Из жизни автодилеров


06 ноября 2012                                                                                                                                                                                 На правах рекламы

… В его спокойной манере говорить, безусловно, ощущается какая-то усталость. И в первые минуты интервью оставалось только догадываться, откуда она взялась у ещё такого молодого и такого успешного бизнесмена. Но потом всё это показалось вполне логичным, ведь в его истории почти как в той поговорке о том, что русскому хорошо, то немцу смерть.

Рассуждать о мировой справедливости можно, конечно, долго, но факты налицо: автодилерам в суверенной Беларуси особо хорошо не жилось никогда. С середины 90-ых ввели дешёвую «растаможку» для физлиц (для юрлиц она всегда оставалась высокой), потом российский дефолт…да сколько всего было….

И только сейчас с появлением единого экономического пространства между Беларусью, Россией и Казахстаном они, наконец, ожили и задышали полной грудью. Наконец-то. Слишком долго они этого ждали и через слишком многое прошли, чтобы в итоге не добиться своего…. 




 
Александр Чупригин, директор СООО «Драйвмоторс» (NISSAN на Куприянова)

Я учился на факультете прикладной математики и об автомобильном бизнесе и бизнесе в принципе особо и не мечтал. Но так случилось, что в лихие 90-ые, когда я уходил в армию, ушёл я из одной страны, а вернулся в другую.

В 92-ом я ещё успел позаниматься компьютерами, но так уж случилось, что фирма, в которой я работал, попробовала привезти первые, реэкспортные тогда ещё, Жигули. С этого собственно и начался мой приход в автобизнес. Ну а уже тот бизнес, которым мы занимаемся сейчас, мы открыли с партнёрами в 96-ом.

Не скажу, что всё складывалось замечательно и хорошо. На это было много причин: и объективных, и субъективных. И в это время, кстати, началась наша плотная работа с Белгазпромбанком. А потом для официальных дилеров и вовсе наступили совершенно плохие времена – когда «растаможка» для физлиц была дешёвой, а для юрлиц – высокой…

Всё это закончилось чередой проверок, уголовных дел и огромными штрафами – я не говорю конкретно про нас, это коснулось всех дилеров без исключения.  Кто-то выжил, кто-то остался, кто-то ушёл в тюрьму.

С 2003 я возглавил направление, которое связало дилерский контракт с Ниссаном, и, в принципе, опять же всё повторялось, потому что менялись дистрибьютеры, менялись условия, менялись опять же, в очередной раз, наши законы. Но последнее, что нас серьёзно продвинуло вперёд касаемо марки Nissan  в Беларуси - это наш дилерский контракт с тогда ещё «Ниссан Мотор Рус»– это российское представительство Nissan. И соответственно, мы, находясь в рамках единого таможенного пространства, получили возможность действительно серьёзно заниматься этой маркой.

Не секрет, что бренд Infiniti принадлежит японской компании «Nissan Motor Co». Политика компании такова, что дилеры Nissan должны продавать Nissan, а дилеры Infiniti должны продавать Infiniti. Для того чтобы стать вторым, нужно выполнить достаточно жёсткие требования.  И пока наши дистрибьютеры считают, что рынок ещё не созрел для того, чтобы продавать столько Infiniti, чтобы окупить вложения в эту марку. Ну… называют 2014-ый год. Поэтому ждать осталось недолго.

Как ни странно, самый успешный год для марки Nissan - это 2011-ый год - период нашего кризиса, вот такой парадокс получился. Тем не менее, мы не просто выжили и выстояли, мы серьёзно прибавили. Мы увеличили нашу команду, мы поставили новые цели - поначалу они казались несбыточными, но мы их достигли…. Мы увеличили продажи ни много ни мало в 4 раза!
Моя мечта, чтобы бизнес  в Беларуси развивался благодаря нашим законам, а не вопреки.

www.slovodelu.by


сундук