Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать
Томас Джефферсон 

 






«ИННОВАЦИИ. БАНКИ - 2018». Отчет

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
5048

25 мая 2018 года в Минске прошла VI Международная практическая конференция «Инновации. Банки - 2018». Традиционно в мае каждого года конференция «Инновации. Банки» становится площадкой для обсуждения последних новинок, наиболее перспективных разработок и технологий в банковской сфере.
  
 
В этом году модератором конференции выступил Иван Лебедев (Россия), основатель  и идейный вдохновитель консалтинговой практики REBUS LAB.
 


Алексей Благирев о новой парадигме развития блокчейн платформ
 
Алексей Благирев, Управляющий директор фонда «ВЭБ Инновации», представил кейс «Новая парадигма развития блокчейн платформ», в котором ответил на вопрос: «Какие ключевые гипотезы сегодня требуют участие бизнеса и государства?»
 

По мнению спикера — сегодня государство и бизнес нуждаются в эффективных и быстрых методах тестирования и внедрения технологий на распределенных реестрах.

В качестве одного из интересных решений, Алексей Благирев привел платформу Corda…
 
 
Также Управляющий директор фонда «ВЭБ Инновации» рассказал о песочницах для блокчейн проектов. Алексей Благирев рассказал, что, если вы захотите сделать кейс с блокчейном даже между 5-10 банками, вам придется решать следующие вопросы:
  • интероперабельности
  • эффективной интеграции в Legacy ландшафт
  • скорости разворачивания новых решений
По мнению спикера, Центр блокчейн компетенций Внешэкономбанка — первый в России специализированный центр по внедрению блокчейн технологий в сфере государственного управления и госкорпораций.
 
Это крупнейший в России экспертный центр, объединивший все самые передовые компетенции для реализации блокчейн проектов в самых разных направлениях бизнеса и технологий: от криптографии и до мониторинга цепочек поставок. Здесь располагаются представительства и офисы свыше 20 компаний, среди которых: Ethereum, Bitfury, Waves, E&Y, PwC.
 
 
«Возраст клиентов, обращающихся за ипотекой, снижается…»
 
Поэтому им нужно предлагать быстрые и дистанционные решения. Об этом рассказал Игорь Дмитриев, Руководитель управления дистанционных услуг, Департамент цифровых услуг, банк «ДельтаКредит» (Societe Generale Group). Спикер выступил с докладом «Синергия клиентского опыта при продажах через b2b и b2c канал».
 
 
Банк «ДельтаКредит» предложил сервис клиентам «Дельта-Экспресс». С его помощью клиент дистанционно:
  • получает предварительное решение по ипотеке
  • может сразу же узнать предварительную сумму одобренного кредита
  • может загрузить необходимые для сделки документы и поставить цифровую подпись
  • имеет возможность записаться на визит в офис
 
Переток клиентов с лида в полную заявку — примерно 40%. Онлайн  решение принимается с 80% вероятности выдачи кредита.

Кроме этого, банк предлагает B2B систему «ДельтаPRO» для партнеров банка. Она предусматривает следующие преференции…
 

Также «ДельтаPRO» — это мобильное рабочее место менеджера банка, которое:
  • позволяет отслеживать актуальный статус заявок, направленных партнерами и заведенных менеджером. Проводить проверку кредитной истории клиентов
  • может делать фото на телефон, загружать документы, моментально передавать их в процессинг, а также — загружать согласия клиентов. Есть функция работы в офлайн режиме
  • позволяет экономить время при поиске информации, фиксации звонков клиентам и договоренностей, а также — управлять личной клиентской базой 
Касаясь разработки мобильных предложений, Игорь Дмитриев отметил, что банк на протяжении уже многих лет проводит глобальных анализ лучших дистанционных сервисов.

— И если 5 лет назад мировые стартапы были красивыми, а у нас не хватало денег, то сейчас мы отмечаем, что у нас сервисы не хуже, чем в других странах мира.

По мнению спикера разработчиков лучше растить самостоятельно. Потому что поиск их на рынке показывает — профессионалы работают в своих компаниях и не думают менять место работы, а те, кого можно переманить размером заработной платы, через полгода уйдут на другую работу, где предложат еще больше.
 

Все, кто понимает, как зарабатывать деньги, это делают
 
Михаил Гаврилов, Директор по развитию в БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», ИТ-предприниматель и венчурный инвестор, представил кейс «Как построить внутреннее предпринимательство в банке?»
 

— Маржинальность в банках снижается, а расходы растут. В Интернете привлечение 1 клиента стоит 4 тыс рос. рублей, за год он приносит банку 3,2 тыс рос.рублей в год. Вопрос: чем является банк? — спросил Михаил Гаврилов у зала. Ему ожидаемо ответили: «Благотворительной компанией».

