Отзывы о банках



Предприниматели. Олег Скурат
 11 мая 2010 г.

Скурат Олег Михайлович: «Быть оптимистом»

 

Партнер проекта

 Сегодня про торговлю запчастями и СТО говорят очень много. И тем не менее... «Работать сейчас очень сложно», – говорит Олег Михайлович Скурат. Но когда бизнес был простым делом? Оптимизм, который не рушится под напором внешних неблагоприятных факторов – вот в чем заключается успех его предприятия…

- Как Вы пришли к открытию компании «ВемаОМС»?

- Я довольно долго шел к созданию собственной компании, несмотря на то, что работал с запчастями, и именно для итальянских автомобилей, давно. По образованию я - инженер-механик, и автомобили – моя специальность.

После института я 7 лет работал начальником колонны такси. Потом поступило предложение от первого открывающегося в Беларуси дилера автомобилей FIAT . Это было совместное итальяно-белорусское предприятие. В этот период я прошел трехмесячный курс обучения в Италии. В 1996 году мы начали выходить на рынок Италии, чтобы напрямую работать с итальянскими фабриками, а не через поставщиков. Это было проще и позволяло больше заработать.

Потом была совместная компания «ВемаБел». А с 2002 года я работаю самостоятельно. Сначала был ИП, а потом, решив заняться оптовыми поставками, открыл частное унитарное предприятие. Так как основным поставщиком запчастей из Италии является фирма VEMA, мы назвали компанию «ВемаОМС». Последние три буквы – это мои инициалы. На сегодняшний день работаю с двадцатью четырьмя итальянскими фабриками по производству запчастей. Но основной поставщик – VEMA. Остальные – для полноты гаммы запчастей.



- Что стало предтечей самостоятельной работы?

- Одним из учредителей фирмы «ВемаБел» был человек с долей в 90%. В какой-то момент этот бизнес его не устроил, то есть та прибыль, которую он приносил. Он принял решение закрыть существующую фирму, и это стало толчком для меня к открытию собственной. Работать одному значительно проще. Принимать решения, делать так, как считаешь нужным. Я давно шел к этому. Таковы были мои амбиции.

- По моим наблюдениям, наличие или отсутствие конкуренции не является препятствием, если планируешь открыть дело, которое знаешь и любишь. И все же, как обстояли и обстоят дела в этом плане в Вашем бизнесе?
- В 1992 году конкуренции в данном сегменте практически не было. Даже в 1996-98 годах ситуация оставалась той же. Речь идет о поставках запчастей именно для итальянских машин. В 2000-ых годах, когда стали активно «плодиться» ИП, появились конкуренты. Но они поставляли запчасти для различных автомобилей – итальянских, французских, немецких. И это были запчасти не из Италии, а привезенные из России, Арабских Эмиратов, Польши. Я специализируюсь только на запчастях для итальянских автомобилей. Я потому и работаю с двадцатью четырьмя заводами, чтобы у меня всё было – пускай только для итальянских авто, но наиболее полная гамма. А в самом начале я работал с двумя-тремя фабриками.

- Были ли сложности в установлении контактов?

- Сложностей не было. Я достаточно хорошо владею итальянским. Езжу в командировки в Италию, а также на выставки в Германию во Франкфурт через каждые два года. Я нахожу там всех интересующих меня людей. Знакомлюсь, беру номера телефонов, прайс-листы, потом делаю запросы по конкретным позициям, ценам. Три-четыре раза в год я езжу на фабрики в Италию, договариваюсь лично о сотрудничестве.


- Насколько интенсивным было развитие компании?

- Я начинал с одного павильона, сейчас их три, и уже 3 года работает станция технического обслуживания, которая дает возможность реализовать больше запчастей. Клиентам это тоже очень удобно. Не надо искать запчасти по рынкам. Я ставлю им свои с гарантией и вдобавок даю скидку, если они на моей станции устанавливаются.

