InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Невозможно победить, не ошибаясь

Невозможно победить, не ошибаясь


22 октября 2012                                                                                                                                            На правах рекламы

… Со слабым полом он всегда на одной волне. Потому что он - тот редкий  мужчина, который не предполагает, а  точно знает «чего хотят женщины». Потому что у него такая работа. Одноименный фильм с Мелом Гибсоном в главной роли он, конечно же, видел, но утверждает, что заразительному примеру не последовал и женскую продукцию собственной компании на себе так ни разу и не испытал. Мы решили поверить на слово… - слишком уж известна компания этого мужчины в белорусских женских кругах...

 
 
 Николай Герасимов, директор ИООО «Орифлейм косметикс»
 
 «Я всю жизнь мечтал создать свой собственный бизнес» -  очень часто приходится слышать подобные истории. Так вот я никогда не ставил себе цель быть в бизнесе, создать свой бизнес. Я мечтал быть космонавтом, врачом, учёным – кем угодно, но не бизнесменом. А в итоге закончил БГУ.

По специальности я физик. И ни разу в жизни об этом не пожалел. Потому что физика дала мне возможность шире смотреть на окружающий мир. Во время старой доброй перестройки, когда будущее было очень и очень неопределенно, я занимался наукой, писал кандидатскую и всё у меня было вроде как предопределено….

Но я чётко знал, что физик физиком, а есть-то хочется, хочется думать  о родных людях, о которых нужно заботиться, что есть определённая ответственность. И я стал думать, как зарабатывать деньги.
 
Первый бизнес-опыт я получил на «Интеграле». При заводе была компания, которая занималась импортом. Но всё равно это была ещё та наша старая советская культура бизнес-взаимоотношений. Затем я поработал в компании,  которая имела свой бизнес и в России, и в Беларуси, и в других странах.

Это был частный бизнес и интересный коммерческий опыт: когда ты понимаешь, что этот бизнес принадлежит не просто государству, либо всем, а есть хозяин. И вот это вот хозяйское отношение к бизнесу я там почувствовал очень плотно. Потом была японская компания с представительством в Германии.

Я работал в Москве и по специфике деятельности общался с владельцами многих бизнесов. Тогда-то и настал момент, когда я дошёл до какой-то точки, решил притормозить, остановиться, подумать о смысле жизни и о том, чего я действительно хочу.
 
С руководством компании «Oriflame» меня познакомили. Вот только само название компании мне ни о чем не говорило. Абсолютно! Тем более компания прямых продаж…. Это тоже, скорее, мною воспринималась больше негативно, чем позитивно.

Поэтому всё-таки для меня основополагающим фактором принятия решения о том, что я иду в этот бизнес, стало знакомство с абсолютно неординарными людьми. Мне было интересно узнать подробнее об этих людях, об этом бизнесе, но снова же - об этом бизнесе через этих людей.

Потому что одна из главных составляющих бизнеса «Орифлейм» - это очень мощная корпоративная культура. Я прекрасно помню процесс принятия на работу, собеседования. Я разговаривал с Магнусом Бренстромом (президент компании «Oriflame»), и я помню, что на первой нашей встрече человек начал говорить о корпоративных ценностях. Спустя какое-то время я понял, что без этого «Орифлейма» нет.
 
В первые дни в компании работал я один. Сейчас наша команда – это более 200 человек. Сегодня у нас больше 2.500 консультантов, которые благодаря компании «Орифлейм» стали индивидуальными предпринимателями, и свыше 130.000 консультантов по Беларуси.

В мире - больше 3 миллионов. Это бизнес, который окреп, встал на ноги, и я думаю, что у него действительно великолепное будущее. Для меня эти 8 лет – это время определённого вызова. Вызова самому себе, который мы иногда сами провоцируем, чтобы жить было интереснее.
 
