Хроника лизинговой сделки

Хроника Сделки

1. История знакомства с лизингополучателем (далее клиентом).

К поставщику – продавцу холодильного оборудования - обратилась одна известная  компания из Южного Федерального округа, занимающаяся производством минеральной воды, соков и газированных напитков. Клиент был заинтересован в максимально оперативном оформлении договора лизинга. Поставщик рекомендовал в виде одной из альтернатив нашу лизинговую компанию.

2. Кто был инициатором сделки.

Изначально клиент параллельно вёл поиски и поставщика, и лизинговой компании. Ознакомившись с условиями, предлагавшимися региональной лизинговой компанией, клиент вплотную занялся обсуждением технических параметров оборудования с поставщиком. По прошествии трёх недель, не получив внятной обратной реакции лизинговой компании, Клиент попросил рекомендации у поставщика, который, в свою очередь, посоветовал обратиться в «Смарт Голд».

3. Первое знакомство с материалом сделки. Расскажите, что хотел лизингополучатель. Его цели, взгляды, мотивы, приведшие к лизинговому механизму.

В тот момент, когда наш клиент решился на покупку оборудования, у них на предприятии возникла определённая нехватка производственных мощностей. В совокупности с другими объективными причинами, переговоры начались в середине декабря и в связи с тем, что в Италии (где находится производитель оборудования), как и по всей Европе, начинались рождественские каникулы, очень важно было перечислить авансовый платёж до завершения календарного года. Другими словами, нашего клиента в первую очередь интересовало форсирование событий и оперативное заключение договора лизинга.

4. Выводы, которые были сделаны после встречи на совещании в офисе. Какие основные моменты были отмечены в клиенте, которые сулили удачный исход переговоров.

Предварительный анализ финансовых документов показал, что предприятие имеет положительную динамику развития и в поручительстве третьих лиц не нуждается. В свою очередь, экономика сделки, предложенная  нашей лизинговой компанией, полностью удовлетворяла потенциального лизингополучателя. Немаловажным фактором было и то, что данная сделка  являлась началом оснащения нового производственного цеха.

5. Техническая работа по сделке, согласование документов, предвиденные сложности, модели решений.

Команда лизингополучателя сработала очень оперативно и профессионально, поэтому перечень документов, необходимых для заключения договора лизинга был предоставлен через несколько дней, в полном объеме и в соответствии с требованиями нашей компании.

6.Заключение сделки (результаты сделки для компании, результаты для клиента).

Учитывая существующие ограничения по времени, наши специалисты также подошли к этому вопросу очень профессионально: проверка клиента и получение положительного решения по работе с ним заняло не более 1 рабочего дня, при этом параллельно началось согласование договора лизинга с лизингополучателем и договора купли-продажи с поставщиком. Таким образом, мы сумели сэкономить столь драгоценное для нашего клиента время.

7.Дальнейшие взаимоотношения с клиентом (позитивные отношения, нейтральные, потеря клиента – причины, сформировавшие эти отношения).

Учитывая то, что оборудование изготавливается по индивидуальному проекту, первая сделка еще не доведена до логического завершения (передачи оборудования клиенту), наверное, рано говорить о перспективах дальнейшего сотрудничества, но сегодня мы смело можем утверждать, что в данном случае мы сделали всё от нас зависящее и решили стоявшую перед нами задачу.

8. Оценка перспективности рынка лизинга холодильного оборудования. Заключение и выводы.

Безусловно, объём лизинговых сделок будет расти с каждым годом, в первую очередь, благодаря общему экономическому росту. С укреплением производственного сектора будет расширяться и география лизинга. Вследствие высокой конкуренции на рынке лизинговых услуг, важное значение будет иметь совокупность таких параметров сделки как экономические условия сделки, лояльность к «молодым» компаниям, а также к тем, кто только относительно недавно стал выводить свой бизнес «из тени», оперативность и профессионализм сотрудников лизинговой компании, а также расширение географии и снижение минимальной суммы сделок.

При всех перечисленных выше технических параметрах, на наш взгляд, особое значение имеют человеческие отношения представителей лизинговой компании и потенциального лизингополучателя. Уверены, что «конвейерный» подход при сопоставимых финансовых условиях может оттолкнуть лизингополучателя. А ведь очевидно, что повторные сделки с проверенным клиентом интереснее, как в финансовом плане, так и в аспекте оперативности оформления и сопровождения.

 
С уважением,
Судаков Игорь Анатольевич
Генеральный директор
ООО "Смарт Голд"

 Источник: LeasingInfo.Ru




сундук