Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Революция простоты в банкинге

Революция простоты в банкинге

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
787

В мире есть множество вещей, о которых стоит подумать помимо банкинга. Он скучный. Он утомительный. Он сложный. Поэтому финансовым институтам необходимо выстраивать инновационную стратегию вокруг упрощения банкинга и сбережения времени клиентов. Об этом говорил Джеффри Пилчер, СЕО и основатель ресурса The Financial Brand, на The Financial Brand Forum 2015. По его мнению, многие ошибочно приравнивают «инновации» и «технологии». Но решают проблемы именно инновации.

Самым драгоценным товаром на планете является время. К нему применимы основные принципы экономики: время «поставляется» в очень ограниченном количестве, и на него большой спрос; его много, но все хотят больше.

Недавнее исследование показало, что половина из нас ощущает недостаток времени в повседневной жизни. Люди находятся под таким временным прессингом, что в среднем один час на работе посвящают своим личным делам – таким, как банкинг.

Каждый день мы тратим 8 часов на сон, 8,5 часов на работу, 45 минут на общение, пару часов на приготовление и поглощение пищи, 45 минут на личную гигиену, и, разумеется, некоторое время на дом, детей, домашних животных. А еще примерно 2,5 часа смотрим телевизор.

Сколько остается времени у среднего потребителя?  Практически нисколько. На самом деле каждый день у нас есть около 15 минут действительно свободного времени. И каждый день наше внимание пытаются привлечь 3000 компаний. Google и Amazon – миллиардеры, просто потому, что они знают, как заполучить у нас частичку этих 15 минут на регулярной основе. Они понимают ценность времени настолько, что измеряют его в миллисекундах.

Кризис сложности

Наше общество в целом – и банкинг в частности – страдает от того, что брендинговая компания Siegel+Gale назвала «кризисом сложности».

30 лет назад у нас был телевизор с пятью каналами. Сейчас у вас в доме пять телевизоров с 500 каналами. Мы делаем выбор из сотен позиций в меню или на магазинных полках. Реальность такова, что мир все более усложняется,  и это также касается банкинга. В исследовании 13-ти различных отраслей банкинг занял последнее место в рейтинге простоты. Даже Почта США заняла в этом списке более высокую позицию, чем банк с наивысшим рейтингом.

Это происходит потому, что сложность встроена в каждый аспект финансовой системы: ИТ, продукты, даже маркетинг и коммуникации. К примеру, в 1980 году типичный договор на выдачу кредитной карты состоял из полутора страниц. Сейчас их 31.

31 страница – это непросто. Перечисление 14-ти чековых счетов с 39-ю комиссиями – непросто. Банковская терминология тоже непроста. На самом деле в банкинге нет ничего простого.

Жизнь стала настолько сложна, что нам не хватает времени. Вот почему люди хотят как можно меньше думать о банкинге – это утомительно, хлопотно, тяжело. Есть миллион других вещей, которыми бы они лучше занялись в это время.

Поэтому если ваш финансовый институт ищет инновационную стратегию, ее можно уложить в восемь слов:

Упростите банкинг.
Решите проблемы людей.
Сохраните время людей.

Это просто! Вы не внедрите инновации до тех пор, пока не сделаете банкинг проще и не найдете пути, чтобы сохранить время людей. «Инновации» и «простота» означают одно и то же. А простота, в свою очередь, сохраняет время. Вот почему вы должны постоянно задавать себе вопрос:

Как сделать это еще проще?

Первый шаг — определить проблему, которую вы должны решить. Определите болевые точки в повседневных процессах… и устраните их.

Звучит просто, не правда ли? Но упрощать банкинг – непросто. Для начала нужно принять целый новый способ мышления. Если вы собираетесь упрощать банкинг, это потребует погружения в клиентский опыт, который позволяет вам на самом деле увидеть, что расстраивает, раздражает или выводит из себя людей.

Это может тяжело восприниматься теми, кто работает в банковской индустрии и понимает ее сложности и внутренние процессы. Для банкиров это захватывающий мир ставок и риска, балансирования показателей вроде ликвидности и капитализации резервов, чтобы максимизировать  показатели прибыльности. Но в мире потребителей все довольно просто. Все они ищут максимально короткий путь между двумя точками:

У меня есть деньги – помогите мне заработать больше.
У меня нет денег – помогите мне их достать.

Это то, что простота означает для клиента. Меньше шагов, меньше вариантов. Меньше размышлений, меньше времени. Больше ясности, больше интуитивности, больше удобства. Последовательный опыт, который не разочаровывает.

Как стать чемпионом простоты

Все в организации должны быть вовлечены в реализацию стратегии упрощения. Вокруг этой миссии могут сплотиться все подразделения. Делать жизнь проще – это имеет смысл, верно? Это может понять каждый, и это должно коснуться всех и всего в компании.

Начать можно с упражнения. Составьте список всего, что сможете придумать о вашей компании, и разбейте на две колонки: простое и легкое vs сложное и тяжелое.

