Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Платежный тупик

Платежный тупик

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1686

Почему технологичные российские банки развивают платежные функции интернет-банкинга не туда, где их ждут пользователи? Алексей Скобелев, MarkswebbRank & Report.
 

Я и мои коллеги в Markswebb Rank & Report уже третий год подряд смотрим на то, как устроены российские мобильные и интернет-банкинги. Сама концепция этих сервисов (что это и зачем это) за это время ощутимо претерпела изменения, но до сих пор платежные функции – возможность онлайн за что-нибудь заплатить, отправить куда-то свои деньги – являются наиболее понятными и часто используемыми среди клиентов.

И здесь возникает странная ситуация. С одной стороны, платежные функции позволяют банкам зарабатывать (или как минимум экономить, если клиент не несет квитанцию в отделение, а оплачивает ее сам в онлайне), а клиентам банков существенно экономить свое время. Обеим сторонам выгода.
Развитие платежных сервисов фактически остановилось. Вернее, изменения есть, но реальных улучшений как-то не видно.
Казалось бы, идеальный расклад для эффективного развития. Но по факту развитие платежных сервисов фактически остановилось. Вернее, изменения есть, но реальных улучшений как-то не видно.

Как развивается платежный функционал в обычном интернет-банке? Есть раздел «Платежи». В нем есть подразделы, позволяющие пользователю быстрее найти нужную платежную форму: «мобильная связь», «телевидение», «интернет», «переводы в другие банки» и так далее. Внутри подраздела длинный (или не очень) список платежных форм или контрагентов, услуги которых пользователь может оплатить. Развитие платежных функций, как правило, выглядит как добавление в этот длинный список еще каких-нибудь платежных форм. Было 96 управляющих компаний, ТСЖ и прочих «мосэнергосбытов» в списке подраздела «ЖКУ». Стало 196. Была одна форма перевода в другой банк, стало 50 форм переводов по номерам карт, счетов, телефонов, адресов электронной почты, а еще отдельные формы для погашения кредитов в сотне банков.

Кажется, что такое «развитие» платежных функций – это что-то очень неэффективное, ненужное и тупиковое. Такое «развитие» экстенсивно по своей сути и на деле стимулирует пользователя, наоборот, поменьше заходить в раздел «Платежи», даже если потребность что-то оплатить у пользователя есть.

Что делают сейчас самые передовые российские банки (и не только банки) – выделяют отдельные платежные функции в отдельные приложения. «Альфа-Банк» год назад запустил приложение »O!pp» для переводов между картами. Чуть позже от него отпочковалось отдельное приложение «Отдай долг» – тоже для переводов, но с еще более узкой спецификой. ТКС Банк недавно запустил приложение для оплаты штрафов ГИБДД. Неделю назад такое же приложение запустила команда Яндекс.Денег. Все подобные приложения точно попадают в модный и экономически обоснованный тренд «один продукт – одна функция», но я уверен, что успех эти приложения обойдет стороной.

Нужно понимать, что в концепции «один продукт – одна функция» слово «функция» нельзя воспринимать совсем буквально. Функция здесь – это некий достаточно устойчивый (в голове пользователя) и постоянный объект. Перевод, который вы делаете в лучшем случае раз в месяц, или штрафы, которые вы оплачиваете раз в полгода, к таким устойчивым и постоянным объектам никак не относятся.

Мне нравится пример моих давних знакомых – спортивного портала Sports.ru. У них, конечно, есть общие мобильные приложения, которые являются полноценным отражением всего портала на мобильном устройстве. Но главное – ребята сделали несколько десятков отдельных приложений, которые «фильтруют» контент портала по отдельным спортивным клубам. Болеешь за «Зенит» – вот тебе все материалы, новости, результаты матчей любимой команды в одном приложении, в котором кроме «Зенита» ничего больше нет. Объект, вокруг которого построено приложение, – это не функция типа ленты новостей, календаря матчей, архива видео-трансляций или энциклопедии футбольных игроков. Объект – это спортивная команда, клуб.
Для финансовых приложений объектом, вокруг которого можно выстроить полноценный востребованный сервис, должна быть не отдельная платежная функция, а что-то другое. Например, банковский продукт.
Если использовать приведенный пример Sports.ru как аналогию, то для финансовых приложений объектом, вокруг которого можно выстроить полноценный востребованный сервис, должна быть не отдельная платежная функция, а что-то другое. Например, банковский продукт. Банковская карта, к примеру. Я верю гораздо больше в успех сервисов «Рокетбанк» и «Инстабанк», которые построены вокруг простой дебетовой карты, чем в приложение »O!pp». Почему банки не делают отдельные мобильные приложения для управления картами и кредитами?

Будущее платежных функций – становиться инфраструктурой для других простых и понятных продуктов. Бессмысленно делать отдельные приложения для оплаты штрафов ГИБДД или квитанций за коммунальные услуги, тем более что через год таких приложений будет уже десяток-другой без существенных различий между ними. Но правильно сделать приложение, например, для управления автомобилем или квартирой. Представьте отдельное приложение для вашего автомобиля, в котором вы сможете посмотреть все данные о машине, почитать руководство пользователя, найти ее на карте (как в iOs-приложении «Мои друзья»), продлить страховку, оплатить налоги и штрафы, записаться на ТО и, возможно, даже дистанционно включить подогрев сидений зимой. Аналогично и с квартирой – мне нужно приложение «Моя квартира», в котором я смогу и оплатить «коммуналку», и заплатить налог, и посмотреть отчет ТСЖ, и вызвать сантехника.
Банкирам  стоит воспользоваться накопившейся у них пассионарностью и ресурсами и сдвинуться самим в сторону создания таких уже совсем не банковских сервисов
Банки, конечно, могут подождать, пока такие приложения начнут делать энергичные стартапы и просто отдать в использование свою инфраструктуру, потеряв прямой контакт с клиентом, но я считаю, что банкирам все же стоит воспользоваться накопившейся у них пассионарностью и ресурсами и сдвинуться самим в сторону создания таких уже совсем не банковских сервисов.
 
Алексей Скобелев
Генеральный директор Markswebb Rank & Report


Источник: www.rebanking.ru

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…