Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Предприниматели. Владимир Медведский

Предприниматели. Владимир Медведский

 16 августа 2010 г.

Четвертый год работаю на себя

Партнер проекта


Владимир Медведский – предприниматель, который однажды принял решение развиваться в рамках не одного бизнеса, а нескольких. Сегодня он владеет компанией по производству визуальной рекламы, а также вместе с компаньоном держит станцию техобслуживания автомобилей в Барановичах.
 

Кроме того, планирует открыть магазин по продаже бытовой химии и женского белья. Как все эти разные направления бизнеса «уживаются» в руках одного предпринимателя, читайте в интервью Владимира Медведского.

- Насколько мне известно, производство визуальной рекламы – Ваш первый бизнес. До этого Вы были наемным рабочим?

- Да. Я работаю на себя только четвертый год. На последнем месте работы я был директором рекламного агентства. Вообще, в рекламе я «варюсь» порядка 10 лет. В свое время я окончил Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности «Менеджер социальной и культурной сферы», реклама была моей специализацией.

После окончания университета какое-то время работал диджеем. Потом устроился в «Мэдисон клуб» менеджером по рекламе. На этой же должности работал еще в нескольких местах. Потом меня пригласили работать в новое рекламное агентство заместителем директора по производству.
 
Меня всегда привлекало производство, желание что-нибудь делать своими руками. К сожалению, данное рекламное агентство долго не просуществовало. После его закрытия устроился в другое рекламное агентство, которое также специализировалось на производстве. В один момент, проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что порядка 70-ти процентов заказов, которые получает агентство, принадлежат мне.

И тогда впервые задумался над тем, чтобы работать на себя. Первое время работал без свидетельства. В то время еще было достаточно много наличных денег в обиходе, то есть потребности в безналичном расчете практически не было. И даже если такие случаи возникали, когда клиент хотел заплатить безналом, мне помогали друзья, у которых был расчетный счет.

Спустя какое-то время мне поступило предложение возглавить довольно крупное и авторитетное рекламное агентство. Учредителями выступили иностранцы, которые вложили немало денег в этот бизнес. Я практически с нуля создал эту компании, и она успешно работала. Однако, опять же, в один момент я понял, что амбиции у меня зашкаливают, осознал, что работать на кого-то уже не могу физически.

Тогда я открыл счет индивидуального предпринимателя, и вот уже около четырех лет работаю сам.

- Насколько я понимаю, Вы ушли из рекламного агентства со своими клиентами?

- В любом бизнесе все завязано на личных взаимоотношениях. И если моим клиентам импонирует работать со мной, то они не пойдут в другое рекламное агентство. Для меня клиенты – это друзья, я стараюсь выстраивать демократичные отношения.

- Как мне представляется, открытие своего производства связано с большими тратами – закупка оборудования, аренда производственных помещений.

- В принципе, да. Но что касается рекламы, есть небольшие нюансы. Большая площадь нужна только тогда, когда очень много заказов. На начальном этапе можно обойтись и небольшим помещением. Мы используем сегодня достаточно небольшое помещение, часть работ мы проводим на улице. Арендодатель выделил нам участок для сварочно-покрасочных работ.

Что касается оборудования, то для начала нужен опять же набор заурядных инструментов типа линейки и ножа. И именно потому, что это так просто, сейчас много желающих попасть в эту сферу. Конечно, не все время возможно работать с простыми инструментами, профессиональное оборудование все равно необходимо. Мы, например, приобретали технику постепенно, отдавая на закупку оборудования большую часть прибыли. Начали с самого необходимого, а потом расширяли парк.

- В каком случае желающих может ожидать провал?

- В случае нехватки заказов. Для того, чтобы работать, нужно иметь клиентов, иначе не стоит соваться. Многие открывают рекламные агентства, то есть работают на перезаказах. При таком подходе вряд ли бизнес будет успешным. Надо понимать, что ты делаешь, делать качественно работу. И всё будет хорошо.

- Принимаете ли Вы участие в производственных процессах?

- Да. Ни один заказ не проходит мимо меня. Некоторую работу делаю сам. Я немного сварщик, электрик, макетчик. Если я бы я не разбирался в технологическом процессе, я не смог бы эффективно управлять людьми.

Конечно, когда мы достигнем нового уровня, я возьму на свое место человека, который будет курировать всю работу, который будет нацелен только на это. Еще я немного дизайнер. Когда мы достигнем такого числа заказов, что я не буду справляться, найму штатного специалиста.

Пока потребность в дизайнере не столь высока. Мы мало работаем с заказчиками, которым нужно что-то изобретать, придумывать. В основном, работаем с крупными клиентами, у которых есть уже свой брендбук, в котором все четко прописано до мелочей.

На какую сумму был самый крупный заказ?

- 16-20 млн. рублей.

- Бывали ли случаи, когда клиент отказывался по какой-либо причине платить?

- Да, случается. Если на момент возникновения разногласий были закрыты документы, подаю в суд. Иногда помогает простой разговор, даже когда документы еще не закрыты. Разные случаи бывают.

- Даете ли Вы гарантию на изготовленные конструкции?

- Да, конечно. Причем срок гарантии варьируется в зависимости от изделия. Если от нас зависит прочность конструкции, можем и 3 года дать. Если от нас какие-то компоненты не зависят, например, электрические лампочки, мы не даем на них гарантию.

