Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Предприниматели. Константин Семащук

Предприниматели. Константин Семащук
 10 июня 2010 г.

Константин Семащук: «Будем более активны, агрессивны и будем стремиться к узнаваемости» 

Партнер проекта

Перед тем, как посетить офис предпринимателя Константина Семащука, директора ЧТУП «ОллВижн», я, конечно, посетила сайт компании. И первое, на что обратила внимание, – это на внушительный список техники, которой она занимается. Что-то около семнадцати различных разделов. Второе, что привлекло мое внимание – офис в центре города, и это тогда как многие прочно обосновались на окраинах. В-третьих, оказалось, что офис и магазин компании «ОллВижн» занимают два этажа. Внушительные масштабы на деле оказались уютной компанией с сотрудниками в количестве восьми человек. Беседа с директором «ОллВижн» состоялась в демонстрационном зале, где мне, не прерывая беседы, продемонстрировали всю мощь проектора за шесть тысяч долларов.


- Вы торгуете техникой. Вероятно, у Вас техническое образование?

- Да, я - инженер, закончил в середине 90-ых БГУИР.

- Можете ли Вы обозначить среди всей техники, которую поставляете и обслуживаете, доминирующее направление?

- Наше основное, и оно сравнительно новое для Беларуси, направление – устройства для получения изображения: домашние кинотеатры, офисные проекторы.

- Почему Вы решили сконцентрировать основное внимание на проекторах?

- Кино – это мое увлечение еще из детства. Я родился в деревне, мой отец был киномехаником. Я помогал ему перекручивать пленку, и в те времена возник интерес к работе с изображением. Долгое время серьезной техники для системы «домашний кинотеатр» не было, но как только она появилась, мы сконцентрировали свое внимание на ней.


- Как Вы пришли к идее открыть свое дело? Это было сразу после университета или позже?

- Так сложилось. Я работал пару месяцев наемным работником, и понял, что не мое. До 2003 года официально работать с импортной техникой было сложно. Не было официальной дистрибьюции. Вспомните, тогда и компьютерных магазинов-то не было. Открытие первых магазинов было нонсенсом. Но как только появилась возможность, я зарегистрировал ИП. Потом, в рамках указа, перерегистрировались.

Сегодня мы - официальные дилеры компании Epson в Беларуси. Что касается домашних кинотеатров на основе проекторов Epson, мы одни из первых, кто активно начал заниматься данным направлением, и на сегодняшний день мы единственные в Беларуси имеем максимальный статус премиум-партнера. Epson –лидер в устройствах получения изображения. Мы занимаемся продажей, а также установкой и инсталляцией этого оборудования. Продаем технику для бытового использования, расходные материалы, принтеры, фотопринтеры.

- У Вас с самого начала было так много всего?

- Нет. По ходу что-то появляется, что-то отсеивается. Было время, мы занимались мелочевкой, вплоть до мобильных телефонов. Тогда на этом можно было зарабатывать, конкуренция не была столь велика, как сейчас.

- Почему Вы решили обосноваться в Троицком предместье? Это же дорого!

- Мы тут с 2006 года. Когда-то была большая проблема с арендой площадей – не было мест. Мы покупали право аренды через аукцион и заплатили за это право 8 тысяч долларов. С наступлением кризиса цены упали, площади стали освобождаться. Так у нас появилась возможность арендовать первый этаж. В принципе, само Троицкое предместье не было для нас самоцелью, хотя именно центр был желателен.

- В каком году Вы стали продавать домашние кинотеатры?

- В 2007-м. На собственные средства мы сделали стартовую закупку. На сегодняшний день по проекторам мы премиум-партнеры Epson, единственная в Беларуси компания, в которой есть демонстрационный зал проекторов, принтеров, МФУ (многофункциональных устройств) Epson. Это такая привилегия, которая позволяет устанавливать хорошие цены на оборудование, конкурировать. Раньше было дешевле купить проекторы в Москве или на Украине. Сейчас цена, в принципе, одинаковая. Мы убедили Epson продавать нам проекторы дешевле, потому что клиенту было выгоднее самостоятельно съездить в Москву и купить тот же проектор. Мы рады, что Epson пошла на эти условия, и сейчас мы можем предложить проекторы по московским ценам с гарантией и установкой.

- Вы были первыми, кто привез проекторы в Беларусь?

- Нет. Но были одними из первых, кто стал развивать культуру пользования проекторами в домашних условиях.

- Что Вы имеете в виду?

- По большей части, у нас до сих пор представление о домашнем кинотеатре как о телевизоре с N-ым числом колонок. Мало кто знает, что можно получить изображение на большом экране посредством проектора, поэтому мы открыли в офисе демонстрационных зал, чтобы человек мог прийти и посмотреть, что это такое.


