Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  О перспективах розничных банковских услуг

О перспективах розничных банковских услуг


Современные банки стремятся повысить лояльность и разрабатывают новые предложения для клиентов.
 
9 ноября 2012 в конференц-центре Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау состоялась 7-я международная специализированная конференция «Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы», которая традиционно проходит под эгидой ОАО «Белагропромбанк».
 
Участие в конференции принимали представители фактически всех крупнейших банков Республики Беларусь, а также специалисты, страховых, рекламных и IT- компаний.
 
Основными темами, которые обсуждались на конференции этого года, стали перспективы развития банковского ритейла, Единого расчетного информационного пространства в Беларуси, вопросы пакетирования услуг для частных клиентов и развития каналов дистанционного обслуживания.
 
Так, в своем докладе «Перспективы банковского ритейла: взгляд регулятора» заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Сергей Дубков, констатировал, что сегодня наиболее развитым сегментом банковского ритейла является рынок банковских вкладов (депозитов) населения, которые играют значительную роль в формировании ресурсов банковского сектора.



Сергей Дубков
 
По словам представителя главного банка страны, «стратегическими целями развития розничного банковского рынка Республики Беларусь является достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах и приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран».

Кроме того, Сергей Дубков отметил, что сегодня белорусским банкам следует сосредоточиться на развитии системы безналичных платежей и электронных денег, а также на проведении работ по увеличению финансовой грамотности населения страны.
 
Олег Веремейчик, Начальник Управления ЕРИП Национального банка Республики Беларусь рассказал участникам конференции о текущем состоянии и перспективах развития системы Единого расчетного информационного пространства в Беларуси.


 
Олег Веремейчик
 
Было отмечено, что через инфокиоски банков и другие терминалы население теперь активно платит не только за услуги мобильных операторов или ЖКХ. Возрастает доля налогов, штрафов и других платежей в бюджет, совершаемых через них. И это ресурс пока не исчерпан.

Представители банковских кругов, в свою очередь, высказали предложения по совершенствованию данной системы.
 
Программой конференции также было предусмотрено обсуждение новых подходов в работе с клиентами. Так, украинский консультант Руслан Спивак, поделился мнением о том, что сегодня все участники банковского рынка должны всерьез подумать о повышении уровня лояльности и доверия клиентов, т.к. в условиях кризисных переходов именно эти характеристики будут залогом максимально длительного жизненного цикла отношений банка с потребителем его услуг.



Руслан Спивак
 
Определяющим фактором в текущей ситуации, является не гонка за клиентом, чтобы он пришел в банк завтра, а установление более долгосрочных и доверительных отношений.

 

Игорь Бычек
 
Заместителем Председателя Правления ЗАО «МТБанк» Игорем Бычеком слушателям Конференции была представлена информация о деятельности МТБанка по разработке новых кредитных продуктов и проводимых банком исследованиях потребностей потенциальных пользователей банковских продуктов.
 
В докладе Директора Картцентра ОАО «Белинвестбанка» Александра Сотникова нашел отражение нестандартный подход банка, используемый к построению продуктовой линейки карточных продуктов. Внимание присутствующих было обращено на то, что в карточном портфеле Белинвестбанка присутствуют не только высокодоходные карточные продукты, но и продукты, имеющие социальную и благотворительную направленность.
 
Оксана Мороз, партнер маркетинговой группы Spring MG, акцентировала внимание участников конференции на пакетировании услуг, как основном источнике комиссионных доходов банков. Кроме того, спикером было обращено внимание слушателей на необходимость адаптации банковских продуктов под потребности клиентских сегментов и установления дополнительной коммуникации с потребителями, которая должна вестись с учетом текущих и прогнозных потребностей клиентов.
 
Вниманию присутствующих также было предложено выступление Ольги Горенко, руководителя украинского офиса Usabilitylab, в чьем докладе основной линией прослеживалась необходимость взглянуть на банк глазами потребителя. Были приведены примеры удачной адаптации под потребителя банковских сайтов на примере российских банков, а также рассказано о практических аспектах юзабилити-тестирования.
 
В своем докладе Антон Кекс, представитель эстонской компании Codeborne, изложил свое видение настоящего и будущего интернет-банкинга, а также причин его малой распространенности в настоящее время в странах СНГ. Кроме того, А. Кекс рассказал о том, как на основании анализа имеющейся в банке информации о клиентах можно осуществлять «точечные продажи» потребителям. Отдельное внимание присутствующих было обращено на безопасности совершения операций в онлайне.

 
 
Информационными партнерами конференции выступили: Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, газета «СБ: Беларусь сегодня», «Белорусское телеграфной агентство» (БелТа), газета «Аргументы и факты», интернет-портал Infobank.by, а также радиостанция «Радиус FM».
 
По результатам прошедшей Конференции, Всеми присутствующими было высказано единогласное мнение о целесообразности проведения подобных банковских форумов, благодаря которым можно не только ознакомиться с теоретическими аспектами но и получить полезный практический опыт.
 
До встречи в следующем году!


сундук