Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Потребительский опыт. Оформляем кредит

Потребительский опыт. Оформляем кредит

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1896

Теперь наш проект «Потребительский опыт» постучался в дверь к кредитным консультантам банков. Мы оцениваем качество работы банков в части выдачи кредитов.
 
Ретроспектива событий по нашей легенде выглядит следующим образом и разбита, соответственно, на три этапа:

1. Звоним в Контакт-центр, выбираем кредит, получаем информацию и оформляем кредит.
2. Получаем кредит, производим первое погашение задолженности по кредиту.
3. Просим банк досрочно расторгнуть кредит,  закрываем его и получаем справку об отсутствии задолженности.

Итак, приступим к оценке оформления кредита. Для этого звоним в контакт-центр Идея Банкапо телефону +375 17 306-33-14.

Соединение с оператором предваряет короткий монолог автоответчика:

- Здравствуйте! Вы позвонили в контакт-центр Идея банка. Пожалуйста, ожидайте соединение с оператором.

После 30 секундного ожидания идет соединение со специалистом. Услышав, что меня интересует кредит, девушка переводит мой звонок далее, на специалиста отдела кредитования. Тут мне приходит еще немного «повисеть на линии» - полторы минуты.

Наконец  меня приветствует специалист отдела кредитования. Она уточняет ряд необходимых для скоринга данных: мое имя, есть ли у меня официальный доход и каков он в месяц, есть ли у меня еще оформленные кредиты или рассрочки, суммы ежемесячных платежей, наличие несовершеннолетних детей и в каком городе я планирую обращаться за кредитом.

Получив ответы на все вопросы, девушка сообщила, что интересующая меня сумма возможна для оформления, срок кредитования - до 1 года. После уточнения срока погашения, который планирую я,  назвала сумму ежемесячного платежа, рассказала про досрочное погашение кредита.

Также по моей просьбе была рассчитана сумма переплаты, озвучен график работы интересующего меня отделения и предложено записаться на удобное время. Специалист напомнила мне о необходимости наличия паспорта и справки о доходах для оформления кредита.

Накануне майских праздников я обратилась в ЦБУ Идея Банка №40, расположенный по адресу г. Минск, ул. Кирова, 1.
Офис банка расположен напротив железнодорожного вокзала, в одной из башен «сталинских» высоток.
 
Потребительский опыт. Оформляем кредит в Идея Банке

Столы банковских консультантов располагаются напротив входа, по периметру стены. А в дальнем торце помещения находятся три кассы, одна из которых оборудована отдельной кабинкой.

В целом, помещение просторное, много мест для клиентов, где можно присесть в ожидании своей очереди. Для детей предусмотрен маленький стол и стульчики, где малыши могут порисовать или построить домик из кубиков в ожидании, пока родители заняты.
 
Потребительский опыт. Оформляем кредит в Идея Банке2

Я взяла талончик «оформление кредита» и принялась ожидать своей очереди. Ждать мне пришлось довольно долго, 25 минут, после чего меня пригласили к освободившемуся специалисту.
 
Потребительский опыт. Оформляем кредит в Идея Банке3

После моего сообщения, что я хочу оформить кредит, сотрудник поинтересовался наличием у меня справки о доходах, попросили предъявить паспорт.
 
Потребительский опыт. Оформляем кредит в Идея Банке3

Далее у меня уточнили желаемый срок погашения и озвучили сумму ежемесячного платежа, рассказали о возможности досрочного погашения. Так как мне необходимы наличные, придется заплатить 3% от суммы за снятие денег со счета.

Можно платить карточкой, привязанной к счету, на который перечисляется кредит, тогда комиссии не будет.

Для оформления кредита необходимо также оформить страховку от несчастных случаев и болезней сроком на 1 год.

 
Потребительский опыт. Оформляем кредит в Идея Банке4
 

Я попыталась было отказаться от страховки, но мне ответили, что она обязательна, и без страховки можно оформить только кредит «ДО ЗАРПЛАТЫ» сроком на 1 месяц. 
 

 
Поскольку такой вариант меня не устраивал, пришлось согласиться на кредит со страховкой.

Все оформление кредита заняло 13 минут. У меня уточнили, совпадает ли мой адрес проживания с регистрацией, кто является собственником жилья, домашний и мобильный телефон, телефон кого-либо из родственников, рабочий телефон, уровень образования, семейное положение, наличие детей, общий трудовой стаж, наличие недвижимости, автомобиля, наличие платежей по кредитам и рассрочек.

Затем дали подписать согласие на проверку кредитной истории в Нацбанкеи проверку данных в МВД. После этого мне пришлось «погулять» минут 20, в течение которых банк рассматривал мою заявку на кредит.

Попрощавшись со специалистом, я покинула отделение банка. На этом интересном месте наша история прерывается, а продолжение следует в материале «Получение кредита. Первый платеж».
 

