Отзывы о банках



Витамин для инвестиций
 11 марта 2012 г.

Витамин для инвестиций

21 марта в Минске, в Национальной библиотеке Беларуси пройдет конференция «Корпоративное управление и повышение инвестиционной привлекательности предприятий. Первый форум SAP». Формат мероприятия отличается от тех, которые обычно предлагают вендоры: значительная часть конференции посвящена не продвижению решений SAP, а общим вопросам использования информационных технологий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и снижения издержек за счет эффективного управления ресурсами.

Организаторы – Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк» и компания SAP – привлекли в качестве спикеров экспертов международных консалтинговых компаний, работающих в Беларуси и странах СНГ, и руководителей предприятий, успешно внедривших интегрированные информационные системы. Журнал «Дело» - информационный партнер конференции.

«Неформатный» форум – первое в Беларуси свидетельство того, что зарубежные высокотехнологичные компании готовы инвестировать в повышение компетенции руководителей белорусских предприятий, ведь участие в конференции – бесплатное и оплачено организаторами. Генеральный директор Ассоциации «Инфопарк» Владимир БАСЬКО отмечает в этой связи:

- Очевидно желание SAP расширить свое присутствие на белорусском рынке. Но эта всемирно-известная компания готова идти также и на то, чтобы компетенции, которые ей доступны, нести сюда, в промышленность и иные сектора экономики. А Ассоциация «Инфопарк» заинтересована в том, чтобы это происходило, поскольку таким образом быстрее произойдет ликвидация отставания белорусских предприятий от их зарубежных конкурентов в части IT-поддержки производства. Мы проводим в существенной мере миссионерское мероприятие, оно должно обозначить возрастающую роль эффективного использования ITв экономике, показать, что это нужно и что это возможно.

Упрощенно принято считать, что возможны как минимум две модели привлечения зарубежных инвестиций белорусскими предприятиями: полная продажа предприятия или привлечение партнеров через акции, создание СП в рамках холдинга и т.п. Второй способ – сегодня более приемлемый и понятный:зарубежный капитал привлекается для целей развития путем продажи долей предприятий или иным подобным образом.

Но как сделать предприятие более ценным и привлекательным в глазах потенциального инвестора, вызвать доверие с его стороны? По мнению В.Басько, «и само привлечение инвестиций, и эффективное управление ими, и в принципе эффективное управление, даже без привлечения инвестиций - невозможны без современных интегрированных информационных систем и технологий (ИИСТ)».

Подтверждая просветительский характер конференции, генеральный директор представительства SAP в РБ Илья ЮРЬЕВ обращает внимание также и на прикладной аспект:

- Наш месседж руководителю предприятия: есть несколько простых шагов, которые необходимо сделать, чтобы решить триединую задачу - внедрениеIT, привлечение инвестиций и повышение капитализации. И озвучить эти шаги мы приглашаем признанных бизнес-гуру, таких, например, как эксперты международного объединения BDO.

По мнению И.Юрьева, белорусские директораосознают важность информационных технологий для предприятия, готовы идти на существенные затраты, связанные с внедрением IT. Но не понимают, почему затраченные средства и усилия нередко не приводят к желаемому результату.Поэтому акцент конференции и смещен в сторону общих вопросов управления бизнесом.«Чтобы заинтересовать инвестора – считает И.Юрьев, - нужно общаться с ним на одном языке, показать, что на предприятии принят определенный подход к управлению бизнесом, именно тот, который реализован в информационной системе.

Основное отличие SAP заключается в том, что команда, которая приходит реализовывать проект на предприятие – это не просто «автоматизаторы», а бизнес-консультанты, которые прежде всего оценивают, как платформа SAP может способствовать процессам планирования и организации производства и следует ли изменить их методику».

В результате, например, из топ-20 мировых автопроизводителей 19 используют SAP ERP. Можно привести и российский пример: после внедрения продуктов SAP на КАМАЗе экономический эффект за первый год использования превысил $10 млн – это официальное заявление руководителей предприятия. При этом SAP уже давно стремится доказать рынку, что его решения масштабируемы и подходят предприятиям любого размера. Гендиректор белорусского представительства отмечает:

- В Беларуси нам точно удалось это доказать – из общего объема нашей выручки в 2011 г. более 55% приходится на средние и малые предприятия (SME), такие как «Белвест», «Алми», «Санта Бремор» и др. Этот успех меня лично радует больше всего, ведь клиенты сегмента SME всегда более требовательны – и к задачам, и к подрядчикам, и к результату. И то, что SAP умеет успешно работать на этом рынке, еще раз доказывает наш ключевой принцип: внедрение ради измеримого экономического и управленческого результата.

Участие в Форуме бесплатное, после предварительной регистрации на сайтах www.promit.by/conference/reg.html  и www.sapforum.by.


 
Самые популярные статьи
сундук