Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  С чем едят ЕРИП?

С чем едят ЕРИП?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
11369

11 сентября 2013 года в Минске прошла 2-ая Конференции по информационным технологиям в страховании «IT_insurance`2013». Среди выступивших на мероприятии докладчиков был Александр Ильин – начальник операционного управления системы «Расчет» Главного управления ЕРИП Нацбанка Беларуси.

Александр Ильин рассказал про  опыт использования и дальнейшие перспективы использования системы ЕРИП.


 

Александр Ильин

«Целью создания нашей системы (ЕРИП) было исполнение задач Директивы Президента № 2 от 27.12.2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

ЕРИП – принцип одного окна. Это даже не система, а пространство, в котором предполагается, что любой человек, подойдя к инфокиоску, кассе или интернет-банкингу, воспользовавшись любыми каналами приема платежей, может оплатить все свои услуги, начиная от  коммунальных платежей и заканчивая экстравагантными, покупку билетов и оплату услуг по страхованию»
, - отметил эксперт.

До появления ЕРИП система сбора платежей в адрес была организована в виде классического треугольника. Банк и оказывающая услуги организация заключали договор о приеме денег и об информационном взаимодействии.


Плательщик приходил в банк, информация об этом предоставлялась организации и она оказывала услугу. Если есть одна организация и один банк, то проблем нет. Но, когда с одной стороны огромное количество организаций, а с другой 30 банков, процессы финансовых потоков увеличиваются путем перемножения. Если есть даже 30 организаций и 30 банков, то появляется 900 договоров и 900 информационных потоков.

Когда появляется ЕРИП – система прямых платежей, ситуация выравнивается. В центре находится система «Расчет», у которой с одной стороны заключены договора со всеми банками, осуществляющими прием платежей, а с другой с организациями, оказывающими услуги. Любой организации достаточно заключить один договор с Национальным банком на прием платежей.

И из любой точки Беларуси можно оплатить ее услуги в одном из 27 банков (это все банки, которые наделены правом принимать платежи от населения). Оплату можно произвести и через кассы, и через интернет банкинг, мобильный банкинг. Оплата возможна как наличными, так и пластиковыми карточками, электронными деньгами.


Изначально система была рассчитана на прием ежедневных платежей: за коммунальные услуги, услуги телефонных операторов, а сегодня к этой системе подключено более 6 тысяч организаций по всей Беларуси. Через ЕРИП можно погасить кредиты, подписаться на СМИ, оплатить услуги страхования, образования, здравоохранения, таможни, уплатить налоги, купить билеты.

Сегодня ЕРИП – это одно окно, с которым даже дома, сидя в интернете, можно оплатить как разовые, так и систематические услуги.

По состоянию на сентябрь 2013 к ЕРИПу подключено порядка 6,5 тысяч организаций. В месяц подключается порядка 300-400 новых организаций по всей стране.

С помощью ЕРИП можно оплатить более 50 тысяч услуг и их число постоянно растет. Платежные терминалы – это порядка 15 тысяч устройств: инфокиоски, банкоматы, кассы банков, интернет и мобильный банкинг, ТВ-банкинг, смс-банкинг.
Темпы роста в 2008-2010 годах были умеренными, а, начиная с 2011 пошли по экспоненте.


Сегодня прирастает порядка миллиона платежей в месяц. Доля платежей с использованием пластиковых карточек и устройств самообслуживания растет более быстрыми темпами, чем общее количество платежей. Как только организация подключается к ЕРИП, начинает расти доля платежей с помощью инфокиосков, мобильного и интернет-банкинга.

По итогам 2012 года 66% платежей было произведено наличными в кассах, за 8 месяцев 2013 наличные платежи упали до 62%. Идет переориентация плательщиков.

- Сегодня уже сами плательщики звонят нам и просят подключить какую-либо организацию: садово-дачное товарищество или какой-то кабельный канал к системе. Тогда мы сами выходим на эти организации и предлагаем включить их в нашу систему, - рассказал А. Ильин.

Если сравнивать платежи с помощью обычных банковских платежей и через систему ЕРИП, то на начало года их соотношение было примерно 50х50. По итогам июня 2013 года доля платежей через ЕРИП выросла на 10%.

Летом было принято совместное с коммерческими банками решение о переводе договоров с прямых банковских платежей на договоры с ЕРИП. По мере того как договор с тем или иным банком заканчивается, он не продляется, а организация переводится на ЕРИП.

- Ряд банков отказался от прямых банковских договоров, это в основном небольшие банки. В достаточно близком будущем прямых банковских договоров почти не будет, - подчеркнул представитель Нацбанка.

                            Терминалы банков, принимающие платежи в ЕРИП, указаны в соответствии с данными, представленными Главным управлением ЕРИП Национального банка Республики Беларусь 11.09.2013
 
Сегодня процесс взаимодействия с плательщиком в ЕРИПЕ выглядит следующим образом:
  • человек совершает платеж в ЕРИПе;
  • в ЕРИПе генерируется уникальный номер операции;
  • любому клерку в организации, принявшей платеж, достаточно определить клиента по номеру операции и оказать услугу.

