Деньги ведь что ёж, которого легко словить, но непросто удержать
Клавдий Элиан



 



InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Читатель возмущается: «В метро сняли с карточки лишнее?!»

Читатель возмущается: «В метро сняли с карточки лишнее?!»

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2577

Вот уже почти 9 месяцев в столичном метро можно заплатить за проезд бесконтактной карточкой. Это совместный проект метрополитена, БПС-Сбербанка, компании «IBA Group» и платежных систем Visa, Mastercard. Многие успели воспользоваться сервисом огромное количество раз.
 
Что случилось на этот раз?
 
Тем не менее, вопросы о корректности работы терминалов возникают. В частности читательница нашего портала говорит, что с карты сняли лишние деньги:

— На станции метро «Фрунзенская» 15 марта, в районе 17.15, оплачивала проезд картой через терминал. Прикладывала карточку дважды, валидатор мигнул желтыми звездочками, но потом никак не среагировал. Пришлось идти покупать жетон. А вот уже 16 марта метрополитен списал с карты 1,3 рубля. Получается, услугой не воспользовалась, а деньги сняли. Куда нужно обращаться? Как вернуть средства?  
 
Скриншот, подтверждающий, что деньги списаны
 
Читательница утверждает, что у нее уже были вопросы к оплате картой в метро. Например, 13 марта, когда она была на работе, куда приехала вообще на троллейбусе, с карты метрополитен тоже списал 1,3 рубля. Это списание она заметила в интернет-банке, в выписке.
 
И еще один скриншот
 
— Думала, сервис создан для того, чтобы сэкономить время пассажиров. Однако технология иногда не работает, что затягивает поездку и вызывает вопросы, с которыми потом нужно еще возиться, — сокрушается читательница.
 
Разбираемся, что произошло?
 
Составляем обращение на сайте метрополитена и ждем. Сначала на почту пришло уведомление на официальном бланке метро о том, что вопрос передан в БПС-Сбербанк для компетентного ответа. Так обязывает закон. Банк среагировал через неделю. В письме было сказано…

 
Ответ банка
 
С момента запуска сервиса интерес к нему со стороны пассажиров Метрополитена оказался очень высоким и превзошел прогнозные ожидания. Учитывая внушительную нагрузку на программно-аппаратный комплекс, установленный на станциях, партнеры проекта внедрили технологическое решение, позволяющее оптимизировать процесс.

Новый механизм объединяет несколько успешных оплат проезда (не более трех), совершенных за 48 часов, в одну операцию с единовременным списанием со счета держателя карты. В итоге, исходя из стоимости одного проезда в метро (0,65 рублей) сумма одной транзакции не превысит 1,95 рубля, — ответил банк.
 
Также к официальному ответу была прикреплена подробная таблица, в которой показано,  когда наша читательница пользовалась этим сервисом, и когда с ее счета списали деньги.
 
Табличка, которая дает ответы на вопросы
Поясняем!
 
Получается, что с карты не сняли лишнее, а сняли оплату за совершенные ранее поездки, другими словами — банк «ждал», пока пройдет двое суток. Оказалось, это вполне нормально для сервиса.
 
Кроме этого по телефону контакт-центра «IBA Group» нам объяснили, что изредка терминал теряет связь с системой, поэтому оплата не проходит. Но деньги, в случае читательницы, с карты не списали.
 
Вопросы к метрополитену были сняты.
 
Однако хотим добавить, если у вас возникли трудности с оплатой картой в метро, то стоит помнить:
 
1. Поездки, оплаченные карточкой через терминал, можно проверять в личном кабинете пассажира на paybycard.by. Важно! В этот кабинет можно добавлять не более трех карточек или NFC-устройств

2. Для оперативной связи звоните в поддержку IBA (8-017) 217-39-50

3. А если и это не поможет,  обращайтесь в банк, который выпустил вашу платежную карточку.
 
Что еще полезно знать об этом сервисе?
 
1. Есть лимиты: по одной карте или NFC-устройству можно поочередно по одному турникету проходить 5 раз. Уже шестой проход валидатор заблокирует. Чтобы этого не произошло, после пяти раз надо подождать 15 минут.

2. Почему отказывают в проходе? Надо проверить, подходит ли вообще карта: активирована ли она, бесконтактная и все ли в порядке со сроком действия карточки. Посмотрите, есть ли на ней деньги, присутствуют ли логотипы Visa, Mastercard и БЕЛКАРТ (кобейдж Maestro)…
 
 
3. Деньги не спишут с двух или более карт одновременно. Будь то банковский пластик или проездной метро. Чтобы турникет «открылся», в зоне действия валидатора должна быть только одна карта!
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
1.3р за одну поезду - это комиссия такая +100%?
mailbk 29/03/2019 10:45
Другие новости