Поэтому сегодня банки должны сосредоточиться на следующих направлениях: искать новые способы получения дохода, снижать стоимость привлечения и удержания клиентов, повышать эффективность процессов, менять модель управления и культуру в компании.

В наше время KPI для сотрудников уже не работает и приводит к мошенничеству, считает спикер. Если довести до сотрудника фронт-офиса KPI по подключению интернет-банка, то он выполнит задачу, — «несколько сот раз подключит к сервису свою маму».

Поэтому банки должны искать новые решения, и в банках нужно развивать внутреннее предпринимательство.
 
 
— Нельзя заставить человека стать предпринимателем, но можно создать для него среду, чтобы он мог им стать, — считает спикер.

Если обсуждать «клиентские боли» на больших собраниях коллектива, то обязательно найдется несколько человек, которые знают, как решить проблему. Поэтому важно  проводить регулярные собрания со всем коллективом — каждый сотрудник должен знать, что происходит в компании.

В качестве примера Михаил Гаврилов привел решение проблемы с финансовыми контроллерами, сверяющими данные в договорах и документах клиентов. Контроллеров хотели сократить, но не знали, как. Решение нашел рядовой сотрудник банка во время одного из собраний — он предложил, чтобы эту работу делали декретницы по Skype. Это позволило сократить должность контролера и затраты банка. А человек, предложивший идею, теперь руководит декретницами, распределяет выделенный бюджет и сам отвечает за деятельность своего «подразделения».

Что касается внутренних предпринимателей в банках, то им Михаил Гаврилов адресовал свой лайфхак:

— Всегда просите разрешения что-то попробовать. ТОП-менеджер должен чувствовать, что у него всё под контролем.
 

Блокчейн — «подрывная» технология
 
Сергей Лукашкин, Директор по управлению проектами цифровой трансформации Банка ВТБ, представил доклад: «Кейсы применения блокчейн и DLT в финансовой сфере».
 

Сергей Лукашкин  подробно рассказал о кейсах применения блокчейн и DLT. В частности, что блокчейн — это и структура данных, и «упорядоченный обратно связанный список блоков, в котором выгодно быть в Сети».

Между тем, можно выделить  3 поколения блокчейна:

Блокчейн 1.0. Bitcoin — исторически первый способ передачи данных при помощи blockchain. По этой причине он был определен в категорию блокчейн 1.0:
  • создание следующих блоков путем математических вычислений (хэширование)
  • майнинг как основа функционирования системы
  • блокчейн служит для транзакций криптовалюты
Блокчейн 2.0. Децентрализованная платформа Ethereum поддерживает возможность создавать самоисполняющиеся контракты (смарт-контракты), которые будут работать по строго заданному алгоритму с четким выполнением всех условий.

Блокчейн 3.0. DAG (Directed Acyclic Graph) — структура с топологическим деревом в основе. Блоки в этой структуре расположены не последовательно друг за другом, а могут идти от более ранних к поздним, но при этом подтверждать не одну, а несколько транзакций. Особенности такой структуры:
  • система определяет родительские транзакции
  • затем система подписывает их хэши и включает в состав следующих переводов  
  • формируется древовидная структура транзакций, где каждая будет считаться подтвержденной и неизменной  
 
Спикер подробно разобрал особенности использования: криптовалют, СМАРТ-контрактов, Ripple, Hyperledger Fabric, Corda.

Среди особенности обеспечения процесса внедрения Сергей Лукашкин выделил следующие:
  • необходимо разработать концепцию ролей и полномочий участников децентрализованной системы или сети
  • необходимо разработать механизм присоединения участников децентрализованной сети
  • необходимо урегулировать вопрос о владении децентрализованной сетью ее участниками
  • необходимо разработать методологию описания, трансформации бизнес-процессов с учетом рисков и особенностей распределенных реестров
  • отсутствие рынка специалистов

У нашей компании — 20 лет опыта и 33 банка-клиента
 
Ольга Потапова, Key expert of Customer service, SYSTEM TECHNOLOGIES — крупнейшего поставщика комплексных IT-решений для банковской сферы в Беларуси, выступила с докладом «Современные каналы взаимодействия с клиентами банка».
 
 
В Беларуси компания разрабатывает системы дистанционного банковского обслуживания более 15 лет, среди ее клиентов…
 
 
При разработке приложений «Системные технологии» используют следующие принципы:
  • анализ потребностей пользователей - клиентов банка
  • омниканальность обслуживания клиентов
  • интеграция с внешними системами
Также Ольга Потапова рассказала про myBank — интернет-приложение нового поколения для дистанционного обслуживания клиентов в любой точке мира и на любом устройстве.