 «Пока платежи в валюте в ЕРИП невозможны. Еще не охвачены все организации, которые осуществляют прием платежей в белорусских рублях. Суммы платежей в валюте в целом по республике достаточно небольшие. Первостепенная задача - закрыть все регулярные платежи в белорусских рублях», - подчеркнул А. Ильин.

По стоимости оплата ЕРИП для организации, оказывающей какие-либо услуги, такая же, как и стоимость оплаты обычного договора с банком. Подключение к ЕРИП по соглашению с коммерческими банками – это средневзвешенная между существующими договорами между организациями. Условия не ухудшаются ни для банковской системы, ни для оказывающих услуги.
 
Есть организации, которые оказывают услуги по подключению к сети ЕРИП. У некоторых юридических лиц может отсутствовать IT- инфраструктура.

Затрагивая проблему недостаточной компьютеризации отдельных организаций, представитель Национального банка отметил:

«Чтобы подключить те же самые садово-дачные товарищества, у которых даже компьютера нет, существуют агрегаторы. Заключается трехсторонний договор, по которому агрегаторы оказывают на условиях аутсорсинга функции по IT-взаимодействию с ЕРИП.

Садово-дачное товарищество, заключив договор с агрегатором, присылает ему по почте требование на оплату услуг, написанное от руки на листочке бумаги в клеточку. Агрегатор переводит его в электронный формат и загружает в систему.

Обратная информация о том, как были совершены платежи в ЕРИП, отправляется агрегатору. Тот распечатывает информацию о платежах. И отправляет обратно в товарищество по обычной почте»
.

На подключение организации необходимо всего несколько дней, но, как отметил А.Ильин, если вся инфраструктура у обратившегося готова к подключению, то система начинает работать уже в день поступления заявки.

Таким образом, ЕРИП развивается не по дням, а по часам. Удобство этой системы в полной мере оценили и банки, и организации, и обычные люди.



Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Сделали бы использование для самостоятельного подключения немного легче - было бы супер. Так спасибо им что запустили онлайн помощника ЕРИП, где можно найти ответы на вопросы по подключению.
 (Мы не публикуем рекламу сторонних ресурсов)
root 29/04/2017 16:16
Несколько раз пытался оплатить через систему ЕРИП кредит банка "Москва-Минск" через интернет-банкинг ОАО "АСБ Беларусбанк", но выдается ответ: "Операционный день закрыт".

Получается, что надо ехать в банк "Москва-Минск". Ближайший филиал банка, Партизанский проспект,46.

Там две кассы работают и постоянно очереди. Мне удобно один произвести платёж через интернет-банкинг в месяц, используя ЕРИП, чем два платежа.

Один через ЕРИП, а второй в кассе банка после получения второй половины зарплаты.
sv_semyonov 07/09/2015 21:32
Жаль крупные банки не хотят подключаться к Ерип. Т.е. они являются "проводниками" платежей, но за их услуги в ЕРИП не заплатить. Очень жду Белинвестбанк и БПС - а то платить по их кредитам пешком в их офисах оочень надоело.
Анонимный пользователь 14/09/2013 21:59
ЕРИП – это действительно очень классный продукт.

Раньше постоянно приходилась таскаться в различные банки, чтобы сделать мелкий платеж, стоять в очередях, что очень злит и особенно, когда попадаешь на получение пенсии пенсионерами.

Но поражает меня один момент, логическое объяснение которому я найти не могу.

Ермакова Надежда Андреевна перед тем, как возглавить Национальный банк возглавляла «Беларусбанк». Я являюсь счастливым обладателем кредита в «Беларусбанке» на 20 лет. И мне приходиться ходить раз в месяц, чтобы его погасить в банк или искать инфокиоск «Беларусбанка», что для меня не очень удобно.

Так вот в ЕРИП в разделе «Финансовые услуги» далее «Банки» - почему-то нет «Беларусбанка». Я писал в «Беларусбанк» письмо, где спрашивал, почему они не подключаются к ЕРИП.

Мне пришел ответ, суть которого сводиться к тому, что они считают не целесообразным подключение к ЕРИП. Этот ответ меня сильно удивил.

То есть, «Беларусбанк» не поддерживает идеи, который продвигает Национальный банк и их бывший руководитель. Или я может чего-то не понимаю?
Kola_sid 13/09/2013 12:26
Тут все достаточно просто. Кредит ведь льготный под 5%. Учитывая ситуацию в нашей экономике это не кредит, а подарок.

Так вот если банк подключит возможность оплаты этого льготного кредита к ЕРИП, то банку еще около 2% от суммы твоего платежа придется отдавать на сторону по той или ной причине (комиссии посредникам - другим банкам, ЕРИП думаю тоже не бесплатно работает).

Итого твой кредит будет стоить банку уже не 5%, а 3% или еще меньше. В данном случае недовольство считаю неуместным, т.к. и так с таким кредитом мы сели банку на шею, так еще и ноги хотим свесить. Сам являюсь обладателем такого кредита.
Анонимный пользователь 15/09/2013 16:03
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…