Отзывы о банках



Реклама в Украине
 7 сентября 2009 г.

Реклама - вильна и незалежна

Когда попадаешь из Минска в Киев, поражает, прежде всего, две вещи – большое количество мусора на улицах города и еще большее количество - всевозможной рекламы.

Вот какой забавный симбиоз первого и второго мы заметили на улицах столицы «вильной и незалежной».



Если белорусы привыкли видеть наружную рекламу только на регулярно стоящих вдоль дороги биг-бордах, изредка – возле подъездов собственных домов, то в Украине рекламными листовками залеплены все столбы, ограждения, пандусы, часто рекламные щиты прибиты гвоздями к стоящим вдоль трасс деревьям. Так что наши соседи используют «двигатель торговли» гораздо активнее.

Вторая особенность, которая сразу бросается в глаза, - это дуновение кризиса, которое гораздо меньше завуалировано, чем у нас.

Встречаются свободные рекламные щиты, на которых - не улыбающиеся девушки в милицейской форме, как у нас, а либо объявления о том, что место сдается, либо банально ободранная старая реклама, что придает им довольно неопрятный вид.

Все это сопровождается также недостроенными жилыми и офисными зданиями, которые стоят по сторонам широких и красивых киевских проспектов как корабли-призраки. Цейтнот на украинском рынке недвижимости спровоцировал и довольно большое количество рекламы целевых кредитов на покупку квартир в уже построенных комплексах, которые предлагаются по условиям «лишь бы купили» и рекламируются с участием местных знаменитостей.


Наконец, перед тем, как приступить к описанию собственно банковской рекламы, остановимся на том, что совсем скоро в Украине состоятся выборы, поэтому львиная часть биг-бордов занята плакатами на политическую тематику. К слову, даже в рекламных плакатах некоторых банков проскальзывает политическая подоплека.

Не только по Киеву, но и по всей территории страны мелькают изображения настоящих лидеров и претендентов на президентский пост. Однако среди них самыми заметными и запоминающимися стали, на наш взгляд, агитационные плакаты Юлии Тимошенко, которые представляют собой четко написанные фразы на белом фоне, смысл которых сводится к тому, что пока остальные «рушат, обещают, желают, мешают», «она работает».

Украинцы по-настоящему устали от политических баталий, поэтому на этих плакатах нет даже изображений скромной героини, но всем понятно о ком идет речь… Воистину – все гениальное просто, в том числе и концепция рекламной кампании.



Теперь – непосредственно о том, что и как рекламируют наши украинские коллеги.

Само собой разумеется, что очень много банковской рекламы посвящено привлечению депозитов. В принципе, воздействовать украинские банки пытаются на вечные ценности – на желание вкладчиков получить высокий доход, причем в совокупности с надежностью самого банка. Среди такой рекламы встретились нам и довольно интересные варианты, когда обыгрывается тема баснословных процентов. Например, реклама депозита ПУМБ «Без промаху» ясно говорит о том, что вкладчик попадет точно в цель, если воспользуется этим заманчивым предложением.


Есть примеры, когда акцент смещается на чувства национального самосознания, которые в Украине исторически весомы. К примеру, эта тема использована в рекламе депозитов Украинского профессионального банка (УПБ), которая гласит «Выбирай украинский» (депозит – прим. www.infobank.by).


Есть и целый ряд рекламных кампаний банков, когда тема собственно депозитов тесно переплетается с имиджем самого банка. Так, доверие вкладчиков, которым группа Райффайзен может похвастаться в течение последних 120 лет, использует Банк Аваль на своих рекламных плакатах, говорящих о том, что «Доверие бесценно».



Тема отцов и детей, общности поколений, вечная как мир, но так хорошо работающая в случае имиджевой рекламы банков, но на сей раз органично вплетенной в национальную канву, эксплуатируется и Universal Bank.


Но настоящим апофеозом имиджевой рекламы банков, на наш взгляд, стала реклама Банка ВТБ. В данном случае использовалось очень удачное расположение плаката на рекламном носителе. Плакат расположен на угловом здании, которое стоит вдоль одной из улиц с интенсивным движением. В результате во время движения на автомобиле постоянно получается визуально выгодный ракурс, который усиливает эффект изображения большого корабля (корабль как будто плывет) и надписи «Время быть с сильными».


Встретилась нам и реклама таких продуктов как, к примеру, интернет-банкинга, органично расположенная на транспорте. В данному случае – на многочисленных малоформатных автобусах «Богдан», которые пользуются большой популярностью в городских перевозках в Украине. Скорость передвижения ассоциируется с мобильностью, которую дает владельцу интернет-банк.


Подводя итог нашему небольшому эссе, отметим, что банковская реклама в Украине, в общем, гораздо более смелая и агрессивная, чем отечественная. И встречается, порой, в самых неожиданных местах, например, - в качестве листовок на подносах в ресторанах быстрого питания.



А вот - пример «столбовой» и даже назовем ее «псевдобанковской» рекламы.


У нас, конечно, такого не встретишь днем с огнем…

Выливаются на рекламные носители и проблемы, связанные с кризисными явлениями в украинской банковской системе. Обещания решить вопрос с кредитом, ставшим непосильной ношей, помощь в изъятии из банка собственных средств, наконец, решить все вопросы с долгами за энную сумму – не редкость на улицах Киева.



Впрочем, будет неправильно сказать, что украинская банковская реклама – сплошь и рядом креативная и запоминающаяся. Среди таких ярких примеров есть «просто банковская реклама». Простая, незатейливая и нацеленная непонятно на какую аудиторию.


В тоже время нигде не было видно рекламы кредитов, хотя еще год назад она встречалась на каждом шагу.

Конечно, мы рассказали не обо всех особенностях банковской рекламы в Украине, но мы надеемся, что наши примеры были интересны в качестве обмена опытом и новыми идеями, которые еще не нашли место на белорусском рынке.

www.infobank.by