Тарифы растут

Расходы на иномарки увеличатся

Угонщики потеряли всяческий страх - фактически безнаказанно угоняют супердорогие машины у серьезных людей. Только с начала года в Москве было угнано 27 Porsche Cayenne стоимостью свыше 5 млн долларов- найдено всего восемь. Страховщики ситуацию просто так не оставят: цены на страховки в классе премиум продолжат расти.


Тот, кто приобретает дорогой автомобиль стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, фактически приобретает сразу две машины - ведь полная страховка на суперкар (КАСКО ущерб+угон) составляет от 10 до 20% стоимости автомобиля. Например, в Ингосстрахе КАСКО для Lexus IS потребовали аж 200 тысяч рублей - за эти деньги можно купить и отдельное авто для прислуги. В будущем тарифы на страхование люксовых авто будут только повышаться

Количество угонов в премиум-классе с каждым годом только увеличивается. Основной причиной выступает востребованность автомобилей класса премиум на черном рынке. Однако, как отмечают страховщики, московской площадкой дело давно не ограничивается - иначе процент раскрытия таких преступлений был бы гораздо выше. Основными площадками сбыта люксовых автомобилей сегодня выступают соседние страны: Казахстан, Абхазия, а в России - это Сибирь, где местная братва даже не стесняется ездить с неснятыми московскими номерами. Расследовать такие преступления на чужой территории столичной милиции сложно.

Большинство страховых компаний сегодня не принимает автомобили класса премиум без полного комплекса противоугонного оборудования (спутник + механика). Но даже страховщики признают, что для профессиональных бандитских групп такое оборудование что семечки. «Если машина заказана - почти 100%, что ее все равно угонят, - констатирует Владимир Жуков, начальник отдела методологии и продуктовых разработок ООО СК «Цюрих. Ритейл» Владимир Жуков. - Никакой противоугонный комплекс автомобиль, в котором заинтересован конкретный заказчик, не защитит».

Особой популярностью у угонщиков, отмечает начальник управления автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин, пользуются люксовые внедорожники. Это обусловлено тем, что, украв одну такую машину, преступник сразу получает за нее приличные деньги - это оказывается гораздо выгоднее, чем воровать дешевые автомобили. На практике происходит так - дешевые массовые машины часто воруют угонщики-одиночки, а на угоне дорогих в основном специализируются хорошо слаженные преступные группировки.

В настоящий момент наиболее часто угоняемыми автомобилями являются все модельные линейки марки Lexus. Среди популярных у угонщиков автомобилей также: Audi A6/S6,BMW 5-й серии, BMW X5,MB S,MB ML, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota LC, Toyota RAV4, WV Passat, WV Golf, Porsche Cayenne, Honda Accord, Honda CR-V, - на них в большинстве страховых компаний действуют повышенные коэффициенты.

В лидерах по угонам также числятся и не новые автомобили среднего и высшего класса - их обычно воруют на запчасти. «К примеру, Toyota Camry выпуска до 2006 года гораздо чаще угоняется, чем Camry, которая выпускается с 2006 года, - комментирует А. Мишин. - Это объясняется именно тем, что на Camry до 2006 года сформировался рынок вторичных запчастей: этих автомобилей очень много и на них требуются запчасти. Угонщики и обеспечивают этот спрос предложением. Новая модель на запчасти пока не угоняется - так как все эти авто пока находятся на гарантии и потребность в запчастях б/у практически нулевая. Через несколько лет частота угонов этой модели возрастет».

Страховщиков, терпящих огромные убытки на автомобилях стоимостью в сотни тысяч долларов, естественно, не может не беспокоить возникшая ситуация. Большинство из них обещает вообще перестать брать на обслуживание автомобили премиум-класса, но на практике это вряд ли произойдет. «Машины премиум-класса сегмент очень интересный, - комментирует В. Жуков. - Отпугивать людей тем, что они не берут какие-то марки автомобилей, страховые компании не хотят. Это целесообразно, если на подобные меры идет весь рынок, а если одна компания - она не получает реальных преимуществ».

Поэтому цены на КАСКО для наиболее «проблемных» автомобилей продолжат расти, хотя, радикального скачка в ближайшее время не произойдет. «Напротив, в условиях кризиса есть опасение, что некоторые страховщики в борьбе за клиента могут начать демпинговать, - говорят в «Межрегионгаранте». - Чем это обычно заканчивается - хорошо известно. Но, в условиях финансового кризиса все происходит в более жесткой форме и гораздо быстрее и такие страховщики могут очень быстро разориться. Поэтому, сейчас как никогда важно правильно выбирать страховую компанию и ни в коем случае не гнаться за низкими тарифами. Низкие тарифы - почти всегда говорят о том, что страховщик не обладает должными страховыми резервами и кризис в первую очередь скажется на таких компаниях, а, соответственно, на их клиентах».

Елена Костякова turbo.ru



сундук