 
Оценка консультации по телефону
 
Время ожидания ответа оператора на линии 3 балла – ждать пришлось 2 раза, общее время около 2 минут

Полнота информации, полученной в Контакт-центре   4 балла - варианты кредитов не предложили
 
Оформление в отделении банка
 
Время ожидания 0 баллов - 25 минут пришлось ждать

Время до полного оформления 7 баллов  - оформили не прошло и 20 минут

Полнота информации  2  балла - размер процентной ставки не назвали, про тип погашения (аннуитетный/дифференцированный) не рассказали, полную переплату по кредиту не назвали

Предоставление предварительного графика платежей 0 баллов - предварительный график не предоставили, но назвали сумму ежемесячного платежа в течение срока погашения

Решение о предоставлении кредита  20 баллов - Скорость принятия решения — до 30 минут.  Служба безопасности банка не звонила, поэтому по этому этим пунктам ставится максимально возможная оценка.

Требуют информацию о родственниках, их телефоны, имена минус 5 баллов
 
Удобство обслуживания 5 баллов
 
Удобство предоставленной информации 7 баллов - в договоре есть ссылки на другие договоры, которые можно найти в интернете
 
Отношение персонала 5 баллов
 
Итого: 53 балла из 80 возможных
 
Критерии оценки в конкурсе «Потребительский опыт. Кредит»  шаг 1
 
ПО ТЕЛЕФОНУ
 
Время ожидания ответа Контакт-центра на линии (максимум 5 баллов):
 
Шкала
1 балл – 3,5 минуты
2 балл – 3 минуты
3 балл – 2 минуты
4 балл – 1 минута
5 баллов – меньше 30 секунд
 
Полнота информации, полученной от Контакт-центра (максимум 5 баллов):
 
  • предложили ли варианты кредитов — 1 балл
  • назвали ли полную переплату — 1 балл
  • рассказали, куда обращаться (место и время работы) — 1 балл
  • вежливость (да/нет) — 2 балла
 
В БАНКЕ
 
Время ожидания в банке (максимум 5 баллов):
 
Шкала
1 балл – 20 минут
2 балла – 15 минут
3 балла – 10 минут
4 балла – 5 минут
5 баллов – меньше 1 минуты
 
 
Время до полного оформления заявки (максимум 7 баллов):

Шкала
1 балл  –  более 35 минут
5 баллов – 35 минут
7 баллов – 20 минут
 
Полнота информации (максимально 9 баллов): 
  • Размер процентной ставки — 1 балл
  • Тип погашения (аннуитетный/дифференцированный) — 1 балл
  • Сопутствующие платежи (есть/нет), их размер — 1 балл
  • Возможность досрочного погашения — 1 балл
  • Полная переплата по кредиту — 5 баллов
 
Предоставление предварительного графика платежей (максимум 5 баллов):
  • Понятен ли график — 5 баллов
 
Решение о предоставлении кредита (максимум 25 баллов):
 
1 Скорость ответа
  • 0 баллов — больше 24 часов с момента подачи всех документов
  • 3 балла — этот же день
  • 5 баллов — 30 минут
2 Вежливость «проверяющих» кредитополучателя
  • сотрудник банка представился — 3 балла
  • сотрудник банка был доброжелателен — 5 баллов
  • отсутствие некорректных («на что берется кредит?», «знают ли ваши родственники, на что берется кредит?», «есть ли у вас неофициальный доход?» и те вопросы, которые вызывают дискомфорт и дают основание думать, что мы обманываем сотрудника банка) вопросов — 10 баллов
  • сотрудник банка попрощался — 2 балла
3 Звонки третьим лицам
  • требуют ли информацию о родственниках, коллегах по работе и друзьях — телефоны, имена (минус 5 баллов)
  • если звонили им и уточняли информацию по получателю кредита (минус 20 баллов)
  
Удобство обслуживания (максимально — 5 баллов) 
  • ремонт в помещении — 1 балл
  • чистота — 1 балл
  • электронная очередь — 1 балл
  • есть ли корпоративный стиль одежды и бейджики — 1 балл
  • отдельные кабинки в кассе — 1 балл

Удобство предоставленной информации (максимально — 9 баллов) 
  • шрифт договора — 1 балл
  • понятность договора — 5 баллов
  • в договоре нет ссылок на другие договоры, которые можно найти в интернете — 2 балла
  • можно ли прочесть договор на месте и задать вопросы сотруднику банка — 1 балл 
 
Отношение персонала (максимально — 5 баллов)
  • сотрудник банка поздоровался — 1 балл
  • сотрудник банка был доброжелателен — 3 балла
  • сотрудник банка попрощался — 1 балл
Максимально возможное количество баллов —  80 баллов


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…
 


 
сундук