Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Приехали! С вас 5 базовых величин!

Приехали! С вас 5 базовых величин!

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
8508

Сколько существуют автомобили, столько же идут споры: выгодно ли иметь свою машину или все-таки можно обойтись общественным транспортом и вызываемым по необходимости такси?  Люди за рулем говорят о полной свободе передвижений и рациональном использовании своего времени. Люди без руля рассказывают про пробки, плохую экологию и экономию на техобслуживании, которая вот-вот позволит им купить IPhone, вторую квартиру и пароварку.

Infobank.by не возьмется разрешить этот спор. Скорее всего, спорящие стороны продолжат его до тех пор, пока средства передвижения будут существовать. Но в ноябре этого года Правительство Беларуси преподнесло автовладельцам неожиданный подарок.

12 ноября на расширенном заседании в Палате представителей прозвучало предложение обложить водителей новым налогом при выдаче разрешения на допуск автомобиля к дорожному движению. Увесистости словам придавал тот факт, что предложение появилось на фоне обсуждения бюджета на 2014 год.

Владельцы автомобилей выругались и решили увеличить заначки.

14 ноября замминистра финансов Максим Ермолович поделился планами Правительства: «За счет введения такой государственной пошлины мы планируем получить порядка 1 трлн рублей (более 100 млн долларов). Эта пошлина будет зачисляться в республиканский бюджет».



Максим Ермолович
 
Это примерно столько же, сколько планируется привлечь после введения налога на тунеядство.

23 ноября, на встрече с членами Парламента, Премьер-министр Михаил Мясникович конкретизировал нововведение.

По его словам, налог на Мерседес составит 1 млн в год (7,7 базовой величины), на Фольксваген уже 650 тыс (5 базовых величин). Больше всего повезет владельцам Жигулей. С них будут взимать 390 тыс (3 базовых величины). Премьер отметил: «Все это пойдет целевым образом на дороги».

Вообще же, планируемый налог составит от 1 до 25 базовых величин (от 130 тыс до 3,25 млн рублей). Надо учитывать, что размер базовой величины может увеличиваться. Количество базовых, на которые придется раскошелиться, будет зависеть от марки автомобиля и его владельца – платить будут и физические, и юридические лица.

Платить придется при прохождении техосмотра. Так что непрошедших техосмотр теперь будет ловить не только ГАИ, но и Налоговая инспекция.

В этот же день, обращаясь к депутатам, М. Мясникович признал: «Да, мера, может быть, и непопулярная».

Следует отметить, что непопулярная мера уже существовала в нашей стране.

28 декабря 2000 года Минским областным Советом депутатов было утверждено «Положение о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений на 2001 год» № 57. Данный документ вступил в силу уже через 4 дня – 1 января 2001 года.

В соответствии с ним предприятия лишились 1,5 % от прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков, а с дорог столицы исчезли Икарусы. Осенью 2007 года последние автобусы этой марки канули в лету.



Венгерский автобус Икарус. Икарусы колесили по минским дорогам около полувека
 
Через 9 лет, с 2010 года транспортный сбор был отменен вместе с еще 3 местными налогами и сборами.
Также, до 2008 года в нашей стране был Дорожный фонд, в который юридические лица делали перечисления 1% от выручки. Туда же шло 20% от акцизов за бензин.

Посмотрим, как обстоят дела с транспортным налогом у наших ближайших соседей. 

В начале 2000-ых годов граждане нашей соседки - России – стали  уплачивать в казну транспортный налог. Налогом облагаются не только мотоциклы, автомобили и тракторы, но и самолеты, вертолеты, яхты, катера, гидроциклы и прочая движущаяся техника.

Размер налога зависит от количества лошадиных сил в машине россиянина.

Допустим, если четырехколесный зверь не способен выдать больше 100 лошадиных сил, ставка может колебаться от 0 рублей и выше за одну лошадь. Размеры транспортного налога определяются и изменяются законодателями каждого субъекта Федерации в соответствии с действующей методикой.

Скажем, за Volkswagen Jetta III 1995 года с 90 л.с. придется уплатить: во Владимирской области 1800 российских рублей налога (примерно 56 долларов), в Алтайском крае 900 рублей (28 долларов),  в Дагестане 540 рублей (17 долларов), в Москве 1080 рублей (34 доллара).


