Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Новости компаний  >   “Интернет-Бизнес’ 2009” отчет

“Интернет-Бизнес’ 2009”
 1 мая 2009 г.

Интернет-технологии – новые достижения для бизнеса

24 апреля 2009г. в Киеве прошла IX Международная конференция "Интернет-Бизнес' 2009". Конференция проводилась в рамках нового Международного Форума "Интернет-Украина' 2009". Организаторы- Информационно-издательская компания "КАРЕ", Группа компаний "Industrial Media", проект "Бизнес-Регистр".
Большое количество участников форума показало, что даже в момент мирового финансового кризиса интернет-бизнес притягивает к себе все больше и больше внимания.

Действительно, если вспомнить нашу жизнь 10 – 15 лет назад, вряд ли можно было представить, что мобильный телефон, велосипед и даже продукты питания люди будут заказывать не выходя из дома - через интернет-магазины. Сегодня мы чаще и чаще обращаемся не к справочникам и энциклопедиям, а ищем необходимую информацию в Интернете.

Данная конференция стала девятой по счету и была ориентирована на практическую сторону применения Интернета, длилась она целый день, выступили 23 докладчика. Отрадно, что среди выступающих были и наши земляки - компания "Акавита".

В этом отчете мы расскажем о наиболее интересных выступлениях, а также отметим тенденции развития интернет-бизнеса и интернет-рекламы.

Прежде всего остановимся на докладе Андрея Заблоцкого, исполнительного директора Украинской Ассоциации Интернет-рекламы, который затрагивал злободневную тему “Интернет-реклама в условиях охлаждения экономики, тенденции и перспективы”.

Докладчик рассказал о том, что же это за категория - пользователи Интернета, об их отношении к собственно Интернету и к рекламе.

В представленном исследовании на вопрос: «Чем вам полезен Интернет?» от украинской аудитории были получены такие ответы:

  • Использую информацию из Интернета на работе – 69%
  • Скачиваю музыку, кино , программы – 52%
  • Ухожу от реальности – 29%
  • Экономлю на телефонных звонках – 21%
  • Экономлю на покупках – 16%
  • Зарабатываю деньги – 7%
  • Ничем – 5%
  • Не знаю -3%

Как видим, подавляющее большинство людей активно пользуется Интернетом. При этом обрисовывается ясная тенденция использования Интернета для экономии на звонках и покупках, причем пользователи не собираются от Интернета отказываться (рис.1).

Рисунок 1 


Так же Андрей Заблоцкий показал отношение интернет-пользователей к рекламе. Эти данные видны на рисунках (2 и 3).

Рисунок 2 

Рисунок 3

Очевидно, что реклама в Интернет обладает меньшим раздражающим фактором и больше нравится, чем реклама на телевидении и радио.

Рисунок 4

На следующем рисунке (4) показаны наиболее постоянные рекламодатели украинского интернета.
Здесь заметно проявление кризиса – рекламы недвижимости просто нет. В остальном же состав рекламодателей - примерно такой же, как и у нас, за исключением того, что в Украине рекламодатели товаров FMCG в интернете (FMCG от англ. fast moving consumer goods —товары повседневного спроса) гораздо более активны, чем в байнете.

Общие тенденции украинского интернета таковы:
1. Интернет - это второе медиа по вниманию со стороны клиентов
2. Многие рекламодатели закупают рекламу в интернете путем отдельной кампании
3. Крупнейшие рекламодатели постоянно находятся в тесном контакте с крупными интернет площадками.

Отметим интересный доклад Александры Телятниковой, директора киевского представительства ЗАО “МЕТА, обозначенный как “Технические аспекты Интернет-поиска и Интернет-рекламы”

Александра Телятникова так обрисовала развитие системы поиска в Интернете (рис.5)

Затем она более подробно рассказала о популярных системах поиска, а также о предпочтениях пользователей. Заметьте! В большинстве стран пользователи предпочитают осуществлять поиск в интернете посредством поискового сервиса Google.

Рисунок 6


На наш взгляд этот сервис популярен, прежде всего, из-за своей простоты и понятности, управление - достаточно простое и интуитивное.

Александра Телятникова отметила наиболее важные моменты для лучшей работы поисковой системы с сайтом – это:
1- Доступность сервера ( понятно, что если сайт не доступен - никакой поисковик его просто не найдет)
2- Правильная отдача заголовков
3- Навигационная система сайта
4- Карта сайта
5- Заголовок документа
6- Текст документа
7- Тексты ссылок на документ
8- Элементы форматирования
9- Авторитетность страницы

Был озвучен еще один интересный аспект поиска – это поиск с заданными критериями и использование операторов, которые помогают в поиске. 

Перечень стандартных операторов. Рисунок 7

Отдельно остановимся на докладе Владислава Флакса, директора компании OWOX - “Сравнение схем привлечения клиентов”.


Компания OWOX успешно работает на рынке электронной коммерции Украины с 2002 года и специализируется на разработке современных Интернет-магазинов на базе собственной технологии OWOX Engine.

Основная идея доклада была такова – нужно более качественно работать с теми клиентами, которые уже позвонили в Интернет-магазин. Это даст гораздо больший эффект, чем всевозможное продвижение, переделка сайта, реклама и т.п. Идеальный вариант - это когда каждому из позвонивших в интернет-магазин было что либо продано.

Тут мы с докладчиком полностью согласны, так как сами не раз сталкивались с невозможность дозвониться по указанному телефону. Зачастую, даже если дозваниваешься - то консультанты общаются так, как будто они отвлекаются от очень важного дела. Про такие моменты как соблюдение сроков доставки товара, профессиональные консультации и послепродажное общение вообще помолчим.

В заключение отметим доклад Сергея Клоченко, менеджера по работе с клиентами Украинской Баннерной Сети, озаглавленный “Место медийной рекламы в кризисном пакете”. Сергей Клоченко рассказал о новых тенденциях в рекламе. Например, о том, что сейчас баннеры становятся более интерактивными, некоторые представляют собой мини-игры, которые позволяют пользователю развлечься, а уже потом - перейти на рекламируемый сайт.


Одновременно с конференцией прошел Международный Форум «Интернет-Украина’ 2009», где также можно было найти массу интересного.

Особенно понравился стенд Приватбанка, а именно - его набор инструментов для eCommerce (коммерции в интернете), таких как платежная система Liqpay, позволяющая легко отправлять и принимать деньги с карточки систем Visa или MasterCard по всему миру, и конструктор интернет-магазинов AgentNano. Последний позволяет в считанные минуты создавать нано-шопы - минимагазины для продаж в Интернете. Загрузив описание товара или услуги на сайт AgentNano, вы получаете код для его вставки в свой сайт, блог или профиль в социальной сети. Данный сервис построен по принципу "все включено" и включает непосредственно конструктор магазина, хостинг товаров, организацию партнерских программ, платежи по кредитным картам и чат.


Подводя итог прошедшей конференции и форуму, можно сказать следующее- мир меняется… и меняется очень быстро. То, что еще вчера казалось невозможным, сегодня воспринимается как обыденность. Думали вы еще 5-7 лет назад, что можно совершать практически бесплатные звонки, к примеру, в США? Сегодня, благодаря программе Skype и Интернету это - уже обычное дело. Поэтому нам кажется, это здорово - жить именно в такое время. Более того, жить сегодня и не использовать в полной мере интернет – непростительная глупость.


www.infobank.by



сундук