Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Временное хранение товаров на складе получателя

Временное хранение товаров на складе
Данная статья дает ответ на вопрос о том, какие нормы таможенного законодательства должны быть соблюдены лицом, чтобы до помещения под таможенный режим иностранных товаров, ввезенных в Республику Беларусь, было возможно их временное хранение на собственном складе получателя.

В соответствии с общей нормой Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее — ТК), применяемой в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного хранения товаров, временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения специально выделенных и обустроенных сооружениях, отвечающих установленным требованиям и учреждаемых юридическими лицами — резидентами Республики Беларусь, которым Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения.

Между тем п. 5 ст. 123 ТК определяет, что кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь могут быть установлены иные требования относительно места хранения товаров, помещенных под указанную таможенную процедуру. Несколько подобных исключений из общего правила, касающегося временного хранения товаров, определены ст. 129–131 ТК.

Так, ст. 131 ТК установлены следующие случаи, при которых допускается временное хранение товаров на складе их получателя:
  • при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на таком складе. В ТК понятие «товаров, требующих особых условий хранения» не раскрывается. Автор полагает, что в качестве таких товаров могут рассматриваться, например, товары, хранение которых должно осуществляться в специализированных помещениях (в случаях, когда необходимо хранение источников ионизирующего излучения, драгоценных металлов и драгоценных камней, валютных ценностей, оружия, товаров, требующих поддержание определенного температурного режима, и других подобных категорий товаров), крупногабаритные и (или) массивные товары и т.д.;
  • если получателем товаров являются государственные органы или иные государственные организации;
  • в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь.
Помимо указанных выше случаев следует упомянуть подп. 5.6 Декрета Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2003 г. № 24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи» (с изменениями и дополнениями), который допускает осуществление временного хранения товаров (имущества), полученных в качестве иностранной безвозмездной помощи, на складе (собственном, арендованном либо находящемся в пользовании) их получателя, а также подп. 2.2 Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности», который допускает временное хранение иностранных товаров на складе их получателя, обладающего статусом «Добросовестный участник ВЭД».

Общим требованием положений всех приведенных выше нормативных правовых актов является то, что для реализации права на осуществление временного хранения товаров на складе получателя заинтересованному лицу следует обратиться в таможню, в зоне оперативной деятельности которой будет осуществляться временное хранение товаров, с запросом (заявлением) о возможности создания временной зоны таможенного контроля (далее — ЗТК). Форма указанного запроса (заявления) законодательством не установлена. Между тем анализируя нормы постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 674, можно сделать вывод о том, что запрос (заявление) должен содержать сведения, свидетельствующие о выполнении требований Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним, утвержденного указанным постановлением Правительства. В частности, в запросе (заявлении) должны быть отражены:
  • основание и цель создания ЗТК;
  • сведения о владельце товаров, заинтересованном во временном хранении товаров;
  • срок, на который создается ЗТК;
  • место расположения и пределы ЗТК;
  • сведения о правомочиях владельца товаров в отношении склада;
  • средства, используемые для обозначения ЗТК;
  • организационные, технические и иные меры, обеспечивающие поддержание в ЗТК установленного режима.
Создание временной ЗТК оформляется приказом таможни.

Получатель товаров при временном хранении товаров на своем складе обязан соблюдать требования гл. 16 ТК. На складе получателя товаров не допускается временное хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам.

Срок временного хранения товаров составляет 60 календарных дней, а срок временного хранения товаров, ввезенных в качестве иностранной безвозмездной помощи, не должен превышать 180 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем выдачи разрешения на временное хранение. Продление указанного срока законодательством не предусмотрено.

До истечения срока временного хранения товары должны быть помещены под таможенный режим или под иную таможенную процедуру. По истечении срока временного хранения товары, не помещенные под таможенный режим или под таможенную процедуру либо не снятые с таможенного контроля в связи с наступлением иных обстоятельств, допускающих снятие таких товаров с таможенного контроля (ст. 278 ТК), задерживаются таможенными органами в соответствии с гл. 32 ТК.

А.С. ГОРДЕЕВ,
главный инспектор Управления
организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Республики Беларусь

Источник http://peomag.by/


 
сундук