Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Неформально о формальном сертификате

Неформально о формальном сертификате

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3898

Не секрет, что Налоговая инспекция стремится пополнять государственную казну. Ее сотрудники устраивают мониторинг интернета, заглядывают в социальные сети и совсем не прочь узнать, сколько денег поступает на наши электронные кошельки.
 

Парадокс в том, что Налоговая инспекция руководствуется Налоговым кодексом, а банки, у которых она пытается получить информацию — Банковским. Информация о суммах, которые вы снимаете с электронных кошельков, защищена «Банковской тайной», но…

В последние годы  в Налоговом кодексе, как следствие веяний времени, появились 2 новые статьи: Статья 68 и Статья 81. В них описывается процедура, согласно которой банк должен проводить по запросу налоговых органов идентификацию лиц, позволяющих платить на свои кошельки «неограниченному кругу лиц».
Статья 68. Обязанности банков, других организаций и физических лиц по представлению сведений о плательщиках (иных обязанных лицах)

«22. Банк обязан представить сведения о держателе электронного кошелька и всех его операциях с электронными деньгами на основании письменного запроса налогового органа, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь в установленные в нем сроки в случаях, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права.
 
В случае, если идентификация указанного держателя электронного кошелька в установленном законодательством порядке не проводилась, банк на основании письменного запроса налогового органа, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь обязан обеспечить идентификацию такого держателя. Для этого при поступлении запроса от налогового органа, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь банк приостанавливает расходные операции по электронному кошельку до проведения идентификации его держателя. В случае проведения банком идентификации держателя электронного кошелька операции по электронному кошельку возобновляются не позднее банковского дня, следующего за днем проведения идентификации держателя электронного кошелька.
 
При невозможности осуществления банком идентификации держателя электронного кошелька расходные операции по электронному кошельку не возобновляются. Налоговому органу, органам Комитета государственного контроля Республики Беларусь направляется информация об отсутствии возможности проведения идентификации держателя электронного кошелька с указанием причин, а также с предоставлением сведений обо всех проведенных по данному электронному кошельку операциях с электронными деньгами. Решение о возобновлении расходных операций по такому электронному кошельку принимается банком не позднее банковского дня, следующего за днем после получения от налогового органа, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, направивших письменный запрос банку, информации о возобновлении расходных операций.
 
23. Банк обязан не позднее трех рабочих дней после получения от налогового органа письменного запроса представить:
 
…. 23.3. сведения об остатках электронных денег и о переводах электронных денег.
 
Статья 81. Права налоговых органов и их должностных лиц
 
1. Налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
 
… 1.52. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права. 
Другими словами,  речь в этих статьях Налогового кодекса идет о незаконной предпринимательской деятельности. 

Как эти  статьи применяются на практике?

Если Налоговая инспекция  (чисто гипотетически) отправит в банк запрос по какому-то конкретному  кошельку WebMoney, который работает с типом денег WMB, то банк будет проводить идентификацию клиента. Вплоть до приостановки его операций, как это предписывается в соответствующей статье Налогового кодекса.

Согласно белорусскому законодательству, если банк получает запрос от налогового органа, то он обязан:

— либо идентифицировать клиента и передать данные о его операциях за запрошенный период в Налоговую инспекцию;
— либо, если идентификация невозможна, приостановить операции и сообщить об этом опять же в Налоговую инспекцию.

Идентификация владельца кошелька напрямую зависит от аттестата. Существуют следующие их виды:
  • Псевдоним содержит только ФИО (причем ФИО могут быть ненастоящими) мобильный телефон и адрес электронной почты.  Сейчас в России регистрацию «псевдонимов» без паспортных данных уже не допускают.  Необходим персональный номер из паспорта.
  • Формальный. Как только в форме появились паспортные данные (номер паспорта и гражданство) аттестат становится «формальным». При этом паспортные данные можно менять произвольно, а вот ФИО уже поменять нельзя.
  • Начальный и персональный аттестаты. Для их получения необходимы заявление и личный визит клиента в банк. Если у вас такие аттестаты, то здесь уже никак не получится доказать, что вы — это не вы, если Вас начнут искать. Потому что при оформлении этих аттестатов человек сам приходит и подписывает бумаги. Конечно, всегда остается возможность заявить, что вы действовали под чьим-то давлением. Но если это сделать, то в системе WebMoney будет приостановлено обслуживание кошелька.
Переходы по сертификатам в рамках одного кошелька, как можно догадаться, происходят только вверх. Переходным считается формальный аттестат: от псевдонима к начальному и персональному.
 
