Отзывы о банках



Обслуживание в банке

                  18 ноября 2011 г.


Готовы ли вы поменять банк?

Говорить, насколько важны хорошие взаимоотношения между компанией-клиентом и обслуживающим банком не приходится. От того, насколько они доверительны и комфортны, зависит не только спектр услуг, которые банк готов предложить. Иногда от этого зависит вообще – дальнейшая возможность из работы.

В данном выпуске программы «Глас народа» мы решили узнать как изменились взаимоотношения юридических лиц и банков в текущей ситуации, насколько предприятия довольны обслуживанием в банке и хватает ли им средств оплачивать услуги по ведению счета.

На наши вопросы отвечали руководители и главные бухгалтеры столичных предприятий, поскольку именно им приходится непосредственно управлять банковскими счетами.

Вот что мы спрашивали у руководителей предприятий сектора малого и среднего бизнеса

Вопрос 1. Как давно вы обслуживаетесь в банке?

Все наши респонденты без исключения ответили, что обслуживаются на постоянной основе только в одном банке - с момента самого создания фирмы. При этом, как оказалось, тарифы, которые выставляют банки - это не главный критерий при выборе банка. Как пояснила бухгалтер одной из фирмы: «Для нас территориальный признак - важнее всего».


Приведем некоторые ответы наших респондентов:

- Мы обслуживаемся с 1994 года в одном и том же филиале банка. Счетов в других банков нет. Выбрали Беларусбанк только потому, что он находится ближе всего к нам, и очень удобно обслуживаться таким образом.
- Сотрудничаем с Банком ВТБ уже около 7 лет. Банк устраивает во всех аспектах, и менять его на другой не собираемся.
- Мы являемся клиентами Беларусбанка, филиала № 511, с 2000 года. Нас все устраивало в этом банке, но в последнее время - очень высокие тарифы на обслуживание. В этом же банке открыты счета, как в валюте, так и в белорусских рублях.

Помимо вышеперечисленный банков были названы – Приорбанк, МТБанк и Белинвестбанк. Как показал опрос, только одна фирма имеет несколько счетов в разных банках. Все остальные придерживаются только одного банка. Радует то, что даже в такие нелегкие времена как сейчас банки находят подход к своим клиентам, пытаются их удержать.

Вопрос 2. Дорого ли вам обходится банковское обслуживание?

Понятие дороговизны у всех различное. «По сравнению с тем, как выросли цены на те или иные товары, банк не менял тарифы на обслуживание. Поэтому тарифы не столь дорого выглядят, если сравнить с уровнем инфляции», - прокомментировала руководитель одной из фирм.

Тем не менее, большинство придерживалось одного мнения – было бы неплохо снизить тарифы на некоторые услуги. Например, открытие и закрытие счетов, комиссий за валютные переводы, снятие наличных.

Один из собеседников затруднился в ответе, потому что не сравнивал тарифы с другими банками. «Наш холдинг является корпоративным клиентом для банка, и я думаю что, условия обслуживания для нас приемлемые», - уточнил он.

Как пояснила директор компании «Элладатур» Марина Сацута:
 
- Проценты за обслуживание - достаточно высокие. Особенно, если учитывать, что когда мы кладем деньги на свой счет, то с нас еще и берут проценты. По-моему это абсурд. А когда работаешь с валютой, то выходит очень большая сумма. Конечно, хотели бы, чтобы тарифы были немного поменьше или хотя бы процент за прием наличных равнялся нолю. Что касается электронной системы клиент-банк, то меня все устраивает. Платим абонентскую плату в месяц, стоимость приемлемая и очень удобное обслуживание.

Вопрос 3. Собираетесь ли вы предпринимать какие-то шаги, чтобы сэкономить на банковском обслуживании?

Вопрос экономии в настоящий момент остро стоит перед многими предприятиями. Но несмотря на это, переходить на обслуживание в другой банк опрошенные нами юридические лица не собираются.
Для кого-то важен территориальный признак, другого устраивают в полной мере тарифы, а некоторые учитывают более масштабные критерии, нежели только РКО.


- Мы выбрали именно этот банк не только по тарифам. Есть множество других функций, которые нас устраивают. Одно РКО - это отнюдь не показатель.

- В этом банке мы обслуживаемся уже давно. Они знают нас, а мы - их. Если нужно, банк идет на уступки. Не вижу никакого смысла менять обслуживающий банк, поскольку в том или ином моменте банк возьмет свои деньги. В Беларусбанке, например, обслуживание клиентов не на столь хорошем уровне.

Мой совет – набрать молодой штат сотрудников, которые действительно будут доброжелательно относиться к своим клиентам. Если сравнивать с Белсвиссбанком, то там обслуживание на высшем уровне и Беларусбанку есть к чему стремиться, - рассказала Марина Сацута.

Вопрос 4. Брали ли вы когда-нибудь кредит в банке?

Для поддержки бизнеса возникает необходимость брать кредит в банке. Однако это касается не всех фирм. Большая часть руководителей рассказали, что никогда не пользовались такими услугами банка как кредитование. И в настоящий момент пытаются собственными силами удержаться в гуще событий в экономике страны.


- Не было необходимости в кредите, но когда обратились за небольшим овердрафтом, нам отказали, поскольку банк кредитует только старых клиентов.

- Никогда не брали кредит. Я против этого, потому что в настоящий момент проценты неподъемные. Лучше взять взаймы у другой фирмы на несколько лет.

Тем не менее, некоторые фирмы обращались за кредитам.
- Постоянно сотрудничаем с Банком ВТБ (Беларусь).

- Ранее брали в Белсвиссбанке, и условия нас вполне устраивали. Но в настоящий момент мы не нуждаемся в кредитах.

Вопрос 5. Как вы оцениваете ситуацию в будущем?

Руководители предприятий рассказали, что в настоящий момент не планируют брать каких-либо кредитов. Сейчас ситуация рассматривается ими как более и менее стабильная и собственных средств пока хватает. Важным моментом препятствующим обращению в банк – неимоверные процентные ставки.

В любом случае деньги придется отдавать, но вопрос, какая общая сумма кредита получится при постоянном росте ставки рефинансирования Национального банка Беларуси, остается открытым.


Некоторым компаниям, по их словам, нужна поддержка банков. Однако банки, со своей стороны, - не благотворительная организация, и не всем готовы протянуть руку помощи:

- Если бы нам дали кредит, то были бы очень рады овердрафту.
- Торговая организация не может работать без кредитов. Поэтому наша фирма будет рассчитывать на кредит.

Как видите, не смотря на тяжелое финансовое положение, юридические лица дорожат своими отношениями с банками. Даже в это время они не готовы перейти на обслуживание к другому банку. Зная своего клиента, банк идет на различные уступки.

Что же касается стоимости тарифов РКО, то она в некоторых случаях уже приблизилась к некоей отметке, после которой клиент начинает искать альтернативу.


www.infobank.by


Самые популярные статьи
сундук