Система позволяет клиенту банка осуществлять весь перечень финансовых операций и открывает новые возможности настройки собственного рабочего стола с виджетами и расширенной аналитикой по личным финансам в удобном и привлекательном пользовательском интерфейсе.
 

Среди преимуществ работы с «Системными технологиями» спикер выделила: ответственность за внедренные бизнес-решения, персональный подход к каждому клиенту и поддержку всего цикла разработки и работы с различным оборудованием.
 

«Когда банк начинает работать с Apple Pay, он берет на себя определенные обязательства»
 
Петр Музыкант, Начальник отдела коммуникационного маркетинга розничного бизнеса Банка «Открытие», представил кейс «Повышение лояльности клиентов или нестандартный подход к продвижению Apple Pay».
 

Петр Музыкант рассказал  о том, как в Банке «Открытие» внедряли сервис  Apple Pay, который до этого уже предлагали другие банки:

— Когда вам нужно инвестировать в вещи, которые все знают, не всегда нужно идти по линии наименьшего сопротивления и тратить очень большие деньги на продвижение.

Так Банк «Открытие» предложил клиентам — первый 100%-ый кешбэк при оплате Apple Pay.
 

Анализ эффективности программы показал, что всего она охватила 17 тыс клиентов. Было привлечено 3 тыс новых клиентов, из которых продолжают обслуживаться в банке 2375 клиентов. Оборот по картам вырос на 66%. Среднемесячный остаток на счете показал прирост на 58%. Общее количество операций с токенами увеличилось на 212%, а оборот по токенам Apple Pay  — на 202%.
 

Технология - не панацея. За ней должны быть знания и опыт
 
Артем Кулешов, Заместитель коммерческого директора компании Polymatica, выступил с докладом «Механизм онлайн рекомендаций: аналитика многомерного портрета клиента».
 

Polymatica – разработчик аналитической платформы Polymatica для обработки всего доступного объема данных организации или группы компаний. По словам Артема Кулешова, если другие аналитические платформы требуют специальной подготовки, то с платформой Polymatica любой специалист компании может сесть и просто начать работать с любым массивом данных.

— Продвинутая аналитика не для решения крупнейшей проблемы, а для решения сотен мелких, складывающих в основные, — отметил Артем Кулешов.


— Аналитика должна стать нервной системой компании. Для начала нужно проанализировать статьи дохода и расхода, а также - направления роста. На ранних стадиях должны быть вовлечены бизнес-лидеры. Результаты аналитики должны быть воплощены в гипотезы, которые будут тестироваться дальше. Должен быть четкий план использования инвестиций. Подразделения должны делиться данными. Нужно также ставить «правильные вопросы», — рассказал представитель компании Polymatica в процессе выступления.

Кроме выступлений спикеров в ходе Конференции прошла пленарная дискуссия на тему «Будущее банкинга и финансовых сервисов в эпоху глобальной цифровизации». В дискуссии приняли участие представители как белорусских, так и российских банков, а также специалисты IT-компаний.

Во время дискуссии, среди других, обсуждались вопросы: внедрения технологии блокчейн, использование искусственного интеллекта, будущее банковских карт, использование ФинТех-стартапов, лайф-стайл банкинг, особенности кооперации с мобильными операторами.

 

Выяснилось, что, в целом, участники дискуссии смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. При этом прозвучало и такое мнение:

— Еще 10 лет назад все состязалась в том, у кого мобильный телефон меньше и тоньше. Сегодня — у кого «лопата» — самая большая. Предугадать завтрашние предпочтения клиентов достаточно сложно, но банки должны идти в ногу со временем и технологиями.
 
В конце Конференции состоялось подведение итогов и розыгрыш призов. Участники в процессе мероприятия опускали в стеклянную вазу свои визитки, потом доброволец, а им оказался Тимур Акылов, Директор по информационным технологиям МТБанка, вытягивал визитки.

Тем, чьи визитки были извлечены, вручались ценные призы от компаний «Quest Zone» и  «ЕЮС БЕЛ», а также — портала Infobank.by.

В ходе розыгрыша Тимур Акылов вытянул и свою визитку, но  отказался от приза — сертификата на квест. Поэтому приз был переразыгран и достался представительнице Банка ВТБ.

 
 
Участники конференции также смогли высказать свои впечатления и  пожелания организаторам. Портал Infobank.by еще раз выражает благодарность за теплые слова и отмечает, что все пожелания будут учтены, чтобы сделать седьмую конференцию «Инновации. Банки» еще более интересной и насыщенной.

А пройдет она в Минске, в мае 2019 года :)

 

Больше фото можно посмотреть здесь>>

Организатор



Партнеры




Партнер подарков


Информационный
партнер


Еще больше самых свежих и интересных банковских новостей на нашем канале в Telegram!

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет