Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. Андрей Заблоцкий

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. Андрей Заблоцкий
 2 апреля 2010 г.

Андрей Заблоцкий: «Люди не до конца понимают, что такое кейтеринг»

Партнер проекта


Он привык достигать амбициозных целей, которые сам для себя сформулировал. Он основал собственную компанию в 24 года, придя в кейтеринг из совершенно другой сферы. Готовая история успеха спустя 5 лет или только начало новой главы? Читайте интервью с Андреем Заблоцким, основателем компании Magic Catering, в нашем новом проекте «ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ».
 



- Ваше образование никак не связано с кейтерингом. Почему и как Вы пришли в эту сферу?

- Я всегда знал, что у меня будет своя компания. А затем меня увлек ресторанный бизнес. С самого первого курса я параллельно с учебой я работал официантом в минских ресторанах. Окончив технологический университет, уехал в Москву. Два года работал там официантом в одном из лучших ресторанов. Именно в Москве на выездных мероприятиях мне посчастливилось узнать «кухню» кейтеринга. И понять, что это именно то, чем я хотел бы заниматься.

По приезду в Минск некоторое время работал барменом. Так я познакомился с моим партнером по бизнесу Дмитрием Антоновым – двукратным чемпионом Республики Беларусь по барменскому мастерству и 11-ым в мировом рейтинге по этому направлению.

Ну, а затем мы основали BarMagicSystem. Мы занимались барменским кейтерингом. В то время никто не знал само значение слова «кейтеринг» и тем более никто не знал о таком направлении, как барменский кейтеринг. Мы выезжали на различные вечеринки, выставляли там свой мобильный бар и отдавали гостям коктейли. Делали бармен-шоу. А потом понемногу пошли заказы, мы набирались опыта, добавили шоколадные фонтаны, потом пирамиды из коктейлей, затем купили пищевой принтер и занялись изготовлением десертов с нанесением любого изображения любой сложности, а потом пришли к тому, что нам стало «тесно», и мы закупили себе оборудование для кейтеринга, для профессионального ресторанного выездного обслуживания. Собственно, так и возникла компания Magic Catering.

- Насколько сложно было создавать именно кейтеринговую компанию? Как известно, наше законодательство не знает такого слова.

- Сложности были, в том числе с регистрацией кейтеринговой компании. Действительно, у нас в законодательстве нет слова «кейтеринг», но есть понятие «выездная и разносная торговля». Поэтому при симбиозе выездной и разносной торговли и службы проката можно организовать легально работающую зарегистрированную кейтеринговую компанию.

- Где брали средства на развитие?

- Первое оборудование закупали на собственные деньги. Через год работы понадобился микроавтобус, но оборотных средств не хватало, и мы его приобрели в кредит. Следующий кредит взяли еще через год. За год его выплатили, и сразу в этом же банке взяли более крупную сумму. Процент в банках сейчас очень высокий, однако только при помощи кредитования нам удается развиваться.



- Какой этап жизни вы можете назвать стартовым для Вашей карьеры?

- Когда я поехал в Москву. Ведь именно там я прошел школу жизни. Там же я получил «второе высшее» - закончил курсы по ресторанному бизнесу и школу Андрея Деллоса.

-На каком уровне в то время находился кейтеринг в Москве?

- На процветающем. В Москве кейтеринг стал зарождаться в конце 80-ых. С 95-ого года он стал успешно развиваться. Были гуру в кейтеринговом бизнесе, которые могли обслужить банкеты до пяти тысяч приглашенных персон, а это очень глобальное мероприятие.

- Что сейчас происходит на белорусском рынке кейтеринговых услуг? Насколько сложно работать?
- Работать довольно сложно. Сложность заключается в том, что люди не до конца понимают, что такое кейтеринг, и не до конца осознают его необходимость. Приведу пример. Предположим, бизнесмен захотел организовать прием высокого класса. Он обращается в кейтеринговую компанию. И в первую очередь спрашивает о кухне, то есть где готовят. И в ответ слышит, что готовят на базе кейтеринга. База кейтеринга – это специализированная кухня, которая оборудована по последнему слову техники и которая имеет все технические средства для того, чтобы готовить блюда любой сложности. Она отличается от ресторанов тем, что не имеет посадочной площади. То есть попросту не принимает клиентов. Соответственно, клиент не может приехать, сесть в ресторане, заказать блюда, попробовать их и оценить. И если ему понравится, принять решение заказать или не заказать кейтеринг. На самом деле, ни один ресторан, даже самый преуспевающий, не может предложить кейтеринг на сто человек. Потому что они не могут вывезти из ресторана мебель, посуду, у них нет специального оборудования для перевозки текстиля. У нас все максимально адаптировано для кейтеринга: столы со складными ножками, стулья штабелируемые, посуда максимально приспособлена к перевозке. У нас есть все, для того, чтобы сделать выездное мероприятие на высшем уровне.

- Если клиент не имеет возможности попробовать блюда, как он может сделать заказ?

- Мы проводим дегустации. Мы привозим к заказчику блюда, накрываем у него один стол, драпируем его, сервируем, приезжает официант, приезжает повар. Таким образом, часть этого фуршета оказывается у него в офисе.

- Считаете ли Вы на данном этапе компанию Magic Catering успешной?
- Да. Но мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, учимся. Мы посещаем все возможные семинары и выставки в этой отрасли в ближнем зарубежье. Мы ездим в Польшу, в Москву на подобного рода мероприятия. Проходим курсы, повышаем квалификацию, в том числе и наши повара. Приобретаем новый опыт, реализуем идеи у нас в Беларуси.

- Какие, например?

- Мы первыми завезли шоколадный фонтан в Беларусь. Это фондю с тремя уровнями, по которым каскадом льется горячий шоколад. Рядом на блюдах выкладываются различные фрукты. Таким образом, гости, обмакивая фрукты в шоколад, делают свой эксклюзивный фруктовый десерт.

Также у нас есть сигарная комната. Это исключительно наша оригинальная идея. Мы работаем с профессиональным виталье (знаток сигар), который может организовать дегустацию сигар. Эту идею можно воплотить на любом мероприятии. Например, у вас свадьба, и вы хотите как-то развлечь своих гостей. Мы привозим мягкие диваны, маленькие столики, организуем декор в кубинском стиле, ставим хюмидор с разными сортами сигар, приглашаем виталье и получаем лаунж зону, в которой гости смогут уединиться и не только продегустировать сигары, но узнать их историю и соответствующие правила этикета.


Мы хотим развивать кейтеринг и планируем открыть филиалы в областных городах. Также мы развиваем службу проката. В нашем распоряжении находятся шатры, столы, стулья, посуда, текстиль и многое другое, что может пригодиться при организации различных мероприятий. Продолжаем работу в области развития службы декора. На базе нашей компании сформировалась служба декора, которая занимается текстильным дизайном. Мы оформляем помещения изнутри и снаружи. Сейчас эта услуга очень актуальна, так как многие приемы организуются в помещениях с неудовлетворительным интерьером, исправить который могут профессиональные декораторы временными украшениями.

Ну и, конечно, есть идея открыть ресторан.


- А что дешевле, открыть ресторан или кейтеринговую компанию?

- Чтобы открыть кейтеринговую компанию, нужно практически столько же денежных средств, сколько и на открытие ресторана. Для успешной работы кейтеринговой компании нужен большой парк оборудования. Если в ресторан нужно закупить количество посуды, которое будет соответствовать количеству приглашаемых гостей в день. К примеру, у ресторана на 50 посадочных мест должно быть 200-300 комплектов. Кейтеринговая компания подразумевает под собой в десятки раз больше посуды. Например, чтобы обслужить банкет на тысячу приглашенных персон, а такие банкеты у нас бывают, нужно иметь три тысячи комплектов приборов, посуды, для того чтобы это все не перемывать во время мероприятия. Вот такое глобальное количество приборов должно быть на складе, плюс в один день может быть два банкета.

- Считаете ли Вы себя успешным человеком?

- Да, у меня есть семья и любимая работа.

- По каким критериям можно определить, что ты состоялся в жизни?

- Когда работа приносит удовольствие и деньги. А также когда окружающие люди, клиенты, партнеры довольны твоей работой. Когда вручают награды. Вот к слову на днях портал POVOD.TUT.BY вручил нам награду. Награждали компании в области “event” (организация торжеств). Наша компании в двух направлениях заняла первое место: это лучший кейтеринг по мнению профессионалов и лучший кейтеринг по мнению потребителей.


Беседовала Мария Гармаза

www.infobank.by



сундук