- Итак, как Вы попали в рекламный бизнес и почему именно в этой сфере решили сосредоточить свой бизнес, понятно. Почему Вы решили открыть еще и автосервис?

- Чуть больше года назад поступило предложение от моего приятеля. У него был готовый бизнес-план по открытию автосервиса. На бумаге все выглядело таким простым и понятным, что мы, не долго думая, решились.

Кроме того, в нынешние нестабильные времена я могу быть уверен, что автосервис, как и реклама, несмотря ни на что, будет востребован. Это своего рода «вечный бизнес». И он не требует моего присутствия, в отличие от рекламы. Не могу сказать, что я особенно разбираюсь в тонкостях сервиса, да это и не надо. У нас есть директор, которому мы доверяем и который за все отвечает.

- Насколько велики были вложения?

- Потребовалось порядка 40 тыс. долларов. Мы взяли кредит в Белорусском Банке Малого Бизнеса и открылись.

- Почему Вы обратились именно в Белорусский Банк Малого Бизнеса?

- Когда-то этот банк был моим клиентом. Мы делали для них сначала визитки, потом вывеску. Так и подружились. Сотрудничеством с банком я доволен на все сто процентов.

Во-первых, там молодой коллектив, где все относятся к тебе творчески и с пониманием. Я могу позвонить сотруднику банка в любое – регламентированное – время, и никто меня не проигнорирует. Здесь мне всегда дадут четкий исчерпывающий ответ.

- Как скоро автосервис начинает приносить прибыль?

- Начиная со второго года работы. Первое время он только себя «содержит». По нашим расчетам, прибыль пойдет примерно с октября-месяца этого года.

- Реально ли зарабатывать на сервисе? По слухам, без сопутствующего бизнеса – например, по продаже автозапчастей, не продержаться.

- Так и есть. Исключительно на сервисе не заработаешь. Но сервис сервису рознь. Помимо того, что мы оказываем стандартный набор услуг, например, таких как ремонт двигателя или подвески, у нас присутствует еще и торговля – мы продаем масла, фильтры и прочие расходники.

Это во-первых…

Во-вторых, помимо автосервиса, у нас есть еще и шиномонтаж. В сезон шиномонтаж может за полтора месяца работы принести ту же прибыль, что сервис приносил в течение года. Вот эти направления и дают нам возможность выживать.

-Так было задумано изначально?

- Нет, сформировалось постепенно. Со временем мы осознали, что бизнес-план – это только бумага. Оказалось, что мы с компаньоном понятия не имели, во что ввязываемся. Реально сервис может быть прибыльным только тогда, когда у руля стоит либо доверенный человек, либо ты сам. Не секрет, что на автосервисах в 99 процентах случаев идет оборот по черному налу, и уследить за ним практически невозможно.

Мы проработали порядка трех месяцев, пока поняли, что что-то тут нечисто. Приходы были смехотворные – по 2-3 млн. в месяц. Мы провели небольшое расследование. Наши подозрения оправдались. Мы уволили несколько работников и нашли доверенного человека. Поставили его у руля. И выручка в первый же месяц после таких рокировок составила порядка 9 млн., и это спустя четыре месяца, как мы открылись. Сейчас СТО понемногу развивается.

Были, конечно, и другие трудности. С арендодателями, например. Пришлось переезжать на другое место, а для СТО это означало, как Вы понимаете, начинать все сначала – реклама, раскрутка. Поэтому старт у нас был, мягко говоря, неудачный. Но тем не менее, на сегодняшний день перспективы радужные.

- Сколько всего человек работает в двух фирмах?

- Шесть человек в сервисе и пять - в производстве рекламы.

- Какова Ваша формула успеха?

- Много работать, постоянно думать о бизнесе и четко представлять, чего ты хочешь. Как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Поделитесь планами на будущее.

- Что касается производства визуальной рекламы, планируем расширение. Будем арендовать еще одно такое же помещение, буквально за стенкой. Будем ставить еще кое-какое оборудование. Надеюсь, что через год-два у нас будет большое успешное предприятие со штатом человек 15-20.

В октябре-ноябре планирую открыть магазин по продаже бытовой химии и женского белья. Я считаю, что должно быть несколько совершенно разных бизнесов.

- Есть уверенность, что дело пойдет?

- Да. Я не имею права сомневаться. У меня есть предварительная договоренность с поставщиками. Открывать магазин планирую, как и СТО, в регионе. Уже есть на примете город. Почему в регионе? Там люди не избалованы выбором. А если и избалованы выбором, то не ценой. У меня появилась возможность взять товар по хорошей цене. Сейчас мне осталось изучить конъюнктуру рынка: кто работает, какая ценовая политика.

- Сейчас, насколько я могу судить, Вас абсолютно не пугает открытие нового бизнеса. Предшествовали ли открытию первого собственного дела опасения, страх?

- Да. Опасения были как на этапе открытия, так и в самом начале работы. У нас были проблемы с оплатой, была нехватка оборотных средств, периодически возникали непредвиденные ситуации: то какого-то инструмента нет, то имеющегося оборудования недостаточно. Сегодня я четко представляю, что и как нужно делать, чтобы трудностей было меньше, и потому будущее меня не страшит. Я уверен в своих силах.


www.infobank.by

Беседовала Мария Гармаза