Сейчас мы с «Космос ТВ» заключили договор на трансляцию программ с высокой четкостью. Наше оборудование позволяет продемонстрировать высочайшее качество изображения. Телевизоров с таким большим экраном, как у нашего домашнего кинотеатра, просто нет. Поэтому «Космос ТВ» отправляет клиентов к нам в демонстрационный зал посмотреть на качественное изображение. А нам это выгодно тем, что часть клиентов может заинтересоваться нашим оборудованием.

На сегодня картинку с высокой четкостью могут предложить только российские провайдеры. Естественно, когда люди покупают большую диагональ, они проинформированы о том, что к ней нужен хороший ТВ-контент или диски BLU RAY.

И еще нас привлекло то, что мы можем предлагать что-то свое – белорусское.

Возможно, в скором времени мы заключим аналогичный договор с МТИС (Минскими телевизионными сетями). У них больше абонентов, но они, как госкомпания, менее мобильны. Поэтому, каким будет их решение, пока неясно.

- Насколько выгодно сейчас работать с домашними кинотеатрами как направлением бизнеса?

- У этого направления определенно есть потенциал. И именно если говорить о проекторах. Настоящий домашний кинотеатр – только проектор, к тому же эта технология безопасна для зрения.

О популярности технологии свидетельствует тот факт, что мы закупаем оборудования с каждым годом все больше. С этой целью мы взяли в Белорусском Банке Малого Бизнеса кредит. Это уже второй кредит за последний год. У нас очень дорогое оборудование, поэтому чтобы увеличить оборот, без кредита не обойтись. Бюджет кинотеатра – от 10 тыс. долларов и выше.

- Планируете ли сконцентрировать бизнес только на домашних кинотеатрах?

- Вполне возможно, потому что это - основной источник доходов. Остальные виды деятельности держатся на энтузиазме – в лучшем случае окупается аренда площадей и зарплата сотрудников. Причин тому много – высокая конкуренция, дорогая аренда.

- Как Вам удалось наладить сотрудничество с Epson?

- Чтобы Вы знали, мы продаем только Epson. Технику других производителей мы предлагаем только в том случае, если у Epson нет модели с похожими характеристиками.

Нашим партнером была компания «Белана», которая и сейчас работает на рынке. Она была дистрибьютором Epson в Беларуси. Мы работали с ней, и успешно продавали технику Epson. Тогда-то и поступило предложение от Epson стать партнерами. А потом стали работать и по домашним кинотеатрам.

- Сколько в среднем стоят проекторы, и какие чаще всего покупают?

- Здесь на каждого клиента находится свой проектор. У Epson отсутствует в модельном ряду проектор дороже шести тысяч долларов, у других компаний такие проекторы есть. Некоторых наших заказчиков проекторы за 6 тысяч долларов не устраивают – не по качеству, а по цене. Они хотят, например, за 15 тысяч долларов. Недавно Epson опубликовала пресс-релиз, в котором анонсируется, что к концу года будет выпущен проектор, который будет стоить 15 тыс. И нас это радует, поскольку до этого мы теряли часть клиентов из числа высокодоходных.

- Могли бы поделиться планами на будущее?

- На самом деле сложно что-либо планировать. Пока будем работать в том же направлении, только будем более активны и агрессивны в направлении домашних кинотеатров, будем стремиться к узнаваемости. Чтобы зарабатывать на принтерах, надо открывать магазины, строить сеть. А в области домашних кинотеатров у нас достаточно знаний, мы хорошо в этом разбираемся.

Сейчас, перед чемпионатом мира по футболу, мы делаем официальное предложение барам, ресторанам, кафе по установке проекторов. Опыт работы с проекторами в подобных заведениях у нас есть, и отклики от владельцев заведений только положительные. Надеемся, что посетители заинтересуются оборудованием и придут к нам.

- Как мне кажется, целевая аудитория не совсем ваша – всё же это дорогое удовольствие.

- Не факт. Сложно сказать, кто может позволить себе купить проектор. У меня есть знакомые, у которых достаточно средств, большой дом, но проектор им не нужен. А есть такие, которые покупают у нас проекторы, отказываясь от дорогой акустики, – им нравится большой экран. Есть клиенты, которые на последние деньги покупают. У нас самый дорогой проектор стоит 6 тыс. долларов, средний – 3500, самый дешевый 1300 долларов.

- Какова Ваша формула успеха?

- Работать так, чтобы не было недовольных клиентов. Сарафанное радио у нас работает лучше рекламы. Если мы ведем какой-либо проект, будь то домашний кинотеатр для частного лица, конференц-зал для фирмы или гостиницы, или устанавливаем проектор в кафе или ресторане, - делаем свою работу очень качественно. Стремимся, чтоб отзывы наших клиентов были только положительными.

Беседовала Мария Гармаза
www.infobank.by


 
сундук