Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  XIV Международная конференция «Интернет-бизнес’2011». 03.10.2011

XIV Международная конференция «Интернет-бизнес’201
 3 октября 2011 г.

XIV Международная конференция «Интернет-бизнес’2011»


Рекламные и в том числе рынки интернет-рекламы Беларуси и Украины имеют одно объективное сходство – они существенно «просели» в период наступивших экономических кризисов. Об этом шла речь на XIV Международной конференции «Интернет-бизнес’2011», прошедшей в минувшую пятницу в Киеве.


Однако, при высоком проникновении интернета (в Беларуси около 40%, в Украине – чуть менее 30%) расходы на он-лайн рекламу в расчете на одного пользователя в нашей стране по сравнению со странами соседями упали гораздо существенней. По данным GemiusGroup, в Украине этот показатель в 2010 году составил около 3 евро, в Беларуси – всего около 1 евро.


Вместе с тем, судя по тенденциям, которые наметились в Украине и России, за последние три года существенно выросло соотношение интернет-пользователей со средним образованием и с возрастом средним и пожилым. По словам Лиетавьетиса Лауриса (Gemius Ukraine), это означает, что интернетом стали пользоваться люди, которые по роду своей профессиональной деятельности раньше не были связаны с сетью. Их активность в сети, конечно, отстает от более группы продвинутых молодых пользователей (количество кликов примерно в три раза ниже), но сам факт присутствия в сети позволяет задуматься о новых каналах продвижения, применимых и для этой группы людей.


Одним из ярчайших докладов на конференции стал рассказ менеджера проекта «Интернет-эквайринг» ПриватБанка Александра Архипова. ПриватБанк – один из признанных лидеров по ноу-хау в банковской сфере. Его представитель рассказал об опыте внедрения платформы для приема платежей по картам международных систем MasterCard и Visa - при отсутствии стандартных терминалов.

Суть данной системы заключается в возможности приема платежей при посредстве платежной системы ПриватБанка Liqpay и одного лишь мобильного телефона. В этом случае для идентификации карточки ПриватБанк предложил использовать принципиально новое портативное устройство, совместимое со смартфонами.

Толчком к разработке устройства «мобильный платежный терминал», как рассказал нам А.Архипов, стало решение, которое обязывает всех субъектов хозяйствования в Украине в 2012 году обеспечить эквайринг пластиковых карт. При этом, само собой разумеется, что мелким предпринимателям будет невыгодно организовывать в своей торговой точке прием платежей по картам с использованием стандартных терминалов – они дороги и громоздки.

Ранее ПриватБанк уже предлагал рынку эквайринговую систему с использованием СМС-запросов. Однако, из-за многоступенчатости процесса активации и проведения транзакций она не прижилась. Современная система с использованием мобильных ридеров (ридер вставляется в гнездо, предназначенное для наушников и имеет размер 3х3см) лишена этих недостатков и позволяет проводить платежи после запуска приложения «iPay» и простой регистрации в нем путем привычного «прокатывания» карточки.

Думается, данный опыт будет весьма полезен для белорусских банков, поскольку проблема приема платежей по карточкам мелкими Интернет-магазинами и предпринимателями фактически не решена.


Отдельного упоминания стоит доклад о наиболее успешных практиках, приведенный на конференции «Интернет-бизнес’2011» Алексеем Масем, руководителем Украинской баннерной сети. Что показательно, эти примеры были связаны не с традиционными видами рекламы, а с вирусной рекламой и использованием нестандартных баннеров.

В качестве примера первых Алексей Мась привел рекламные ролики компании Samsung, при помощи которых она организовала на YouTube интерактивную игру между пользователями. Мотив игры был вовлечь пользователей в обсуждение видео-качества изображений, получаемой новой моделью телефона Samsung.

Вторыми стали так называемые «умные» баннеры, которые не только рекламировали услуги, но и были своеобразными инструментами. Например, помогали пользователям рассчитывать страховку автокаско и т.п. Это также, по словам А.Мася, способствует вовлечению пользователей и заставляет их не пройти равнодушно мимо баннера.


О репутационных рисках, которые всегда так остро воспринимаются банками и страховыми компаниями, шла речь в докладе Ярослава Семкина (SEO-Studio, Киев). Он рассказал о практиках применения управления репутацией в поисковых системах и пояснил на конкретных кейсах, как можно избавиться от негативного информационного поля и приобрести положительный имидж в обществе.

Отметим, что данные практики имеют много общего и с традиционным пиаром, и с СЕО-продвижением. Однако, если их применять однократно (эпизодически) , могут помочь лишь в краткосрочном периоде – 2-3 месяцев. Зато они дают быстрый эффект.

Еще одним интересным трендом прошедшей конференции «Интернет бизнес – 2011» стало участие нескольких докладчиков дистанционно. Так, с использованием интернет-трансляции выступил наш соотечественник, Артем Герасимович (компания БеСТ, Минск).

В общем, прошедшая XIV Международная конференция «Интернет-бизнес’2011» выявила много новых тенденций и интересных особенностей современного Интернет-рынка. Часть практик, уже применяемая в Украине, для белорусского рынка абсолютно нова.

XIV Международная конференция «Интернет-бизнес’2011» была проведена в рамках выставки REX’2011 (Киев, Украина).

www.infobank.by


 
Самые популярные статьи
сундук