Все о страховании в Беларуси, страховые компании  >  Аналитика  >  Ответственность грузоперевозчика

Ответственность грузоперевозчика
 2 июня 2010 г.

Ответственность грузоперевозчика


Страхование ответственности грузоперевозчика достаточно сложный вид страхования, он по определению не может быть ритейлом - продуктом, который предлагается всем и которым может заняться любой агент. Он по силам только опытным страховщикам, имеющим определенный стаж в этой сфере деятельности. Ведь чтобы урегулировать вопросы в рамках этого вида страхования, необходимо хорошо разбираться в отношениях грузоотправителя, грузоперевозчика и грузополучателя. И порой даже некоторые перевозчики, не особо опытные, путают страхование груза со страхованием ответственности перевозчика.

Что же на самом деле представляет этот продукт, «БелГазете» рассказал заместитель руководителя по вопросам страхования компании «Белросстрах» Владимир ГАМЕЗА.

- Все международные перевозки осуществляются в рамках соответствующей Конвенции (КДПГ/CMR 1956г.), к которой Беларусь присоединилась в 1993г.

Для заключения договора страхового, предложенного грузоперевозчикам в качестве добровольного страхования, за основу берется ст.17 Конвенции КДПГ, в которой указано: «Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, произошедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке».

Основным документом, регулирующим взаимоотношения субъектов, связанных с перевозкой груза, является CMR-накладная, с момента подписания которой автоматически вступают в силу ст.17. Конвенции КДПГ. Страховщики взяли это на вооружение, предложив перевозчикам продукт, который уже давно прижился на западном рынке. Его и называют страхование ответственности перевозчика или CMR-страхованием.
Нашей компанией также предложен соответствующий продукт, страхующий основные риски, связанные с грузоперевозкой.

Основной первый риск, страхование которого является обязательным при заключении договора, - это ответственность за утрату и/или повреждение груза.

Второй – ответственность за финансовые убытки (наступившие вследствие просрочки в доставке груза и возмещение провозных платежей).

Третий вид риска – ответственность перед таможенными органами, но клиент должен знать, что по этому риску не покрывается ответственность, связанная с операциями, подпадающими под действия Таможенной конвенции МДП/TIR1975г.

Четвертый вид риска – ответственность перед третьими лицами, которым может быть нанесен вред перевозимым грузом. Это важный момент, который сложно предусмотреть.

В моей практике был случай, когда у грузоперевозчика в Германии повредились емкости с краской и перевозимая им краска выкрасила примерно 500м автобана. Понятно, что немецкие дорожные службы выставили финансовые претензии перевозчику, и наша страховая компания занималась урегулированием этого вопроса.

Поскольку в вопросах грузоперевозки возникает множество нюансов, клиенту в первую очередь необходимо обращать внимание на квалификацию страховщика. К сожалению, сегодня у нас специалисты далеко не всех компаний четко владеют спецификой этого вида страхования, что приводит к демпингу – для завлечения клиентов некоторые страховщики предлагают продукт по заниженной цене. Но при заключении договора страхования в первую очередь надо обращать внимание на предлагаемые гарантии, финансовую устойчивость страховой компании, спектр услуг зарубежных партнеров. Ведь водитель-перевозчик в трудный момент окажется один в незнакомой стране, и надежда может быть только на звонок в страховую компанию.

У нас был случай, когда водитель попал в Польше в ДТП: мы при помощи зарубежных партнеров своевременно организовали медицинский вертолет, обеспечили сохранность груза на дороге и последующую доставку груза к грузополучателю.

Порой для оперативного выхода из ситуации необходимо порядка 3-5 тыс. Евро, у перевозчика с собой таких денег нет, да и транспортная организация не всегда может их сразу найти, а в случае заключения договора CMR-страхования все трудности ложатся на плечи страховой компании. Поэтому приобретать страховку только из-за того, что она где-то дешевле – по крайней мере непредусмотрительно.

Тем более опытные страховщики, к которым относится и наша компания, гибко подходят к установлению тарифов. К примеру, если годовой страховой взнос разбить на количество грузоперевозок, получится не более 10 Евро за одну перевозку, при этом максимальный объем ответственности, предложенный «Белросстрахом», достигает 240-250 тыс. Евро.


Источник www.belrosstrakh.by



сундук