Скрин с сайта www.webmoney.ru

Еще один интересный момент. Вывести с помощью формального сертификата деньги на карточку не получится. Для этого нужен персональный сертификат. Это связано с тем, что у WebMoney есть практика —  чем выше уровень аттестата, тем выше уровень преференций.

Поэтому раньше в Беларуси вывод денег: и наличными, и безналичными — можно было осуществить, только имея персональный сертификат. Однако в 2011 году было разрешено выводить деньги с начальным и формальными аттестатами, но только через кассу банка. Различие в комиссии — чем выше уровень аттестата, тем комиссия ниже.

Когда у человека — формальный сертификат, он приходит в кассу банка со своим паспортом. Кассир сверяет данные в системе и в документе, удостоверяющем личность.  Данные из системы и из паспорта впечатываются в ордер. Если у кого-то возникнет вопрос, кто снимал деньги с кошелька с формальным сертификатом всегда можно поднять архив и по «расходнику» посмотреть, кто получал деньги.

Так происходит идентификация получателя средств, но не идентификация для системы WebMoney. В системе формальный сертификат, по-прежнему, считается неидентифицированным.

Естественно, если кассиру принести паспорт, который не имеет ничего общего с данными в системе — кассир сразу же откажет в выдаче денежных средств.

Но вернемся к действиям Налоговой инспекции. Согласно сложившейся практики, когда приходит запрос, возможны 2 варианта развития событий:

Первый вариант. Если пользователь идентифицирован (это возможно сделать в том случае, когда он имеет начальный или персональный аттестаты), банк предоставляет всю информацию в налоговые органы.

Второй вариант. Если пользователь не идентифицирован (имеет формальный аттестат, либо псевдоним) банк приостанавливает операции по кошельку и обращается к Арбитражу платежной системы.

Арбитраж — это сервис разрешения споров между участниками системы WebMoney Transfer. Одной из основных его функций является рассмотрение претензий к участникам системы, которые занимаются незаконной или противоправной деятельностью.
 
Арбитраж дает финансовому учреждению заключение с соответствующими комментариями. После этого банк в течение 14 дней отправляет ответ налоговой инспекции. Если клиент банка успевает за эти 14 дней получить «нормальный» аттестат, то для налоговой он идентифицирован, а банк возобновляет операции по его кошельку.

Если же клиент не пришел, не персонифицировался — его операции остаются приостановленными. Их возобновление произойдет только после письменного предоставления налоговой инспекции, но понятно на каких основаниях этот документ может быть получен.

В противном случае — человек бросает старый кошелек и открывает новый.

Но здесь следует опасаться следующей ловушки.

Налоговая инспекция отследила кошелек с формальным аттестатом, послала запрос в банк — операции приостановлены. Хозяин «забывает» про деньги и пытается ввести в системе свои данные, чтобы зарегистрировать новый кошелек, а она ему отвечает: «Подожди, ты же уже зарегистрировался».

Как выход — можно зарегистрироваться под чужими данными. Например, несуществующего Васи Пупкина. Но…  Если роботы арбитражного сервиса после этого найдут какие-то операции по новому кошельку, которые покажутся им подозрительными, они предложат: либо вы идентифицируетесь, либо вы получаете отказ в обслуживании.

А отказ в обслуживании распространяется на регистрационные данные (Васю Пупкина) которые есть в системе. Если введены неправильные данные, и вы не можете их подтвердить (естественно паспорт на имя Васи будет только у него) вывод денег осуществить не получится.  А правильные данные ввести уже нельзя, потому что по ним идет блокировка от налоговой инспекции. И эту блокировку без согласия налоговиков снять невозможно.

Поэтому всем можно посоветовать только одно — указывайте свои реальные данные. Даже если будет какая-то приостановка в обслуживании, со стороны того же Арбитража, то никаких данных править не надо.

Потому что изменение данных — это очень сложный процесс. Для смены паспортных данных надо будет либо лично ехать в Москву, в Центр аттестации, либо собирать огромное количество нотариально заверенных бумаг и посылать их туда же. В Беларуси никто этим не занимается.

На практике все происходит практически наоборот. Потому что чаще всего люди думают, что в интернете все анонимно, но на самом деле это не так. При определенном подходе в интернете можно найти все.

Infobank.by желает своим читателям никогда не попадать в поле зрения Налоговой инспекции :)


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…