Отзывы о банках



Знают ли минчане банки
 25 января 2010 г.

Знают ли минчане банки

Сегодня мы представляем новый проект «Глас народа».
Каждую неделю наш корреспондент задает пять простых вопросов о банках прохожим на улицах города. Вы имеете возможность узнать - что думают о деятельности белорусских банков простые люди.
 
Наш небольшой опрос, конечно, не является полноценным исследованием. Но мы надеемся, что с его помощью поможем маркетологам оценить уровень осведомленности обычных людей о банковской сфере страны. Читайте отчет и смотрите видео…

Знают ли минчане банки? И какие именно? В какой степени они знакомы и пользуются финансовыми услугами? Эти нехитрые вопросы мы адресовали десяти жителям Минска разного пола и возраста.

Эксперимент оказался удачным, так как прохожие, несмотря на морозную погоду, охотно отвечали на наши вопросы и делились своими соображениями.
Теперь - подробнее о том, что ответили наши респонденты на каждый из пяти заданных им вопросов.

Вопрос №1. Какие банки вы знаете?

С этим вопросом легко справились все. Правда, названы были далеко не все банки из 32 действующих – а ровно половина - 16 различных банков. Но с другой стороны, в среднем каждый опрашиваемый называл от трех до пяти банков. Так что можно судить о неплохой осведомленности минчан о белорусских банках.


При этом стоит отметить, что девять из десяти опрошенных упомянули Беларусбанк, его зачастую называли первым в списке. Также не один раз были названы и все системообразующие банки. В табличке ниже представлено количество упоминаний о том или ином банке в ходе опроса.

Как видите, помимо крупных банков с разветвленной сетью отделений был назван ряд банков, которые активно работают на розничном рынке. Вероятно, поэтому они хорошо знакомы населению.

Вопрос №2. Пользовались ли вы услугами банков (и каких)? Если да, то что это были за услуги?
 
На этот вопрос отвечали иногда уклончиво. Некоторые сначала даже предположили, что никогда не пользовались услугами банков. Как оказалось, далеко не все осознают, что такие операции, как оплата коммунальных и услуг мобильной связи, снятие денег в банкоматах и обмен валюты - являются банковскими услугами.


Вот рейтинг популярности банковских услуг населением:

1. Безусловным лидером являются пластиковые карточки. Восемь из десяти человек сказали, что получают на них стипендию, зарплату или пенсию. Причем два человека назвали Приорбанк, а остальные шесть – Беларусбанк.

2. Второе место занимает осуществление различных платежей. Три респондента ответили, что регулярно оплачивают в банке различные услуги. Однако еще раз отметим, совершенно очевидно – востребованность данной услуги гораздо выше. Однако воспринимая это как само собой разумеющееся, люди просто не принимают проведение платежей в качестве банковских услуг.

3. Лишь на третьем месте оказались кредиты. Два человека из десяти сказали, что брали кредит, и это был кредит в Беларусбанке.

4. Четвертое место разделили вклады и обмен валют, набравшие по одному голосу.
Вывод напрашивается сам собой. Конечно, трудно представить, что никто из опрошенных нами людей не осуществлял платежей или обмена валют.
 
Однако в качестве банковской услуги запомнились именно пластиковые карточки, являющиеся их своеобразным символом и прочно вошедшие в нашу жизнь.

Вопрос №3. Знаете ли вы банки с иностранным капиталом?

Этот вопрос оказался самым сложным и поставил ровно половину респондентов в тупик. Только пять человек справилось с этим, казалось бы, несложным вопросом.
 

Были названы пять различных банков, среди которых:
  • Хоум Кредит Банк;
  • БелСвиссБанк;
  • Приорбанк;
  • Белросбанк;
  • Банк ВТБ

Вопрос №4. Какой банк самый крупный?

Этот вопрос оказался одним из самых легких для опрашиваемых, и отвечали на него почти сходу.

Восемь человек из десяти ответили единодушно – Беларусбанк. Один респондент назвал Белинвестбанк. Еще один человек затруднился с выбором Беларусбанк или Приорбанк. Как говорится – без комментариев…

Вопрос №5. Какому банку вы больше всего доверяете и почему?

На этот вопрос только один человек ответил, что доверяет больше европейским банкам, таким как Хоум Кредит Банк. Еще один респондент сказал, что доверяет Приорбанку больше всего, так как знает работу банка группы Райффайзен в России.

Остальные восемь всецело доверились … Беларусбанку. Но самыми интересными оказались ответы на вопрос “Почему Вы доверяете именно Беларусбанку?”
Кто-то говорил, что доверяет Банку, потому что пользуется его услугами и Банк еще ни разу не подводил. Другой сказал, что доверяет Беларусбанку, потому что он самый крупный.

Однако большинство опрошенных отвечало что-то вроде “Потому что это наш, белорусский банк” или “Потому что он свой, родной”. Кто-то вообще утверждал, что в Беларусбанке самые лучшие проценты по вкладам.

Люди доверяют Беларусбанку, иногда не совсем понимая, почему. Фактически, доверие прямо пропорционально связано с осведомленностью людей о деятельности банков. Все знают Беларусбанк, а значит, и доверяют больше всего - ему. Это подтверждают и ответы людей на наш первый вопрос о том, какие банки известны.

Все оказалось довольно просто. Ответы наших респондентов подтвердили одно из правил маркетинга: доверяют тому, кого знают. Пока массу ассоциаций у простых людей вызывает только Беларусбанк. Остальным банкам не всегда хватает четких образов, которые бы работали на узнаваемость самого банка и предлагаемых им услуг.

Поэтому, конечно же, цель рекламной кампании - это активная пропаганда деятельности банка, которая будет повышать не только осведомленность людей, но и поднимает одновременно их доверие к данному финансовому институту.


www.infobank.by

Максим Чувалов



сундук