Отзывы о банках



Простые правила

Как уберечься от кибермошенников.



Есть простые правила, соблюдение которых поможет Вам обезопасить свои деньги от посягательства мошенников

1. Подпишите карту на полосе для подписи, находящейся на оборотной стороне карты.


2. Перепишите номер карты и телефон центра обслуживания клиентов — эта информация может пригодиться вам в случае потери или кражи карты.
Узнав номер карты, срок ее действия, фамилию и имя владельца, а также СVV-код (трехзначный код на карте для дополнительной защиты кредитки), мошенник получает доступ к чужому счету. Для подделки кредитки и обналичивания ее в банкоматах или торговых точках этой информации недостаточно, но чтобы расплатиться за покупку в сети — вполне хватает.

3. Не храните ПИН-код вместе с банковской картой.

4. Если вы получили на электронную почту письмо из банка с просьбой обновить персональную информацию, перезвоните в банк и сообщите о письме. Банк никогда не просит передать данные (номер карты, ПИН-код и т.д.) по электронной почте.


За последние 5 лет самым распространенным способом добычи реквизитов на Западе стал фишинг: мошенники создают точные копии веб-страниц, к примеру, банков или платежных систем, чтобы заставить пользователя ввести свои личные, финансовые данные или пароль. «Для сбора информации они используют электронные рассылки: в почтовом письме злоумышленники, например, сообщают владельцу карты, что на сервере банка якобы произошел сбой. Для обновления базы данных клиента просят заполнить анкету на сайте, при этом в письме приводится ссылка не на официальную страницу сервиса, а на ее точную копию. Так оставленная пользователем информация попадает в руки мошенников»

5. Не открывайте приложения к письмам от незнакомых отправителей.



Эффективность сбора информации через ложные веб-сайты снижается благодаря разъяснительной работе банков, поэтому мошенники переключились на распространение с помощью писем вируса «Троян». Он проникает в компьютер (как правило при открытии электронного письма или его вложения) и передает секретные данные мошенникам, как только клиент связывается со своим банковским счетом.


6. Регулярно обновляйте антивирусные базы.

7. Используйте межсетевой экран (брандмауэр, firewall), блокирующий передачу данных хакеру.

8. Не храните незашифрованные личные данные на жестком диске.

9. Следите за состоянием счета. Проверяйте выписки с вашего банковского счета и остаток на карте.

10. Старайтесь, чтобы все операции с картой совершались в вашем присутствии.


Клиент ресторана, отдавший официанту свою карту, чтобы расплатиться по счету, даже не догадывается, что мошенник в течение нескольких минут сможет похитить всю информацию, необходимую для подделки карточки. Когда «обученный» информатор получает карту в руки, он проводит ее не только через терминал и снимает деньги по счету, но и пропускает через энкодер. Чтобы получить пин-код, мошенники приносят владельцу карты терминал и просят ввести секретный номер. За каждую украденную карту информатор получает $50-70.

11. Перед тем как снять деньги, проверяйте банкомат на наличие лишних устройств.


Скиммер — специальное устройство, устанавливаемое мошенниками на банкомат для считывания реквизитов пластиковой карты (узнать пин-код, который вводит владелец карточки, позволяет специальная накладка на клавиатуру).

12. Осмотрительно используйте банковскую карту в интернете.


Киберпреступники за последние годы придумали сотни способов выманивания средств. Самый популярный и пока еще эффективный метод — продажа несуществующих товаров в интернет-магазинах и онлайн-аукционах. В интернете процветают виртуальные финансовые пирамиды и инвестиционные фонды. А пользователи электронной почты ежедневно получают десятки писем с сообщением о выигрыше в лотерею, предложениями о работе в интернете, возможности получить бесплатно товар или кредит на выгодных условиях.

13. Для расчетов в интернете приобретите дополнительную карту, на которой будет находиться небольшая сумма.

14. Не оплачивайте покупки картой в странах с плохой «карточной» репутацией (Болгария, Румыния, Польша, Андорра, Албания, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, страны Ближнего Востока).

15. Действуйте оперативно, если обнаружится пропажа средств со счета (тут же позвоните в банк и заблокируйте счет).


