете реакции. 

  2. Согласно «Закону об обращениях граждан»: «Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами». 

  3. Если банк по какой-то причине Вам не ответил (правда, нам даже сложно представить причину, по которой это может произойти) или ответ банка Вас категорически не устроил, необходимо обратиться в Национальный банк. 

  4. Предварительно можно сделать звонок в Контакт-центр белорусского регулятора. Городской телефон + 375 17 306 00 02. Позвонить можно с понедельника по четверг (с 8 : 30 до 17 : 30) либо в пятницу (c 8 : 30 до 16 : 15).

  5. Однако простой звонок в Национальный банк не является официальным обращением. Если Вы хотите официально обратиться к регулятору, Вам необходимо оставить электронное обращение на сайте Нацбанка, написать писать туда письмо, либо прийти на личный прием.

 
Вариант 1. Пишем электронное обращение
 
Скрин с сайта nbrb.by
Ссылка «Электронные обращения» находится вверху главной странички белорусского регулятора
 
 
Скрин с сайта nbrb.by
Если Вы впервые обращаетесь в Национальный банк, необходимо зарегистрироваться. После регистрации на Вашу электронную почту придет письмо (через пару секунд) со ссылкой. Вам нужно будет перейти по ссылке для подтверждения регистрации
 
Скрин с сайта nbrb.by
Теперь вводим указанные при регистрации электронную почту и пароль
 
 Скрин с сайта nbrb.by
Затем Вы пишете обращение и отправляете его в Национальный банк. Если Вы боитесь, что при наборе текста в интернете может что-то пропасть, можно набрать обращение в Word и потом вставить его на сайте с помощью простого копирования
 
Обратите Ваше внимание, что рассмотрение обращения, как и в обслуживающем Вас банке, будет происходить в течение 15 дней. Или — в течение 1 месяца, если потребуются дополнительное изучение или проверка.

Кстати, ответ из Национального банка придет на тот адрес электронной почты, который вы использовали для регистрации на сайте.
 
Вариант 2. Пишем обычное письмо
 
При написании обычного письма следует указать Ваши фамилию и имя, адрес жительства и место работы. Затем изложить суть проблемы. Внизу письменного обращения ставится Ваша подпись.

В идеале необходимо еще и приложить какие-либо документы, подтверждающие Ваше предыдущее обращение в обслуживающий банк. Например, ксерокопию полученного из банка ответа.

Затем отправляете письмо на адрес Национального банка:

 
220008, г.Минск, проспект Независимости, 20

Адреса региональных подразделений белорусского регулятора можно найти на его сайте.
 
Вариант 3. Личное общение с руководством Нацбанка
 
Сложно представить ситуацию, в которой Вам может понадобиться личная беседа с главой Национального банка или его заместителями. Но, допустим, такая необходимость есть.

Представители руководства регулятора как минимум один раз в месяц лично принимают посетителей. Предварительно записаться на прием можно через секретаря в Приемной того, или иного заместителя Председателя Правления Национального банка, или — через помощника Председателя Правления.

При себе необходимо будет иметь паспорт. Напоминаем, при входе в Нацбанк — паспортный контроль.

Кстати, при личном обращении в Национальный банк стоит изложить суть Вашей проблемы в письменной форме и также приложить какие-либо подтверждающие документы.

Мы обратились в Контакт-центр Национального банка с вопросом: «Можно ли обратиться к Вам в ситуации, когда банк не отдает валютный вклад?»

Там, нам ответили утвердительно. Мало того — уточнили, что такие ситуации были. В каждой из них индивидуально разбирались и помогали.

Поэтому, если Вы не можете решить тот или иной вопрос с банком, обратитесь в Национальный банк. Там не откажут.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
В праве ли банк посылать смс с предпосылом угроз?3-е смс
Прикреплённые изображения
Ksyushahova 28/04/2018 12:44
Я хотел пожаловаться на Идея банк но куда не знаю . В 2014 году я выплатил кредит ,или по крайней мере я думал что он выплачен , а оказывается когда я пришёл его гасить мне сказали сумму выплаты процентов , а основной долг мне не кто даже и не упомянул

через два года мне бухгалтер по зарплате сообщил что на меня пришёл иск мне это время не соизволили даже позвонить и это не единичный случай я знаю несколько человек которых также обманули и главное получается по закону кто может с этим разобраться ?

просто очень обидно когда тебя ещё и дурят не считая процентов если не затруднит на пишите ответ пожалуйста
anatoldemjanenko 13/02/2017 23:43
Практически та же ситуация с Хоум-кредит(теперь уже Альфа банк)....
ketrin-bahal 12/11/2018 12:08
Инфобанк, спасибо, но вы рассказали очевидные вещи.... А вот если бы вы описали как правильно требовать неустойку (пеню, штраф) и т.д. с банка в случае, когда он не выполняет требование договора о возврате вклада в срок до 5 дней (кстати, эти дни календарные), было бы вообще здорово. А также что еще можно требовать с банка в таких случаях. А то получилось (по тем же рассказам на форумах и отзывам), что люди тратили по несколько дней на "разговоры с начальниками дирекций", "поездки по разным подразделениям банков", пили с начальниками кофе, валерьянку и т.д. В итоге получалось забрать свои деньги (а то и по частям), быстрее убегали из банков и все. Система опять воспользовалась правовой и финансовой безграмотностью населения :( Рискнете выложить весь алгоритм действий вкладчика в таких случаях со списком необходимых документов и ссылками на соответствующие нормы НПА? Конечно, за такие действия вас не похвалят ни ваши рекламодатели-банки, ни НБРБ, но зато грамотность населения повысится :)
allienstr 10/01/2015 08:41
Ахах, инфобанк.
Изучите, кому Нацбанк потом перенаправляет электронные жалобы, оставленные на их сайте? Правильно, снова в Ваш банк XD И он снова отвечает Вам на жалобу, замкнутый круг, не?
n.selmanovich 10/01/2015 08:33
...замкнутый круг, не?
Не совсем. Именно поэтому, чтобы НБ не сбросил проблему назад в банк, и надо СНАЧАЛА пободаться с банком в письменной форме, а потом при обращении в НБ приложить все ответы банка. И если нет результата, то в суд... Конечно, хлопотно все это, да и причина должна быть веской... А иначе никак, имхо...
myhimail 10/01/2015 11:08