Если честно, на сервисе много не заработаешь. Зарабатываю больше на реализации запчастей посредством сервиса. Вот за зимние месяцы у меня вообще не было прибыли. Я был «в нуле». Хотя если говорить в целом, то при хорошей работе СТО способна дать 4-5 млн. прибыли в месяц.

- С какими сложностями, кроме сезонности, еще приходится сталкиваться?

- Основные трудности начались с наступлением кризиса. Не хватает оборотных средств. Это как раз стало толчком к сотрудничеству с Белорусским Банком Малого Бизнеса. Без займа – никак. Если итальянцы раньше предоставляли запчасти с отсрочкой платежа, то с наступлением кризиса они уменьшили отсрочку, некоторые фабрики стали брать предоплату. За период кризиса продажи запчастей снизились процентов на 30. Та же ситуация с СТО – на машинах теперь ездят до последнего, стараясь избежать станций техобслуживания. Правда, за последние два месяца в сервисе ощутимо оживление.


Вторая проблема – это аренда. И дело даже не столько в том, что приходится платить непомерно много за помещения, которые больше напоминают сарай, нежели офис, сколько в следующем. Мне сдали помещение, где одни стены, нет проводки, пол рытвинами. Я вложил 10 тысяч долларов в ремонт, а после того, как я отремонтировал, мне сказали: помещение теперь будет востребовано, поэтому платите в два раза больше. И не хотят в договоре прописывать момент о преимущественном праве аренды, то есть в любой момент они могут попросить освободить офис.

Третье – резкое увеличение налогов*. Я работаю с тремя ИП, и если раньше я платил единый налог, который составлял примерно миллион двести, то сейчас эта сумма – двадцать шесть миллионов.

*С 01.01.2009 г. из перечня видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. №285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (с изменениями и дополнениями) исключена розничная торговля запасными частями к автомобилям.

Таким образом, с 01.01.2009 г. индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю автозапчастями, единый налог с предпринимателей и иных физических лиц не уплачивают, а применяют общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. (Прим. www.infobank.by)


- Где Вы брали средства на открытие бизнеса?

- Брал в долг. В 2002 году, когда я начинал, много не нужно было. Тогда понадобилось где-то 10-20 тысяч долларов. Тогда был другой уровень цен на запчасти. Я закупал практически по той же стоимости, что и сейчас, и было много запчастей, с которых я мог поднять все 200%. Сегодня таких очень мало.
Два моих павильона находятся на рынках. И рынок очень жестко диктует цены. Там работает много ИП, которые могут позволить себе продать запчасть чуть дороже закупочной цены, а у меня коллектив, масштабы. Я себе такое позволить не могу. Хотя иногда вынужден снижать цены.

- Как Вам удается в таких сложных условиях держаться на плаву?

- Прибыль пока позволяет. А вот на развитие приходится брать средства у банка. Еще мне помогают держаться на плаву многолетние отношения с итальянскими фабриками. На сегодняшний день я могу договориться практически со всеми по крайней мере об отсрочке платежа. Раньше я работал без кредита. Сейчас рентабельность снизилась, и без заемных средств не обойтись.



- Каковы Ваши планы на будущее?

- Думаю, несмотря на существующие трудности все будет хорошо, потому что – и в этом нет никакого сомнения – спрос на запчасти будет всегда.

Планирую начать работать с французскими машинами. У меня сейчас есть лицензия на осуществление сервиса французских автомобилей. И мы уже оказываем такие услуги. Но назрела проблема с запчастями, и на сегодня нет оборотных средств, чтобы купить необходимое количество запчастей для французских машин. Поэтому сейчас начну работать по старой схеме с людьми, которые возят запчасти, а потом буду у тех же итальянских фабрик брать запчасти «на французов». Французских автомобилей больше сегодня по количеству и по гамме моделей, которые поставляются в Беларусь.

- Какова Ваша формула успеха?

- Желание работать, желание развиваться. И быть оптимистом.


Беседовала Мария Гармаза

www.infobank.by


 
сундук