 
Volkswagen Jetta III 1995 года, 90 л.с., 1800 см3, бензин
 
А в Смоленской области за такую машину вообще не придется платить налог. Но только в этом году. На следующий год смоленские депутаты все-таки планируют ввести транспортный налог на машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.
На Украине транспортный налог платят физические лица – владельцы, машины которых зарегистрированы на территории этой страны. Ставка налога напрямую зависит от количества кубиков в двигателе и возраста авто.

Все тот же Volkswagen Jetta III 1995 года с 90 л.с. (1800 см3) потянет на 5400 гривен налога в год (почти 659 долларов). Правда, если бы этот же автомобиль был новым, ставка налога составила бы всего 90 гривен (немного меньше 11 долларов).

Законодатели Украины сделали все, чтобы поклонники раритетного Hummer H1 (выпускался с 1992 по 2006 год, объем двигателя от 5700 до 6600 см3) максимально пополняли государственную казну.

  Просто  Hummer

В ЕС размер транспортного налога будет зависеть от страны, где вы проживаете. В Германии его размер определяется, исходя из объема двигателя и выбросов СО2 в атмосферу.

100 см3 бензинового двигателя опустошат кошелек налогоплательщика на 2 евро. А вот 100 см3 дизельного – уже на 9,5 евро. Чтобы определить уровень выбросов в атмосферу, используются данные указанные производителем в документах на машину. Там определяется масса СО2, выделяемого на 100 км пути. При этом 110 г СО2 налогом не облагаются. За все, что свыше, придется платить по 2 евро.

Таким образом, транспортный налог на наш Volkswagen Jetta III будет начинаться от 36 евро (около 50 долларов), если кто-то в Германии еще ездит на такой машине.

В Латвии транспортный налог на нашу Джетту (вес до 1,5 тонны) составил бы 25 латов (около 50 долларов), если бы мы зарегистрировали ее до 2005 года. Если машина зарегистрирована после 2005 года, налог был бы выше – 38 латов, или 76 долларов.

В Эстонии транспортный налог отсутствует, чем активно пользуются граждане Финляндии, которые регистрируют там свои машины. Странно, что финны при этом не чувствуют никаких угрызений совести из-за неуплаты налогов.

Литва пока что активно раздумывает вводить ей транспортный налог, или нет.

В Японии подобный налог платится при покупке автомобиля и дальше за каждый год его использования. Малолитражная машина обойдется где-то в 50 долларов в год, внедорожник потянет на 500-600 долларов. 

В США транспортный налог включен в стоимость бензина, порядка 15% от стоимости топлива. Соответственно, Daewoo Matiz, на котором вы каждый день проезжаете по 100-150 км, заставит вас платить больше налогов, чем Hummer H1, используемый раз в году во время охоты на уток.

Примерно такая же схема работает в Китае – 20% от стоимости бензина – транспортный налог.

Китайско-американским опытом время от времени интересуются российские законодатели, но пока что дальше разговоров дело не пошло.

В нашей стране многие граждане уверенны, что транспортный налог уже когда-то лет 10-15 назад был включен в стоимость топлива, а потом счастливо в ней растворился.  Но следов подобной химической реакции найти так и не удалось.

Хотя, если посмотреть с другой стороны, в Беларуси существуют акцизы на бензин. 28 августа текущего года ставки акцизов в очередной раз выросли. На дизельное топливо – на 70%, на бензин – на 45%.

Так ставка акциза на 95 бензин составила 2 млн 238 тыс  800 белорусских рублей. По курсу Нацбанка от 28.08.2013 (8950) – это 250 долларов за тонну. Если 1 литр 95-го весит где-то 780 грамм, то из акциза в стоимость бензина капает порядка 19,5 американских центов.

По курсу все того же 28 августа – это 1745 белорусских рублей. Если 95-ый стоит 9 100 белорусских рублей за литр, то на акциз в его стоимости приходится 19,17%.

По определению, акциз – это косвенный налог. Получается, что с 1 литра 95-го бензина белорусский автомобилист платит почти 20% косвенного налога. Эта величина равна транспортному налогу в Китае.

