Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Навязчивый сервис

Навязчивый сервис

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1150

Сегодня практически каждый обладатель мобильного телефона или электронной почты не раз чувствовал раздражение, получая спам. А если подобная навязчивая рассылка вовсе не является спамом? И оказались в числе подписчиков, сами того не подозревая, вы по своей воле? И такое бывает.

В соседней Украине, например, это явление стало довольно распространенным. Жертвой в такой ситуации оказаться просто. Достаточно просто оформить онлайн-заявку на получение кредита.

Онлайн-заявка – большое удобство. Не выходя из дома, вы можете начать оформление кредита. И в случае положительного ответа вам останется только посетить банк, подписать договор и получить нужную сумму. Поэтому услуга востребована, обращений через интернет банки получают немало.


 
Чем  и воспользовались некоторые украинские банки. При заполнении формы многие ставят автоматически галочку в пункте «согласен с..», не читая текста соглашения. Но тут-то и кроется подвох.

Например, в условиях оформления онлайн-заявки украинского филиала Альфа-Банка указано, что «в случае отказа банка в выдаче кредита клиент дает соглашение сроком на 5 лет на обработку и использование его персональных данных в целях информирования о новых кредитных продуктах и банковских услугах, предоставляемых банком».

 Еще «перспективнее» условия украинского ВТБ Банка: «Отправлением online-заявки даю свое согласие на обработку (сбор, регистрацию, накопление, хранение, адаптирование, изменение, использование, распространение, обезличивание, уничтожение) персональных данных на протяжении срока правоотношений между мной и Банком, а также 50 лет с момента окончания правоотношений между мной и банком»  А банк Ренессанс-Кредит вообще не ограничивает себя временными рамками.

Кроме ловушки с рассылкой, некоторые банки вовсе не гарантируют безопасность ваших данных. «Ваши персональные данные могут предоставляться органам государственной власти и местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам, включая иностранных и физических лиц», прописано в прилагаемом к онлайн-заявке соглашении от Платинум Банка.

А что же у нас?

Анализ банковских сайтов показал, что с онлайн-заявками работает приблизительно половина белорусских банков. В основном предлагаются простые формы, без каких-либо дополнительных соглашений. Если же и встречаются «согласен с ..», то как правило это стандартные условия получения банковского кредита, включающие передачу банку права на проверку личных данных.

Часто клиенты имеют возможность самостоятельно подписаться на рассылку банка. Например, в Идея Банке клиенты могут подписаться на рассылку по новым продуктам.  Таким образом они вовремя получают  уникальные предложения. Однако по первому желанию клиент всегда  может отписаться от рассылки.

Тем не менее, при заполнении онлайн-заявки и вообще при получении кредита человек оставляет в банке свои личные данные. Безопасно ли это?

Кристина Витушко, начальник управления маркенинга БНБ-Банка:

- В наш банк поступают электронные заявки на кредиты как через форму, размещенную на официальном сайте, так и из внешних источников. После рассмотрения этих заявок клиенту сообщают о принятом решении. Автоматически добавлять полученную с помощью заявки электронную почту в свою рассылку и регулярно сообщать человеку о новых продуктах банка мы не имеем права по Закону о рекламе, необходимо согласие клиента.

- Не каждый человек заинтересован в получении писем от банка, зато многие знают, что любой банковский сайт содержит полную и, зачастую, исчерпывающую информацию о продуктах, услугах, тарифах и даже отчеты о прибылях и убытках банка. Об этом позаботился регулятор, создав инструкцию «О раскрытии информации».

- Таким образом, автоматически адреса в рассылку не идут. Но и о полученной заявке мы не забываем – возможно, через некоторое время человеку будет предложена новая услуга банка. В Украине ситуация несколько иная, отношения банков с Нацбанком строятся по-другому, подходы к кредитованию, возможно, менее консервативные (и объемы просроченной задолженности, кстати, выше, чем в Беларуси).

- У банкиров и клиентов другой темперамент, уровень конкуренции и правила игры, в рамках которых, наверное, абсолютно нормальным считается автоматически добавлять в список получателей рассылки любого адресата, попавшего в поле зрения банка.


Владимир Несмашный, юрист, аналитик:

- Гипотетически такая практика возможна. Но, как говорится, до первого «стука». Поскольку это формально противоречит законодательству. Заключение соглашений в рамках предпринимательской деятельности оформляются путем надлежащего волеизъявления сторон в определенных формах.

Законодательство знает три такие формы. Устная - это когда мы, например, покупаем батон в магазине. Письменная – при заключении кредитного договора и подобных актов. Нотариальная – покупка недвижимости и т.д.


- Получение и использование банком любой информации о гражданине может строиться только на основании договора или соглашения в письменной форме. Путем проставления личной подписи либо путем использования электронной цифровой подписи. Нажатие кнопки «согласен» или «принять» может расцениваться как волеизъявление, но не может гарантировать, что оно сделано именно тем лицом, которое указано.

- Таким образом, нельзя утверждать, что нажатие кнопки или проставление иного спецсимвола (галочки и т.д.) приводит к заключению договора, признаваемого законодательством таковым. Поэтому можно сказать, что появление такой практики в Беларуси изначально ставится под сомнение с точки зрения законности.


Таким образом, можно надеяться, что белорусским потребителям банковских услуг подобная ситуации не грозит. На страже интересов клиента стоит наше законодательство, да и банки не хотят терять добрую репутацию из-за мелкой игры. Однако, в жизни бывает всякое. Нажимая на кнопку «согласен с..», задумайтесь, не попадаете ли вы в ловушку. И всегда внимательно читайте предлагаемые вам соглашения.

Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…