Посмотрите на ваш сайт. Может ли он быть проще? Возможно, да. Честно говоря, все в маркетинговых коммуникациях может быть как-либо упрощено. Вот несколько идей, как упростить банкинг:
  1. Используйте простой язык. Отбросьте юридическую лексику. Меньше слов. Короткие предложения. Меньше абзацев. «Меньше» — это язык простоты.
  2. Сократите количество шагов. Что может быть проще, чем 1-2-3? Как насчет одного шага?
  3. Посвятите себя минимализму. Остерегайтесь соблазна, когда новшеством является добавление – характеристик, продуктов, функциональности. Но в простом мире все наоборот. Каждый новый процесс, продукт и даже маркетинговый элемент, который вы производите, должен сопровождаться вопросом «Что мы можем убрать?»
  4. Коммуницируйте при помощи визуальных образов. Говорят, что картинка стоит тысячи слов, поэтому вам нужно выстроить свое визуально-чувственное восприятие вокруг простого визуального ряда. Уберите из своего бренда весь беспорядок и визуальный шум. Ваш дизайн должен отражать вашу приверженность минимализму и простоте.
  5. Переосмыслите ваши маркетинговые сообщения. Как финансовые маркетологи, мы склонны думать о банковских услугах в плане продуктов и функций – кредитная карта со ставкой 9% и без комиссий или автокредит под 7%. Но потребители необязательно смотрят на это под таким же углом. К примеру, возьмем 38-летного «синего воротничка», который желает купить мотоцикл, и все, что ему нужно – немного денег для этого. Все, о чем он при этом переживает – сможет ли позволить себе платить $450 в месяц, а не о годовой процентной ставке
 
Сделайте банкинг веселее

Другая стратегия, которую можно принять – это сделать банкинг веселым. Но зачем, спросите вы? И что общего веселье имеет с простотой?

В качестве ответа можно привести пример Southwest Airlines, который прекрасно иллюстрирует психологию веселья и того, как это относится к стратегии бренда, построенной вокруг упрощения.

Southwest – революционный инноватор. Компания заново изобрела индустрию авиаперевозок через призму простоты. Например, вместо того, чтобы укомплектовать свой флот бортами разного типа, компания выбрала одну модель самолета, которая подходит для разных потребностей — Boeing 737. И пока остальные авиакомпании полагались на традиционную систему сообщений – так называемую «ступица и спицы» — с большим количеством остановок, Southwest решили выстроить свои маршруты на основе прямых беспересадочных рейсов.Такая стратегия создала для Southwest высокую эффективность, при которой средства экономятся на всем – от обслуживания самолетов до расходов на уборку, но в то же время самолеты проводят больше времени в полете, а не на земле. Простота и последовательность помогают Southwest сократить расходы и заработать деньги.

Сэкономленные средства используются для снижения затрат пассажиров. Также у нее меньше задержек, частично благодаря простой системе полетов из одной точки в другую. Southwest делает полеты легкими, потому что пассажирам не нужно волноваться из-за тарифов, сборов и графиков.

Разумеется, возникает вопрос, не ухудшился ли потребительский опыт в связи с сокращение затрат. Но Southwest сообразила, как сделать перелеты веселыми. Компания улучшает опыт полета, поощряя своих пилотов и обслуживающий персонал шутить с пассажирами. У Southwest веселый бренд. Они делают недорогие перелеты довольно приятными, сохраняя их веселыми. Известное выражение гласит «Время летит, если вам весело», поэтому, чем веселее ваш бренд, тем больше времени люди будут готовы с ним провести.

Southwest доказывает, что ни одной индустрии не чуждо упрощение — и неважно, насколько она сложна. На самом деле, чем сложнее что-либо, тем больше существует возможностей для упрощения – и тем выше изменения будут оценены потребителями.
 
Окупаемость простоты

Apple – одна из самых дорогих компаний не потому, что они изобрели персональный компьютер, пользовательский интерфейс, смартфоны, планшеты, MP3-плееры. И хотя Apple превозносится как «инновационная компания», в ней не изобретают вещи. Они — просто идеальная презентация идей других людей. Они упростили доставку и воплощение идей, которые уже существовали.

Такие компании, как Southwest, Apple, Netflix и многие другие успешны просто потому, что делают вещи простыми для потребителя. В любом McDonalds в Северной Америке вы можете заказать  обед с газировкой — и вы получите одно и то же, по той же цене, той же температуры и за то же количество времени. Этот уровень согласованности делает вещи очень легкими для клиента. McDonalds сеть №1 в США не потому, что там готовят лучшую еду или имеют лучший сервис, а потому, что они делают все легко.

Эти компании выиграли, потому что потребители имеют мало времени и жаждут того уровня простоты, который эти компании предоставляют. Четверо из пяти людей говорят, что отчаянно пытаются найти способы упростить свою жизнь. Двое из пяти платили бы больше за более простой опыт. Компания Siegel+Gale выяснила, что потребители готовы платить до 6% за то, что они называют «простотой высшей пробы».

Хорошие новости? Ни одна индустрия не созрела для революции простоты так, как банковская.


Источник: rebanking.ru

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…