Мы вышли из редакции и спросили первого встречного водителя, который как раз вылезал из Mazda Xedos 6: «Как вы относитесь к новому налогу на допуск к движению?».


 
Mazda Xedos 6. Такую машину 1992-1994 годов выпуска нетрудно купить в Минске за 3200 - 4000 долларов. Вопрос в другом, какой налог придется платить за нее каждый год?
 
Водитель оказался молодой девушкой, которую наш вопрос расстроил: «Это вообще ужасно. Ладно, люди, которые ездят много, а мне с моей ездой на 500 км в месяц вообще обидно, просто с ничего бак бензина на ветер».

Infobank.by обратился за комментарием о новом налоге к аналитику  исследовательской группы BusinessForecast.by Александру Мухе: «Здесь, во-первых, нужно учитывать, что пока окончательного решения не принято о транспортном налоге, насколько я знаю. Еще не утверждены прогнозные документы на 2014 год, включая налоговые параметры бюджета. Я бы, с другой стороны, не стал бы драматизировать эту ситуацию».

                                               
Александр Муха

«Может быть, единственно, что я бы ужесточил, более радикально подошел бы к этому вопросу. Мне кажется, нужно для снижения нагрузки на сотрудников налоговых органов сократить перечень автовладельцев, подпадающих под этот вот транспортный сбор.

В частности, исключить какие-то машины, которые еще советских годов выпуска, какие-то старые автомобили недорогие, на которых ездят обычные люди. И, может быть, увеличить нагрузку на владельцев дорогих автомобилей.


Не поймите меня неправильно, я ничего против капиталистов не имею. Но, если человек едет на шестерке «Жигулей», его можно даже не делать плательщиком. Пусть себе и дальше едет какой-нибудь пенсионер. А если кто-то рассекает на машине стоимостью больше 100 тыс евро, то пусть он раскошелится государству.

Но это мое мнение, как человека, как обывателя. Если рассуждать с профессиональной точки зрения, то я думаю в какой-то среднесрочной, долгосрочной перспективе, возможно, этот налог выглядит нецелесообразно, если мы хотим повышать привлекательность страны для бизнеса, проживания. С текущей точки зрения – введение налога может быть оправдано, если он будет собираться с более обеспеченных людей.

Но, когда мы пройдем пики платежей по кредитам, этот налог выглядит нецелесообразным. В том числе, даже для обеспеченных категорий, если мы стремимся повышать привлекательность Беларуси, как юрисдикции, не только для ведения бизнеса и бизнесменов-инвесторов, но и привлекательной для жизни страны, в которую можно будет приехать и жить.

Я думаю, в этом смысле все-таки на первое место выходит сбалансирование доходной и расходной частей бюджета за счет традиционных инструментов. Мне кажется, нам следует двигаться к модели бюджетирования, ориентированной на результат, чтобы повысить результативность и отдачу от государственных расходов», - пояснил свою точку зрения А.Муха.

Эксперт отметил: «Подчеркну, я бы, наверное, не драматизировал ситуацию даже, если бы я ездил на «Жигулях», был бы обычным человеком. Наверное, заплатил бы раз в год. Но это мы говорим, повторю еще раз, о потенциальном сборе в 360 тыс.

Это не критично. Но все равно, я считаю, что с точки зрения упрощения администрирования вот этого вот налога, снижения нагрузки на специалистов налоговых служб – я думаю, следует сократить перечень плательщиков. И оставить в перечне представителей только наиболее обеспеченной категории населения. Но это на перспективу ближайшего года – двух».


В заключение мы задали Александру Мухе немного провокационный вопрос:

- Александр, а у вас есть собственный автомобиль? И ездите ли вы за рулем?

- У меня собственного автомобиля нет. Если бы был, я повторюсь – если бы мне даже миллион рублей в год следовало заплатить, я бы, наверное, спокойно эту информацию воспринял. Но, опять-таки, я это говорю, как человек, у которого нет автомобиля».

В принципе, ситуация с готовящимся для белорусов налогом ясна. Премьер-министр очень точно назвал его «непопулярной мерой».

Пойдут ли экономические власти на принятие этой меры, и с какого числа, вопрос открытый. Интересно, если введение нового налога все-таки случится,  пересядут ли белорусы на велосипеды?

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…