Клиент банка, потерявший карту или обнаруживший, что с нее пропали деньги, тут же должен позвонить в банк и заблокировать счет, затем написать заявление в службу безопасности финучреждения о пропаже средств. На основании этого будет назначено внутреннее расследование, длящееся в среднем один месяц. По его результатам банк решит, возвращать клиенту деньги или нет. Клиент, не обратившийся вовремя в банк для блокирования счета, теряет шанс на возврат средств, поскольку не выполнил правил, предусмотренных договором обслуживания

16. Не пользуйтесь услугами неизвестных интернет-магазинов и виртуальных аукционов.


Чтобы воспользоваться чужими деньгами, злоумышленнику совсем необязательно подделывать платежную карту — достаточно добыть ее реквизиты в сети и там же обналичить деньги, например, сделав покупку в интернет-магазине. Владельцы карт узнают о несанкционированной транзакции не сразу, а только получив банковскую выписку с незнакомой сделкой

17. Покупайте товар в интернет-магазине, который указывает контактную информацию.

18. Просматривайте отзывы о торговцах на сайте аукциона.

19. Не открывайте сайты платежных систем по ссылке, указанной в сомнительном письме, где вас просят сообщить конфиденциальные данные. Техническая поддержка платежных систем никогда не рассылает таких писем.

20. Никому не сообщайте свои пароли к платежным системам.

21. Если вам пришло письмо или SMS-сообщение о выигрыше в акции, розыгрыше, лотерее, удостоверьтесь в его подлинности, прежде чем отсылать деньги на чей-то счет.


Мобильные мошенники доставляют немало проблем операторам сотовой связи и их абонентам. Идеальным с точки зрения воров оказались sms-сервисы и sms-платежи. Как утверждают операторы, уже несколько лет стабильным источником их доходов является рассылка сообщений абонентам о выигрыше приза. Чтобы его получить, абоненту предлагают продиктовать номер карты для пополнения счета. Владелец мобильного телефона даже не подозревает, что сам передает деньги в руки преступников.

22. Если вам предлагают удаленную работу и при этом просят сделать предварительный взнос — это ловушка.

23. Предложение: «Вышлите на этот счет деньги и получите в два раза больше», скорее всего, от участников виртуальных финансовых пирамид. Не высылайте деньги.


В большинстве случаев жертвы киберпреступников добровольно отдают свои деньги, даже не заподозрив обмана. Интернет-попрошайки взывают к жалости, продавцы чудо-программ, генерирующих средства на виртуальных счетах, и создатели липовых инвестфондов — к жажде наживы, а продавцы якобы уцененных товаров играют на любви к халяве. Интернет-мошенники, изучив человеческие слабости и пороки, успешно используют их в своем бизнесе.


Хроники киберпреступлений


1994 год Программист Владимир Левин взломал компьютерную сеть нью-йоркского банка Citibank и снял со счетов клиентов более $12 млн. В марте 1995-го хакера арестовали. Суд Нью-Йорка осудил Левина на 3 года лишения свободы и депортировал в Россию.

1999 год 16-летний хакер Джонатан Джеймс взломал сервер НАСА и украл файл с исходным кодом Международной орбитальной станции, нанеся ущерб в $1,7 млн. Малолетнему кибервору грозило 10 лет тюрьмы, но наказания ему удалось избежать, поскольку на момент преступления он был несовершеннолетним.

2001 год Двоим хакерам из Челябинска — 20-летнему Алексею Иванову и 25-летнему Василию Горшкову — удалось украсть из баз данных Western Union 15,7 тыс. номеров кредитных карт. Общий ущерб, нанесенный мошенниками, оценили в $25 млн. Их задержали в 2001-м. Горшков получил 3 года лишения свободы, Иванов — 4.

2005 год Взломав в 2005 году базу данных крупной американской торговой сети TJX, группа хакеров за полгода похитила данные о 46,5 млн кредитных карт, которыми пользовались ее клиенты. Мошенники сняли с украденных карт миллионы долларов. Точный размер ущерба подсчитать так и не удалось.

2006 год В 2006 году группа хакеров из России разослала клиентам шведского банка Nordea письма от имени банка с рекомендациями установить специальную программу защиты от спама. В программе оказался вирус, передававший данные о клиентах мошенникам. Хакерам удалось украсть около миллиона евро.
по материалам kontrakty.com.ua



сундук