Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Скупой платит налом

Скупой платит налом

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2122

Представитель Нацбанка рассказал, почему белорусы не жалуют современные банковские технологии.
 
Что мы знаем о финансах? Тривиальный ответ – про финансы, поющие романсы. Но 20 сентября всех, кто собрался на конференцию, посвященную финансовой грамотности населения, банальностями не грузили. Шел четкий и предметный разговор о продвижении во всех слоях населения новых банковских продуктов, технологий, об изменении отношения граждан к собственным финансовым делам. Впрочем, обо всем по порядку.

Конференция по финансовой грамотности населения проводилась под эгидой Национального банка РБ (его представлял Сергей Дубков, зампред правления НБ РБ) и Альянса за финансовую доступность (AFI) (Юрий Малофей, руководитель совместного проекта AFI и НБ РБ по финансовому просвещению и доступности финансовых услуг), основной задачей которого по всему миру как раз и является просвещение граждан по финансовым продуктам.

Площадкой для проведения мероприятия была выбрана аудитория БрГУ им. Пушкина, и это неслучайно – как известно, наиболее активный потребитель финансовых инструментов – именно молодежь, она же наиболее старательно просвещает старшие поколения.

Картина, обрисованная в докладе С. Дубкова, одновременно и радует, и огорчает. Радует то, что Беларусь на общем восточноевропейском фоне не отстает по многим банковским услугам и передовым технологиям (в частности, до конца года в нашей стране заработает уже свыше 1000 терминалов, принимающих бесконтактные платежи), огорчает же тот факт, что белорусы все еще достаточно инертны в овладении современными методами обращения с деньгами.

Так, при том, что системой оплаты услуг ЕРИП хоть раз в месяц пользуется до 88 процентов брестчан, только треть активно расплачиваются за товары и услуги пластиковыми карточками. Также весьма слабо используются нашими горожанами и возможности интернет-банкинга.

И это действительно удивляет: люди (причем отнюдь не пенсионеры, а вполне активные 40-50-летние граждане) готовы простаивать полчаса-час в огромных очередях на почте, в банках, платить при этом комиссионные (порой отнюдь не маленькие), чтобы внести коммунальные платежи, пополнить телефонный счет, погасить кредиты и так далее. Это удивляет еще более, учитывая тот факт, что львиная доля зарплат в республике перечисляется на пластиковые карточки!

Именно для изменения подобного расклада и началась реализация специальной программы финансового просвещения. В ее рамках будут проведены (и уже успешно проводятся) сотни семинаров, встреч с работниками предприятий, тренингов для преподавательского состава школ и вузов, в ходе которых будут разъясняться плюсы новых банковских продуктов и методика их использования.

Уже работает и специальный кол-центр Нацбанка Беларуси (8-017-306-00-02), где можно получить разъяснения по актуальным вопросам, касающимся работы банковской системы РБ. И конечно же, к услугам брестчан – консультанты всех белорусских банков, работающих в нашем городе.

В рамках работы с молодежью запланирован выпуск учебника для школьников, проводятся встречи и семинары в вузах, а для любителей новых технологий будет запущен специальный просветительский портал Нацбанка Беларуси, обещали столичные гости в стенах БрГУ.

По окончании конференции С. Дубков ответил на несколько вопросов корреспондента «Вечерки».

– Сергей Витальевич, с чем связаны весьма прохладные отношения РБ со всемирной платежной системой PayPal?

– Я бы переставил местами в вашем вопросе РБ и PayPal. Проблема заключается в том, что мы, с нашей стороны, полностью готовы к сотрудничеству и внедрению системы PayPal на белорусском рынке финансовых услуг. Но они – по разным субъективным причинам – не хотят начинать этот диалог. Я не склонен думать, что виной тому какие-то политические моменты, так как мы весьма успешно взаимодействуем и с Visa, и с MasterCard, и с American Express, выходим на сотрудничество с Diners Club.

Лишь PayPal занимает в этом вопросе не совсем понятную для нас позицию. При этом в России с 17 сентября PayPal заработал в полном объеме. Мы рассчитываем пообщаться на экономическом форуме, открывающемся скоро в России, с руководителями российского филиала PayPal и, надеюсь, сможем прийти к какому-то соглашению, в результате которого у нас получится конструктивное партнерство.

– Многие белорусы пользуются системами мгновенных денежных переводов. С чем связано то, что, к примеру, в Германии, чтобы получить такой перевод, достаточно потратить 5 минут и получить лишь одну бумажку, в России уже необходимо потратить 10 минут с двумя бумажками, в Беларуси же уходит от 30 до 45 минут, при этом клиент должен заполнить и подписать настоящий ворох разнообразных бумаг?

– Вы затронули достаточно болезненный для Нацбанка вопрос. Действительно, наша система финансовой отчетности весьма и весьма забюрократизирована. В итоге страдают и потребитель (длительные сроки ожидания, масса заполненных бумаг), и государство (на одни закупки бумаг и картриджей для принтеров уходят десятки миллиардов рублей).

Мы внедряем сейчас повсеместно систему электронного документооборота и надеемся, что уже к середине следующего года время ожидания при оформлении подобных переводов сократится минимум вдвое.

– И последнее. Если сравнивать с РФ, то в Беларуси ничтожно малое количество банкоматов, способных принимать наличные от граждан, с тем чтобы моментально зачислить их на счет. С чем это связано?

– Давайте говорить откровенно: в РФ «серые» доходы составляют весьма и весьма солидный процент от общей денежной массы. Разумеется, эти деньги выплачиваются в 90 % случаев наличными. Поэтому нет ничего удивительного в том, что данная опция весьма востребована в России.

Но сейчас и там начали задумываться о введении предельно возможного порога вклада наличных в связи с принятием новых законов о противодействии отмыванию денежных средств. Более того, к нам недавно обращались коллеги из Центробанка России с просьбой поделиться опытом в этой сфере.

Может быть, позиция Беларуси и охранительная, но это имеет эффект, в том числе и влияние на рост инфляции. Что касается удобств, то, извините, основная доля заработной платы в РБ все равно зачисляется на карточку безналичными платежами. Так что для белорусов особой проблемы я не вижу.

– Спасибо, Сергей Витальевич!


Георгий Геращенко, "Вечерний Брест"
 


Источник: vb.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…