Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Реальный опыт: как перевести машину на газ и сэкономить очень много денег

Реальный опыт: как перевести машину на газ и сэкономить очень много денег

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
2650

Что такое выгода? В моем понимании — когда получаешь то же, что и хотел, но платишь за это меньше :)

Именно поиск выгоды  заставил меня обратить взор на газовое оборудование для  своего автомобиля. До этого я ездил исключительно на «дизелях», но рост стоимости солярки, а также зимние «танцы с бубном» возле машины,  не желающей заводиться,  заставили  искать альтернативу.

До этого у меня было большое предубеждение к переводу автомобиля  на  сжиженный газ (пропан-бутан). Сам себе я приводил следующие доводы:
  • если бы это было так хорошо, то на машины прямо на заводе ставилось бы газовое оборудование
  •  от машины всегда будет пахнуть газом
  •  баллон с газом — это опасно
  • газовое оборудование «убивает» двигатель
  • не везде есть газовые заправки
Ну, а потом мне подвернулся удачный вариант рабочей «Ауди 100» (универсал 1990 года выпуска). Именно такую я и искал  для перевозки всевозможных стройматериалов на время постройки дачи.

Жена мягко говоря была не слишком рада «бутановому» приобретению :) Но я знал этот автомобиль — моя первая машина была именно такой. После нее я сменил  11  автомобилей разных марок, однако самые теплые воспоминания остались именно о «сотке».

Так вот, на «Ауди  100» уже было установлено газовое оборудование второго поколения, а не использовать то, что есть, в моем понимании — глупо. Вот таким образом я начал ездить на «газу».

За время двухлетнего использования этого  автомобиля  потеряли актуальность два  моих «предубеждения». Если исправны все соединения, то газом автомобиль совсем не пахнет, а двигатель «Ауди» газ не «убивает» :)

В той первой машине переключение на газ было ручным, а при движении на газу автомобиль был не таким динамичным. Но это было связано с тем, что оборудование было настроено на «экономичный» режим работы. Можно было сразу настроить автомобиль на более динамичную езду, однако тогда бы увеличился расход газа.

Кстати, на двухлитровом двигателе «Ауди 100» средний расход был порядка 11 литров газа на 100 км.

Дачу я построил, и  по настойчивой просьбе жены пришлось продать «сотку» — ей было «неприятно» ездить в такой «старой» машине :(  То, что эта машина комфортная, практически вечная, и очень дешевая в эксплуатации, ее не интересовало.

Следующий автомобиль покупался уже специально для эксплуатации на газу. Это был  минивен «Фиат Улисс» с двухлитровым 16-клапанным двигателем и пробегом порядка 200 тыс км.

На него сразу же было установлено газовое оборудование  четвертого  поколения компании BRC. Специально — дорогое, потому что хотелось «понадежнее». Этот автомобиль эксплуатировался  5 лет,  и  я проехал на нем более 200 тыс  км. Что интересно, двигатель также не «убил» :)

Кстати, оборудование не ремонтировал, были только плановые ТО, которые нужно делать через каждые 10 тыс км. Но я (по своей забывчивости) делал его то через 20 тыс, то через 40 тыс км… Когда вспоминал, тогда и делал :)

Единственный момент — система зажигания и свечи должны быть в порядке, а иначе при движении «внатяжку»,  двигатель начинал «подтраивать», поэтому 3 раза  пришлось менять свечи.

Отмечу, что в таких машинах  переключение с бензина на газ происходит автоматически.   Заводится автомобиль всегда на бензине, а на газ  переключается  при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Разница в динамике между «бензином» и «газом» вообще незаметна.

Средний расход газа  — на уровне 10 литров на 100 км  пробега. Среди субъективных ощущений — двигатель на газу работает более мягко, выхлоп практически без запаха.

