Отзывы о банках



Наружная реклама банков
 19 февраля 2010 г.

Такая разная реклама

Если вы активно перемещаетесь по городу, то скорее всего, натыкались взглядом на рекламные щиты, которые в избытке размещены вдоль автомобильных трасс. Не буду вдаваться в особенности восприятия рекламных щитов как средства рекламы, а попытаюсь проанализировать, с помощью каких идей белорусские банки сегодня хотят привлечь внимание к себе и своим услугам.

Для начала отмечу, что на данный момент только 11 из 32 банков размещают на улицах Минска свои билборды.

Банк

Количество

Белагропромбанк

8

Белвнешэкономбанк

3

Белорусский банк малого бизнеса

5

Белорусский индустриальный банк

5

Белсвиссбанк

11

Кредексбанк

1

Паритетбанк

1

Приорбанк

Отказались предоставить информацию

СомБелБанк

Отказались предоставить информацию

Трастбанк

1

Франсабанк

1


На основании этой информации предположим, что сейчас наибольшую активность показывают Белсвиссбанк и Белагропромбанк.  Рекламы Приорбанка так же достаточно много. А теперь, как гласит известный анекдот, «слайды, товарищи!»

Чем же наши банки сегодня привлекают внимание прохожих и автомобилистов? Во-первых, по-прежнему сильна детская тема, которая в отношении банков является настолько заезженной, что нужно здорово постараться, чтобы нарисовать что-нибудь эдакое.

Впрочем, расчет здесь вполне оправдан, ведь дети вызывают умиление и надежду. Среди рекламных щитов, где главные участники – дети, отметим Паритетбанк, который предлагает своим клиентам еще и хорошую перспективу – развитие. Мы помним этого мальчика, он был на щитах Банка, приуроченных к его годовщине основания.

…и Белорусский банк малого бизнеса, реклама которого с изображением девочки, что-то старательно мастерящей, хорошо узнаваема. Она, кроме чувств умиления, вызывает ассоциации с начинающими предпринимателями и настолько удачно сработала, что уже довольно давно венчает рекламную кампанию Банка, являясь буквально его лицом.

Развивает детскую тематику, которая для него уже не в новинку, и Белагропромбанк. Оранжевые ленточки дополнил стилизованный под зеленое деревце Микки Маус - явный намек на мечту многих детей и их родителей: Диснейленд. Заметим, что деревце-Микки Маус никак не вписывается в стандартные рамки, и в прямом, и в переносном смысле.

Этот ход неплохо используется многими компаниями в рекламе в последнее время. Во всяком случае, Белагропромбанк оправдывает в очередной раз статус заметного в рекламе банка.

Рекламная кампания факторинга Приорбанка явно рассчитана на некую интригу и любопытство наших граждан. И если первый из щитов вызывает солидарность – и я люблю деньги вовремя!

То второй удивляет – думаю, большинству просто непонятен термин «дебиторы». Однако для «сухого остатка», то есть тех, кто знает кто такие дебиторы и любит их, на лаконичном плакате есть телефон.

Интрига разрешается с помощью третьего рекламного щита, где помимо  признания в любви фигурирует еще и «факторинг»! Вот уж воистину, в наш век высоких технологий и скоростей чему только не научишься. Многие ли могли еще годика полтора назад четко отличить девальвацию от деноминации?

Теперь, кажется, с этим проблем нет. Так что, наверное, очень скоро для нас будет и факторинг вполне обычным делом…

Зато другая рекламная кампания Приора, которая идет сейчас, проста и понятна. Яркая и запоминающаяся картинка «5 звезд» - это звездочка, которая состоит из пальцев, сложенных в знаке виктории (победы).

Голубое безоблачное небо, ярко-желтый Приоровский логотип – что еще нужно потенциальному вкладчику? Сработано на совесть, без комментариев.

Отметим еще один удачный рекламный ход в банковской рекламе, который некогда возник как символ одного из кредитов БелСвиссБанка.

Теперь этот цветок-сердце сюда буквально корнями врос и переходит с одного рекламного плаката Банка на другой. Видимо, хорошо играет на узнаваемость. Даже несмотря на определенный парадокс – вроде как не слишком совместим по смыслу с обменом валют.

Кстати, парадокс и креативность, без сомнения, присутствуют и в рекламе СомБелБанка. Между прочим, его реклама всегда яркая и «вкусная», «сочная», одним словом, привлекает внимание.

Кредитная поддержка, которую осуществляет довольно хрупкая с виду девушка, не может не запомниться.

Кстати, на другой рекламе эта же девушка еще и держит огромный телевизор! Он, судя по всему, предполагается в подарок герою первого плаката  на мужской День Защитника Отечества. Вот уж воистину - русская женщина коня на скаку остановит, мужчину поддержит и еще телевизор подарит.

Рекламный щит Франсабанка выполняет и чисто утилитарную роль. На мой взгляд это не реклама, это просто указатель.

Белвнешэкономбанк культивирует на своих рекламных щитах утонченность в духе швейцарских часов и  швейцарских банков. Ассоциации давних традиций и надежности довольно удачно соотносятся с классикой и высоким искусством. Этот классический дух, что называется «вензеля и позолота», используется Банком не только для данной рекламной кампании, но и в общей канве.

Подарки, праздник и ожидание чуда есть и в рекламе Белорусского индустриального банка, ведь на их билбордах изображена снегурочка. Только реклама этого банка обыгрывала тему Нового года. Кроме того, банк предлагает в качестве подарка к празднику бесплатные пластиковые карточки. Новый год закончился, рекламные щиты убрали, а вот подарки остались.

Впрочем, на закуску осталась еще более лаконичная реклама. Правда, ее простота как-то балансирует на грани, когда рекламный щит просто начинает выполнять роль указателя. Краткость – сестра таланта, но уж больно кратко получилось.

Зато второй щит, на котором Трастбанк с размахом изобразил свое пятнадцатилетие, просто, но со вкусом.

Также просто выглядит реклама Кредексбанка. Понятно, что Банк с помощью строгой рекламы с указанием принадлежности к авторитетной организации стремится вызвать доверие у потенциальных клиентов. Правда из информации полезной для потенциального клиента банка - только адрес в интернете и все.

Такие ассоциации вызвала у меня реклама наших банков. Скажу откровенно, при увеличении общего количества качественной банковской рекламы, она не стала более яркой. Те банки, которые исторически большое место уделяли узнаваемости, остались как говорится «при своих».  А новых-то интересных игроков в наружной рекламе пока не появилось. Так что пока для сравнения – пара примеров от наших ближайших соседей.


Может, пора и кое-кому из наших банков взять на вооружение эти приемы, не побояться эпатировать? Вопрос риторический, на него можно не отвечать…Несогласные могут просто полюбоваться фотографиями и сделать собственные выводы.


Елена Жданович (и Ко:)
www.infobank.by