Комплексная страховка
 12 июля 2010 г.

Комплексная страховка


C начала июля Положение о страховой деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, претерпело изменения. Изменения и дополнения в данный документ внесены 1 июля 2010 г. в связи со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования».

С просьбой разъяснить некоторые моменты Указа мы обратились к Первому заместителю генерального директора страховой компании «Промтрансинвест» Витченко Дмитрию Владимировичу.

- Дмитрий Владимирович, объясните, пожалуйста, на что направлен данный Указ и с какой целью введен?

- Прежде всего – это социальная защищенность населения. Так, «комплексная» страховка доступна среднеобеспеченным гражданам – она практически в три раза дешевле классического авто-каско. Изменения, предусмотренные Указом № 519, предусматривают расширение сферы покрытия страховки и, прежде всего, связаны с возмещением вреда, в том числе и виновному в ДТП, но опять только при наличии у него договора комплексного страхования. Также причиной введения нового Указа стал ряд изменений, касавшихся предыдущего Указа № 530 в части проведения обязательного страхования.

- Может ли возникнуть ситуация, что другой участник ДТП сначала согласился не вызывать ГАИ и разобраться «своими силами», а потом передумал, и когда вы уехали с места ДТП, вызвал ГАИ и дал сведения, что вы скрылись?
 
- Если бланк-извещение заполнен, то такая ситуация вряд ли возможна. Именно во избежание подобных случаев бланк оформляется прямо на месте ДТП.
 
- Где можно взять бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии? И нужно ли их возить с собой?
 

- Бланки выдаются при заключении комплексного договора о внутреннем страховании. Также на сегодняшний день принято решение о размещении данных бланков практически на всех АЗС Республики Беларусь, а также во всех страховых компаниях, которые осуществляют обязательное страхование. Они обязаны выдавать эти бланки по первому требованию. Во избежание ненужной суеты и затруднений, связанных с оформлением, рекомендую возить бланки с собой.
 
- Если произошло небольшое ДТП, поясните, когда нужно вызывать ГАИ, а когда – нет?

- Если вред причинен только имуществу (если есть пострадавшие, то вызов ГАИ обязателен); если в ДТП участвовали только два транспортных средства – не больше и не меньше; если лица, управляющие транспортными средствами, не предъявляют претензий друг к другу (то есть не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения); и при этом вред, причиненный имуществу каждого из участников ДТП, оценивается ими в размере до 200 евро.

- Вероятный размер ущерба определяется «на глаз»?

- Да. Признаюсь, это довольно сложно, потому что на сегодняшний день прогресс не стоит на месте, и на первый взгляд небольшие повреждения могут оказаться выше, чем на 200 евро.

- А если по факту сумма повреждений превысит 200 евро?

- В таком случае без справки ГАИ страховая компания в соответствии с законодательством не заплатит больше 200 евро. То есть надо иметь базовые технические навыки, чтобы определить на вид, в какую сумму обойдется нанесенный ущерб.

- А если таких навыков нет?

- Тогда лучше подстраховаться и вызвать ГАИ.

- На что стоит обратить особое внимание?

- Прежде всего, я рекомендую определиться с выбором варианта страхования. Например, владельцам дорогих, новых автомобилей я бы не советовал заключать договор комплексного страхования, поскольку он не покрывает те риски, покрытия которых, как правило, требуют лизингодатели, банки-кредиторы.

Учитывая тот факт, что много автомобилей куплено именно по банковским программам кредитования, банки требуют наличия классического полиса авто-каско. Комплексная страховка не соответствует в полной мере требованиям банков. Владельцам же подержанных авто или недорогих по стоимости стоит задуматься о «комплексе» – он втрое дешевле каско и покрывает происшествия, связанные с контактными ДТП. При достаточно небольших суммах страховых взносов определенная защита у владельцев полисов комплексного страхования все-таки будет существовать.

- Нет ли в законе двусмысленных трактовок? Все ли понятно? Как вы считаете, что принесет его введение?

- Есть определенные нестыковки в нормативных документах, но я думаю, что в процессе развития данного вида страхования они должны устраниться. Что касается перспектив развития, то сейчас сложно говорить об этом – должна показать практика. Уже были заключены первые договора, их судьбу покажет только время.
 
- Какие трудности связаны с введением Указа №519?
 

- Введение данного Указа поставило страховые компании в сложное положение. Прежде всего, трудности связаны с ускорением процедуры выплат – сроки сокращены с 50 дней до 20. Также трудности связаны с увеличением объема работ. При этом стоимость договора комплексного страхования втрое ниже, чем классического авто-каско. Конечно, еще рано говорить об этом, но есть вероятность, что страховщики, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств могут столкнуться с ситуацией, когда суммы собираемых взносов будут ниже, чем выплаты страховых возмещений.
 
www.infobank.by  Беседовала Мария Гармаза



сундук