Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Новости компаний  >  Все гениальное – просто!

Все гениальное – просто
 1 ноября 2010 г.

На правах рекламы


МТБанк: Все гениальное – просто!

Новые возможности системы «Мой банк»


Онлайн оплата в интернете – это легко и быстро, а главное – ее можно провести самостоятельно, не посещая банковское или почтовое отделение! Именно поэтому в Беларуси около 30% активных пользователей банковских услуг сегодня предпочитают Интернет-банкинг.

Однако большинство подобных систем, которые, по идее, призваны облегчить жизнь рядовому клиенту, по сути составляют для них некоторую сложность. Клиенту нужно либо устанавливать на компьютере специальные программы, либо каждый раз вводить многозначные сеансовые ключи. В общем, при таком раскладе есть вероятность, что он не станет разбираться дальше, а просто, потеряв терпение, пойдет по привычке платить за квартиру на ближайшую почту или к инфокиоску.

Клиентам МТБанка в этом смысле действительно повезло. С начала ноября МТБанк не только полностью отменил абонентскую плату за пользование Интернет-банкингом, но и реализовал возможность проведения большинства платежей в системе только по логину и паролю! Другими словами, авторизация в СДБО «Мой банк» для клиента стала не сложнее, чем на форумах. О том, как это стало возможным рассказывает специалист Управления информационных технологий ЗАО «МТБанк» Олег Ярославцев:

- Большинство из нас не использует 90% возможностей сложной техники. Мы покупаем современные мобильные телефоны с массой функций, но в итоге пользуемся лишь основной – совершаем звонки.

Аналогичная ситуация и с Интернет-банкингом – клиенту необходимо провести ряд стандартных платежей, но при этом он не хочет усложнять процесс. Понимая это, МТБанк ввел так называемый режим однофакторной авторизации (логин/пароль), чем значительно упросил и ускорил пользование Интернет-банкингом из любой точки мира.

Это означает, что любые адресные платежи, которые чаще всего совершаются клиентами, отныне доступны всем пользователям системы «Мой банк» при введении только логина и пароля. Таким образом, не прибегая к многофакторным системам защиты и, тем не менее, без ущерба для безопасности, можно максимально быстро и просто оплатить услуги мобильных операторов, провайдеров, провести коммунальные и другие бытовые платежи.

На сегодняшний день в системе «Мой банк»  представлено более двух тысяч поставщиков услуг, в адрес которых клиент может осуществить платежи. Благодаря системе «Расчет» -автоматизированной информационной системе единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП), клиенты МТБанка могут самостоятельно в течение нескольких минут оплатить домашний и мобильный телефон, квартплату (в любом регионе Беларуси), газ, воду, электроэнергию, Интернет, кабельное ТВ, билеты, страховые взносы и многое другое.

- Мы тщательно изучили опыт известнейших европейских банков, и реализовали его в нашей системе. Поэтому с уверенностью можем гарантировать безопасность проведения адресных платежей, - говорит О. Ярославцев. – С другой стороны, системой будут запрещены платежи, при помощи которых возможен вывод денег со счета клиента, например, в адрес электронных денег. При попытке произвести такой платеж система выдаст предупреждение и предложит пройти авторизацию. Никто кроме клиента сделать этого не сможет. Поэтому риски управления карт-счетом не его владельцем сводятся к нулю.

Тем не менее, клиенты МТБанка имеют возможность пользоваться системой «Мой банк» и с повышенным уровнем безопасности.

- Если клиенту нужна более высокая степень защиты,- объясняет О.Ярославцев, - он может продолжать работать в любом из авторизационных режимов, или подключиться к системе «Мой банк», с использованием сеансовых ключей. Единовременная стоимость подключения составляет 25 тысяч рублей (сеансовые ключи), или 35 тысяч рублей (электронная цифровая подпись). В таком режиме можно осуществлять любые платежи, в том числе произвольные и периодические.

Кстати, до сих пор, чтобы осуществить произвольные или периодические платежи, клиенту для оформления письменного заявления приходилось лично приезжать в офис банка. Пользователи системы «Мой банк» при условии использования электронной цифровой подписи, могут осуществлять подобные платежи без посещения банка. Это – одна из уникальных возможностей, выделяющих «Мой банк» среди подобных систем на белорусском рынке.

Кроме того, с 1 ноября существенно расширены и функциональные возможности системы «Мой банк». Клиентам стала доступна полная информация о текущем статусе по всем кредитным договорам, задолженности, процентной ставке и т.д. И что важно – эти сведения можно не только просматривать, но и онлайн погашать кредит.

Открывается ряд новых возможностей и для работы с пластиковыми карточками – при необходимости теперь можно самостоятельно, без звонка в банк, заблокировать карту или изменить лимиты.

Многие клиенты уже успели оценить возможности системы «Мой банк» в интеграции с другой популярной услугой МТБанка – срочным депозитом «Мультивклад»Удобная опция по переводу денег из одной валюты в другую реализуется посредством соответствующих команд. В ближайшем времени клиенты МТБанка получат возможность самостоятельно открывать депозитные счета посредством системы «Мой Банк».

- В перспективных планах, - делится О.Ярославцев, – наделение системы «Мой банк» возможностью управления всеми счетами клиента, включая их открытие без посещения отделения банка и централизация всех операций, которые совершает клиент в банке. Фактически, это будет означать, что любая услуга, которую может получить клиент в реальном офисе, будет доступна ему и с помощью системы «Мой банк».

Стать пользователем системы «Мой банк» можно, открыв любую из пластиковых карт МТБанка: любую из пластиковых карт МТБанка: Visa Electron/Maestro; Visa Classic/ MasterCard Standard; Visa Gold. С 1 ноября 2010 года абонентская плата за пользованием системой «Мой Банк» не взимается

КартЦентр ЗАО «МТБанк»

Минск, Партизанский пр-т 6А, офис 306

+375 (44) 778 47 77 (Velcom)

+375 (33) 637 67 77 (МТС)

+375 (17) 229 98 98 (тел/факс)


www.mtb.by