Лизинг автомобилей, оборудования, недвижимости  >  Новые статьи по лизингу  >  Международный лизинг. Кому это выгодно?

Международный лизинг. Кому это выгодно?
Экономисты и культурологи говорят о том, что мир уже стал или скоро станет глобальным. Одним из аргументов в поддержку развития глобальной экономики является само существование международного лизинга, поскольку он позволяет компаниям на условиях аренды приобретать в лизинг иностранное оборудование (импортный лизинг) или же продавать за границу собственную продукцию (экспортный лизинг).

Международный лизинг активно развивается в Европе и странах Азии, однако в Беларуси есть всего 2 крупные лизинговые компании, которые кроме традиционного лизинга внутри страны, специализируются еще и на международном лизинге: Промагролизинг и Райффайзен-Лизинг.

Промагролизинг занимается экспортным лизингом, т.е. приобретает оборудование и технику у белорусских производителей и передает их в пользование на договорных началах иностранным компаниям в основном из СНГ, ЕС и Африки.

Райффайзен-Лизинг специализируется на импортном лизинге, т.е. приобретает за рубежом технологическое оборудование, либо транспортные средства и передает их в лизинг белорусским компаниям

Своим мнением относительно международного лизинга в Беларуси с нами поделился директор компании "Райффайзен-Лизинг" Максим Лисицкий.


 
Infobank.by:

- Какие компании и почему предпочитают импортный международный лизинг в Беларуси?

М. Лисицкий:

- Международный лизинг интересен, в первую очередь, для предприятий, работающих с нулевой ставкой НДС, а также имеющих возможность приобретать импортное оборудование, используя льготные таможенные пошлины (это в основном международные перевозчики и резиденты СЭЗ). При международном лизинге, они могут приобрести необходимое оборудование и воспользоваться своими льготами.

Так, например, если белорусская транспортная компания приобретает импортные тягачи через международный лизинг, она будет считаться первым импортером в Республике Беларусь и благодаря этому сможет возвратить уплаченный при  «растаможке» НДС в течение 1-2 месяцев. Таким образом, международный перевозчик наиболее эффективно использует свои оборотные средства.

Если же автомобили в страну будет ввозить белорусская лизинговая компания, а не ее клиент, то придется зачитывать уплаченный «ввозной» НДС в течение всего срока договора лизинга, а это несколько лет.

Сам по себе международный лизинг не дает компаниям каких-либо дополнительных льгот, но он позволяет предприятию воспользоваться существующими налоговыми преференциями и/или специальными условиями ввоза имущества в страну.

Infobank.by:

- Почему в таком случае международным лизингом не занимаются другие компании?

М. Лисицкий:

- Дело в том, что международный лизинг предполагает стыковку правовых полей двух разных государств (белорусского и страны, в которой зарегистрирована лизинговая компания, в нашем случае это Литва). А значит, лизинговая компания должна досконально изучить не только белорусскую законодательную базу, но и право стран, из которых поставляется оборудование, а это достаточно трудоемкий процесс.

Кроме того, для работы нужно иметь представительства или компаньонов в других странах, а это требует значительных материальных затрат.

Распространение международного лизинга затрудняет, на мой взгляд, еще один фактор: трудно найти надежные инструменты оценки кредитных рисков при поставке товаров за границу. Есть вероятность, что клиент после получения техники не сможет или, еще хуже, не захочет платить. В этом случае лизинговой компании необходимо заранее проработать четкий механизм возврата денег, либо техники.

Infobank.by:

- Какие тенденции сейчас наблюдаются в сфере международного лизинга?

М. Лисицкий:

- По сравнению с 2011 годом сейчас рынок намного живее, у нас много новых заявок от клиентов и это, конечно, приятно. Хотя по объему нового бизнеса рынок только приближается к  уровню благополучных 2007-2008 годов.

Infobank.by:

- А что со ставками? Отличаются ли они от ставок по традиционному лизингу?

М. Лисицкий:

- Есть распространенное заблуждение о том, что ставки для клиента напрямую зависят от того, на каких условиях лизинговая компания привлекает средства.

На самом деле ставки зависят от очень многих факторов: кредитного рейтинга страны, финансового положения клиента, ситуации на международных финансовых рынках и т.д.

Поскольку кредитные риски, как в случае импортного лизинга, так и внутреннего лизинга связаны с белорусскими клиентами (лизингополучателями), то и ставки по международному лизингу сопоставимы со ставками на внутреннем белорусском рынке. Хотя небольшое отличие ставок в меньшую сторону при международном лизинге все-таки есть.

www.infobank.by


Новые статьи по лизингу


сундук