Лизинг автомобилей, оборудования, недвижимости  >  Статьи  >  В прошлом году на рынке лизинга появился новый игрок - «Автолизинг», компания уже успела заявить о с

Новый игрок


В прошлом году на рынке лизинга появился новый игрок - «Автолизинг», компания уже успела заявить о себе достаточно громко. Лизингодатель на ежегодной специализированной выставке «Банки, Страхование. Лизинг» получил диплом «Открытие года». Я решила узнать, как создатели компании планируют привлекать клиентов и завоевывать рынок. Ответить на мои вопросы согласился Сергей Руденко заместитель директора «Автолизинг» по финансам.

Infobank.by:
- В Беларуси по оценкам Белорусской ассоциации лизингодателей работает более 150 лизинговых компаний. Почему Вы решили открыть еще одну?

Сергей Руденко:
- Этот шаг назревал давно. Компания «Автолизинг» была создана в результате достаточно уникального сочетания внутренних и внешних предпосылок. Богатый опыт работы в кредитно-финансовой сфере, знание специфики оказания лизинговых услуг, наличие сплоченной команды профессионалов, прочные деловые контакты с ведущими автодиллерами страны – это именно те факторы, которые способствовали принятию решения о создании компании.
В тоже время, создание узкоспециализированной лизинговой компании, это часть глобального тренда, который имеет место в Республике Беларусь в настоящий момент. К слову сказать, в 2012 году самым растущим стал именно сегмент автолизинга.
Лишь будучи полностью уверенными в том, что мы сможем организовать не просто очередную компанию, а уникальный сервис, сочетающий в себе услуги по организации финансирования, по подбору автомобильной техники, бесплатные консультации по техническим характеристикам и состоянию автомобилей, их реальной рыночной стоимости, а так же  нюансам и тонкостям в сфере национального законодательства, было принято решение о выводе на рынок нового бренда – «Автолизинг».
 
Infobank.by:
- В последнее время наметилась тенденция к росту специализации лизинговых компаний. Одни финансируют поставки вагонов, другие занимаются международным или оперативным лизингом, есть фирмы, которые работают в сфере лизинга строительной техники. Однако финансовый лизинг автомобилей считался универсальным видом лизинга, с ним работают практически все лизинговые компании. Почему Вы сконцентрировались именно на автолизинге?

 Сергей Руденко:
- Вы абсолютно правы. Автолизинг - наиболее распространенная услуга. С одной стороны это обстоятельство означает высокую конкуренцию в данном сегменте, с другой – широкий рынок сбыта, при условии максимальной реализации наших конкурентных преимуществ.
В современных реалиях бизнес это не просто предпринимательская деятельность. Сейчас не достаточно быть только хорошей компанией. Бизнес в современных условиях это целая философия, направленная на максимальное удовлетворение потребностей клиента. Отталкиваясь от этой парадигмы, проанализировав конкурентов, а так же собственные знания и навыки, мы пришли к глубокому убеждению, что способны вывести автолизинг, как услугу, на принципиально иной уровень, выгодно отличающий нашу компанию от компаний-универсалов.

Infobank.by:
- За счет каких средств Вы финансируете приобретение предметов лизинга?

Сергей Руденко:
- Как и любое другое кредитно-финансовое учреждение, компания «Автолизинг» в своей деятельности использует и собственные, и заемные ресурсы. В структуре заемного капитала присутствуют средства отечественных и европейских банков.
 
Infobank.by:
- Есть ли у Вас какие-либо преимущества по сравнению с другими лизингодателями? 

Сергей Руденко:
- Наше главное преимущество – наш подход к клиентам. Как я уже говорил выше, только сочетание принципа клиентоориентированности, опыта, высоких стандартов качества обслуживания и корпоративной культуры могут обеспечить тот эффект, который позволит нашей компании добиться поставленных целей. Наша задача – сделать так, чтобы ни один клиент не остался разочарованным в сотрудничестве с нами. Что касается конкретных преимуществ, то это, прежде всего профессионализм сотрудников скорость принятия решений, простой и понятный перечень документов, гибкий подход, позволяющий учитывать индивидуальные пожелания клиентов,  бонусы и подарки для наших клиентов. Кроме того, в ближайшем будущем запланировано расширение продуктовой линейки компании, проведение совместных акций с автодиллерами, сервисная поддержка и целый ряд приятных сюрпризов для наших клиентов.
Отдельного внимания заслуживает наш  сайт A-L.BY, представляющий собой не просто визитную карточку компании, а площадку, на которой собрана автомобильная техника ведущих мировых производителей в разрезе марок, моделей, различных комплектаций. Посетитель сайта может просто выбрать понравившуюся модель и наши специалисты подберут для него подходящего продавца и условия финансирования.
Непрерывный процесс совершенствования продуктовой политики в сочетании с гибкой маркетинговой стратегией, по моему мнению, позволит нашей компании выйти на лидирующие позиции  в своем сегменте уже в краткосрочном периоде.
 
Infobank.by:
- Какие перспективы есть у белорусского рынка лизинга в 2013 году?
 
Сергей Руденко:
- Это довольно обширная тема для разговора. Сложно однозначно оценивать перспективы рынка в связи с тем, что деятельность лизинговых компаний вышла из-под юрисдикции Министерства экономики и теперь надзор осуществляет Национальный банк Республики Беларусь.
Это обстоятельство может стать основой, как для оптимистичных прогнозов, так и поводом для их корректировки в сторону менее радужных перспектив. Многое будет зависеть от позиции регулятора по ряду принципиальных вопросов. В целом я склоняюсь к мнению, что рынок будет ожидать умеренный рост.