В году у нас 17 каталогов. Поэтому когда в компанию приходят новые сотрудники, первое, на что они обращают внимание, что у каждого из нас стоит календарь, который разбит не на месяцы, а на каталоги. Очень часто разговаривая с родными и близкими, понимаешь, что даже они через какое-то время точно так же начинают оперировать уже не месяцами: январь, февраль, март – нет.

Они говорят: пятый, седьмой, восьмой каталог. Так и живём - трёхнедельными циклами.
 
За эти 8 лет мы очень часто сталкивались с ситуацией, когда мы приходили и говорили – мы хотим это, нам необходимо использовать эту технологию, потому что мы считаем, что она будет полезной для нашего бизнеса. А нам говорили: подождите, подождите, давайте сделаем сначала это, это, это, а потом уже придём к этой технологии. Поэтому мы выступали в качестве такого своего рода катализатора, для того чтобы эти технологии приходили.

В том числе и банковские. Мы одна из первых компаний, которая начала принимать платежи через сотовый телефон, посредством sms-платежей. Также есть очень успешный проект с «Белгазпромбанком» относительно системы EasyPay. Он действительно принёс совершенно другой уровень сервиса для осуществления транзакций между компаниями.

Поэтому я считаю, что без технологий жить и строить бизнес невозможно. Но при этом говорить, что в новых технологиях будущее компании – это тоже не совсем правильно. Потому что компания все равно есть то, что остаётся всегда – это фундамент. Наш фундамент – это наша продукция, наши консультанты. Это бизнес-модель и культура компании. Использование технологий только укрепляет бизнес и позволяет смело мечтать о будущем.
 
Для меня бизнес  «Орифлейм» - это бизнес для души. Я всегда относился к нему именно как к своему проекту – это и хорошо и плохо…. Но в то же время, если думать о пенсии, есть проект, который был бы мне интересен. Я увлекаюсь дайвингом и, в принципе, на склоне лет свой дайв-центр где-нибудь на Мальдивах был бы неплохим вариантом.
 
Я сейчас так же плохо представляю себя в роли министра экономики, как 8 лет назад я плохо представлял себя в роли бизнесмена. Думаю, самое последнее дело давать советы специалистам, которые делают сейчас свою работу, но, тем не менее, есть у меня пожелание.

И проистекает оно из специфики нашего бизнеса. Мы каждый день сталкиваемся с тем, что бизнес-потенциал, который есть в наших людях, предпринимательскую струнку люди сами стараются в себе гасить и затаптывать. Может, в силу воспитания, может, в силу отношения социума….

Но мы часто видим, как люди калечат себе жизнь только потому, что они боятся строить свой собственный бизнес. У нас почему-то слово бизнес всегда ассоциируется с чем-то громадным, будь то продажа нефти или строительство огромных комплексов. Но бизнес может быть очень маленьким!

Я получаю наслаждение, когда бываю в Париже и вижу вот эти маленькие кафе, которые принадлежат одной семье, одному человеку. Туда действительно хочется вернуться, потому что ты видишь душевное отношение, потому что для этого человека это кафе - дело его жизни.

Я уверен, что в белорусах тоже есть предпринимательская нотка. Поэтому я бы порекомендовал министру экономики подумать о том, как можно развить, может быть, сделать более благоприятными условия для того, чтобы люди мягко и плавно начинали бизнес. Маленький, но важный бизнес. Бизнес для себя, для своих детей, для своего будущего. А второе пожелание ещё более глобальное.

Я бы очень хотел пожелать, чтобы те люди, которые принимают решения на уровне государства, не боялись того, что они могут ошибиться. Невозможно победить, не ошибаясь. Но и у социума соответствующее должно быть отношение. Если человек даже совершил ошибку - это не фатально. Фатально, если человек начинает упорствовать в своих ошибках, повторять их каждый раз снова и снова.

Если ты видишь, что не получается – признай свою ошибку, согласись с тем, что ты был неправ. И сделай что-то по-другому.
 
Продолжение на slovodelu.by


сундук