За  время эксплуатации второй машины развеялись мои последние предубеждения:
  • в плане безопасности — газовый баллон сделан из толстой стали и максимальное давление газа в нем 16 МПа (проверяют же его под давлением в 25 МПа)
  • я лично видел новые автомобили «Хёндэ», которые прямо на заводе были оборудованы под «газ»
  • что касается доступности газовых заправок  — я много езжу  по Беларуси, ездил в командировки на Украину, ездил с семьей на море в Россию — везде были и заправки, и газ :)
Ощутимая экономия при заправке привела к тому, что и на автомобиль супруги было также установлено газовое оборудование :) Тем более,  что ее автомобиль «кушает» 17 литров бензина на 100 км :)

К чему это я? А к тому, что  если у вас достаточно большие пробеги, то перевод на газ  окупится довольно быстро, а затем позволит экономить все больше денег.  Ну, а теперь цифры.

Сколько стоит поставить на автомобиль газовое оборудование?  Чем больше цилиндров — тем дороже :)

Вот цены для 4-х цилиндрового двигателя
 
Компания-установщик Цена
(оборудование и установка) бел.руб.
Примечание
Газ альтернатива 10 037 500
 
 
итальянское оборудование, баллон под запаску 60 литров, блок управления (Беларусь - Польша). Если польский блок управления, то дороже на 915 000, если баллон цилиндрический, то дешевле на 915 000
Еврогаз 10 037 500 итальянско-польское оборудование с белорусским баллоном под запаску, возможна рассрочка
LAYADA SERVICE 10 040 000 итальянско-польское оборудование, баллон под запаску
СТО ГазТехник 10 402 500 итальянско-польское оборудование, баллон под запаску 54 литра
Газ идея 10 767 500 итальянско-польское оборудование, баллон под запаску 63 литра
LAYADA SERVICE 14 000 000 итальянское оборудование BRC, баллон под запаску
ГазАвтоМонтаж 15 512 500 итальянское оборудование BRC, баллон под запаску
 
 
Теперь — расчеты:

Какова экономия в деньгах?

Стоимость 1 литра 92-го бензина  — 11 100 белорусских рублей.

Стоимость 1 литра газа  —  от 6 000 до 6 300, считаем по 6 300 белорусских рублей.

При работе на «газу» потребляется примерно на 10% больше топлива. То есть если расход бензина составлял 10 литров на 100 км, то этот же двигатель будет расходовать 11 литров газа на те же 100 км.

Считаем:

Стоимость 100 км на бензине 10*11 100 = 111 000 белорусских рублей.

Стоимость 100 км  при использовании газа 11*6 300 = 69 300 белорусских рублей.

Экономия на 100 км пробега при использовании газа:  111 000 — 69 300 = 41 700.

Экономия на 1 тыс км  пробега при использовании газа  41 700*10 =  417 000.

Теперь посчитаем, сколько  нужно проехать на газу,  чтобы окупить вложения в бутано - пропановое оборудование.  Напомню, на  установку  мы потратили 10 037 500 рублей, получается:

10 037 500/ 417 000 = 24

Другими словами, уже  через 24 тыс  км пробега оборудование  начнет экономить Ваши деньги :)
Нет, ни одна из «газовых» компаний не  оплачивала нам эту статью. И нам вообще всё равно, кто на чем ездит: на бензине, на газе, на электричестве, или  — на лошади… Мы, как и прежде, думали только об одном — как сэкономить деньги. А газ в этом деле здорово помогает :) 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Ещё нужно учесть 10л бензина на 1000 км,- 111000 б.р затраты времени на освидетельствование баллона(приехать снять отдать проверить уехать на какое-то время проверки. Приехать поставить оплатить-тот ещё геморой. раз в два года. а так как техосмотр раз в год или два- освидетельствование кончается раньше.

Машину не берут на станцию так как не все имеют право обслуживать авто с газовым оборудованием.плюс дополнительное обслуживание по газу а это время о деньги. при существующей цене на газ и 10 лет на нем отЪездив(20000км вгод) больше нехочу 30% экономии без учета всех лишних расходов.

Реально получится процентов 15 небольше.
zba@vtb.by 15/12/2015 12:47
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…