Лизинг автомобилей, оборудования, недвижимости  >  Новые статьи по лизингу  >  Прогнозы развития рынка лизинга в 2012 году

Прогнозы развития рынка лизинга в 2012 году
 31 января 2012 г.

Прогнозы развития рынка лизинга в 2012 году


Руководители лизинговых операторов по-разному высказываются относительно прогнозов по рынку лизинга в наступившем году. И если одни считают, что рынок будет стагнировать, то другие прочат белорусскому лизингу второе дыхание.

Антон Андренко, директор АВАНГАРД ЛИЗИНГ:

- Прогнозы по лизинговому рынку на 2012 год - достаточно оптимистичные. Я считаю, что рынок лизинга будет активно развиваться, при этом объемы значительно возрастут.

Этому способствует несколько причин. Во-первых, это изменения в налоговой системе, в части возможности отнесения капиталовложения на затраты. А также регулирование НДС по автотранспорту делает приобретение автомобиля на имя юридического лица более выгодным, чем ранее традиционная схема покупки авто на физическое лицо.

Антон Андренко


Во-вторых, при нынешних процентных ставках и условиях, предоставляемых банками для малого и среднего бизнеса, зачастую не хватает активов для обеспечения необходимого объема кредитования. В лизинге этого не требуется, поэтому он будет более привлекательным, нежели кредит.

И третье, на мой взгляд, банки будут сейчас активно заниматься реструктуризацией ранее выданных кредитов в лизинг, что позволит им (банкам) избежать потерь при банкротстве заемщиков.

Павел Агеенков, генеральный директор ЗАО "БПС-лизинг":

- Я уверен, что этот год будет лучше предыдущего для лизингового рынка в целом. Активизируется спрос на лизинг и в большей части - на производственное оборудование, потому что, как показывает сложившаяся ситуация, для увеличения конкурентоспособности белорусских товаров не обойтись без перевооружения производственного парка.

Сложно будет, конечно, со ставками по белорусскому рублю, но предприятия, которые ориентированы на экспорт, по моему мнению, будут очень активно пользоваться таким инструментом, как лизинг.

Павел Агеенков


Железнодорожные и автомобильные перевозки будут лидерами среди всех направлений лизинга, так как именно они традиционно оказывают экспортные услуги. Это одна из отраслей, которая привлекает инвестиции в страну. Как известно, горизонты у белорусских перевозчиков достаточно широки. Стоит также отметить нефтехимическую отрасль и энергетику, которые также будут достаточно успешно развиваться в этом году. Мы видим перспективы для развития и видим, что есть с кем работать.

Тяжело, конечно, придется малому и среднему бизнесу, особенно с учетом требований, выдвигаемых к белорусскому производству. А крупные предприятия, на которых держится экономика, будут развиваться далее. Кроме того, появляются частные инвесторы, которые будут строить новые заводы, переформатировать старые предприятия, чтобы производить качественную конкурентоспособную продукцию, ориентированную на экспорт или замещающую импортные аналоги.

Роман Милешкевич, директор ООО "Лизинг Решение":

- К развитию микролизинга в настоящий момент, по моему мнению, нету никаких предпосылок. Из-за наличия негативной экономической ситуации отсутствует и четкое представление, как будет развиваться рынок в дальнейшем.

Это обусловлено, естественно, наличием высоких ставок, недоступностью полноценного кредитования лизинговых сделок, а также высокой вероятностью роста неплатежей по лизинговым сделкам в последующем. Количество клиентов уже начало уменьшаться, а часть из них, кто хочет взять оборудование в лизинг, после согласования условий берут паузу на обдумывание.

Я считаю, что в этом году будет лидировать такое направление, как лизинг транспорта и технологического оборудования, в большей части, «завязанный» на государственном секторе. Предполагаю также, что после отмены льгот по НДС для юридических лиц, рынок лизинга автотранспорта в целом сместится в сторону юридических лиц из-за их большей заинтересованности в лизинге, чем в банковском кредите.

Игорь Гаврик, заместитель директора Иностранного частного предприятия "Белеврорент" (Europcar):

- Я полагаю, что для финансового рынка в целом в 2012 году положительного - немного, у оперативного лизинга – наоборот, очень хорошие перспективы. В текущем году лизинговые услуги будут уходить в пользование, а не ставить своей целью конечную покупку легковых автомобилей. Поскольку наша компания занимается оперативным лизингом, то я рассуждаю с точки зрения данного сегмента.

Мы уверены, что в оперативном лизинге все будет достаточного хорошо развиваться, тем более с введением НДС на новые автомобили. Что касается отмены льготы по НДС для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ввоз автомобилей в коммерческих целях, то это должно положительно сказаться на рынке оперативного лизинга.

Я думаю, что финансовый лизинг имеет свою нишу, которая будет более устоявшейся и понятной для клиента, в том случае, когда клиенты осознают, в чем принципиальное отличие кредита от финансового лизинга. Это можно сравнить с тем, чем отличается аренда от оперативного лизинга, и какая разница у финансового лизинга и кредита.

При ставке рефинансирования на уровне 45% годовых, развитие лизинга крайне затруднено. Поскольку текущая ставка не в полной мере на данный момент отражает реальный финансовый уровень Республики Беларусь. Если при оперативном лизинге стоимость финансовых ресурсов имеет опосредованное влияние, то при финансовом лизинге ставка является основным моментом на что смотрит клиент.

При введении НДС – наши услуги станут более конкурентноспособны, в случае с финансовым лизингом – выгоды не так очевидны. Если лизинговые компании будут предоставлять пользование основными средствами, а не финансовые ресурсы, тогда компании смогут развиваться более динамично. Это принципиальный подход.




сундук