Страхуем мотоцикл

Страхование мотоциклов в Беларуси


Бизнес страховых компаний строится на риске. За возможность «спать спокойно» вы платите деньги, а страховая компания принимает на себя риски. В нашей стране не просто легко, а очень легко застраховать автомобиль по полному КАСКО. Эту услугу вам предложат и в автосалоне, и практически в любой страховой компании. Для вашего удобства агент даже приедет к вам. А как обстоят дела со страхованием мотоциклов? И какие шаги нужно пройти их владельцам для того, чтобы застраховать своего «боевого коня»?


Мы решили узнать ответ на этот вопрос.

Типичный ответ сотрудников страховых компаний – «Мы мотоциклы не страхуем.» Только в трех компаниях нам не отказали наотрез сразу. Об условиях страхования в этих компаниях напишем чуть ниже, а сейчас проанализируем, почему страховщики так не любят страховать мотоциклы?

Вот приводимые чаще всего доводы:
• Более высокая аварийность мотоциклов
• Мотоциклы проще похитить
• Высокая стоимость ремонта мотоцикла (по сравнению со страховым взносом)
• Малое количество мотоциклистов
 
Страховой бизнес, как и любой другой бизнес, должен приносить доход, поэтому можно понять сомнения представителя страховой компании, которая, застраховав 8 мотоциклов, потом произвела по этим страховкам 5 выплат за аварии.


Однако не все так однозначно. По статистике ГАИ, аварийность мотоциклов в последнее время падает. В 2006 году с их участием произошло 19 ДТП, в которых пострадали 22 человека. В 2007 году произошло только 12 ДТП, пострадавших оказалось 14 человек. А статистика страхования мотоциклов говорит об обратной тенденции, то есть мотоциклов страхуют от года к году меньше.
 
Естественно, что вышеуказанные причины, при желании со стороны страховой компании, можно определенным образом компенсировать.
Как ?
Высокую аварийность – высокими процентными ставками и безусловной франшизой. Например, в России при страховании мотоцикла процентная ставка составляет от 10,5% до 27,1% , а франшиза от 5% до 10%.
Риск кражи можно компенсировать более высокой франшизой в совокупности с условием установки сигнализации на мотоцикл.
Стоимость ремонта можно оптимизировать путем заключения договоров со станциями технического обслуживания.
Наконец, малый объем рынка  и является, на самом деле, главной причиной нежелания страховать мотоциклы со стороны страховщиков. Ведь количество мотоциклов в эксплуатации не идет ни в какое сравнение с количеством автомобилей.
 
Разобравшись с основными сложностями страхования мотоциклов, движемся дальше.
 
В телефонном разговоре с нами представители только трех страховых компаний озвучили возможность застраховать мотоцикл по полному КАСКО:
  1. Страховая компания БАСО страхует только новые мотоциклы стоимостью не менее 10 000$. Процентная ставка составляет 7% от стоимости мотоцикла. При наличии других договоров страховании может применяться индивидуальный подход к клиенту. Говоря по-просту, если Вы застрахуете в этой компании свой загородный коттедж и любимый Mercedes S500, то страховщики закроют глаза на то, что у Вас мотоцикл 3-х летка и стоит всего лишь 8 000$.
  2. Страховая компания Кентавр также страхует только новые мотоциклы (2008 года выпуска). Процентная ставка - 11,22% от стоимости мотоцикла. Франшиза - 3% при ДТП, при повреждении третьими лицами и при угоне. А вот если Ваш мотоцикл привалит деревом или побьет градом, то есть он подвергнется воздействию природных сил, выплата будет полной (без франшизы).
  3. Наконец, единственной компанией, которая страхует не только новые, но и подержанные мотоциклы, является компания Альвена. На данный момент застраховать можно даже мотоцикл 2002 года выпуска. При этом процентная ставка составит 8,32% от стоимости мотоцикла. Франшиза составляет: 1% - на ДТП и 5% - на угон. На первый год страховка оформляется «без износа», на второй - уже «с износом». В этой компании можно также застраховать мотоцикл не на весь год, но и на полгода. Правда, сэкономить при этом много не удастся, так как придется оплатить страховой взнос в размере 73% от годовой страховки, причем не частями а весь полностью.


Кроме того, в Белгосстрахе нам сообщили, что страхуют мотоциклы только в исключительных случаях (исключительный случай, по нашему скромному мнению, это если Вы являетесь человеком, которому нельзя отказать, или опять-таки, застраховали в этой компании дом, машину, яхту и тещу и т.д  ).

А теперь внимание! Плохие новости!

Все вышеизложенное - теория, а на практике дело обстоит гораздо хуже. В действительности, по отзывам владельцев мотоциклов, в простонародье – байкеров, застраховать свой мотоцикл по КАСКО очень тяжело.
Страховщики крайне неохотно берутся за это неблагодарное дело.
 
Попробуем дать несколько советов, которые могут облегчить оформление страховки:

  • Оснастите свой мотоцикл противоугонной сигнализацией.
  • При общении с работниками страховой компании обратите внимание на стаж безаварийного вождения мотоцикла.
  • При обнаружении сомнения в глазах работника страховой компании предложите изменить условия страхования (увеличить франшизу, увеличить процентную ставку - да это для вас невыгодно, но лучше потерять часть, чем все. Просто посчитайте сколько стоит замена пластикового обвеса или более серьезный ремонт, не говоря уже об угоне.)
  • Застрахуйте в этой компании свой автомобиль, себя или, например, свою квартиру.
  • Пообщайтесь не с обычным менеджером, а с начальником отдела. Но, подчеркиваю, общение должно быть максимально вежливым и убедительным, ведь компания не обязана страховать Ваш мотоцикл, в данной ситуации - это Вам надо его застраховать.

 
К слову, в недавнем прошлом, точнее в 2006 году, автор сам страховал свой Suzuki GS 500 по полному каско в страховой компании Славполис.


К сожалению, эта компания уже не работает. Хочется верить в то, что компания обанкротилась не по причине страхования мотоциклов по полному КАСКО.
 
Удачи на дорогах !


www.infobank.by

Статьи по теме - Выбираем КАСКО для новой машины, КАСКО для машины с пробегом



 




сундук