Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Мошенники атакуют

Мошенники атакуют

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1943

Все мы пользуемся пластиковыми карточками. "Это не только удобно, но и безопасно!" - внушают нам постоянно. Хранение денег на карточке позволяет обезопасить себя и сохранить свои деньги в различных ситуациях. Даже если вашу карту украдут либо вы её потеряете, при первом же обращении банк её заблокирует, тем самым сохранив ваши финансы.

Но что делать, если карта никуда не пропадала, а деньги с нее все равно куда-то исчезли?


Недавно мы столкнулись с вот таким случаем. У гражданина нашей республики, владельца пластиковой карты Альфа-Банка, исчезла значительная сумма – 3 млн. белорусских рублей. Это было обнаружено при очередной проверке остатка на счёте. Держатель карты в тот же день обратился в банк. Карточка была заблокирована, а банком проведена собственная проверка.

В ходе неё выяснилось, что деньги сняты в банкомате на территории России, где владелец карты в данный период времени ни разу не был. Несмотря на очевидность кражи, банк возвращать деньги отказался. Обращение в территориальный правоохранительный орган горе-владельцу карточки тоже не принесло никаких результатов: в возбуждении уголовного дела было отказано.

Означает ли этот пример, что у держателей карт нет никаких шансов вернуть украденные деньги? Мы попытались в этом разобраться и вот, что нам удалось выяснить.

Банки стараются себя обезопасить

В договоре карт-счёта, который заключается банком с будущим владельцем карты, были указано, что «клиенту запрещается передавать карточку третьим лицам», а также «сообщать ПИН-код третьим лицам».В ходе проведённого расследования не было выяснено, каким образом злоумышленник завладел данными с карточки.

Поэтому банк вполне может предполагать, что владелец карты был неосторожен и нарушил условия договора. Кроме того, банк предусмотрел возможную кражу и поэтому также указал в договоре, что «клиент несёт ответственность за убытки, которые могут возникнуть в случае несанкционированного использования средств доступа не по вине банка».

Клиент договор подписал, а значит, согласился на все условия банка.

Несмотря на такую однозначность требований, как нам пояснил источник в банковских кругах, в подобном случае всё зависит от политики банка. Многие возвращают деньги не разбираясь – ведь важнее сохранить постоянного клиента, даже потеряв некоторую сумму. Но не все банки расставляют приоритеты таким образом.

Наш совет прост. Нужно внимательно читать договор и добиваться выяснения всех обстоятельств дела.

В возбуждении уголовного дела отказывают

На самом деле, часто территориальный правоохранительный орган отказывает в возбуждении уголовного дела по различным причинам. Но это не значит, что вы не можете обжаловать это решение.

Для прояснения ситуации мы обратились к юрисконсульту ОАО «Белгазпромбанк» Сергею Костроме.

«В нашем случае имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на том основании, что "преступление совершено не на территории Республики Беларусь", - говорит он. - В соответствии с требованиями  ст. 178 УПК постановление об отказе должно быть обоснованным, значит должны быть основания для отказа в возбуждении уголовного дела, которые предусмотрены  статьёй 29 УПК Республики Беларусь.

Такого основания как "совершение преступления не на территории Республики Беларусь" в данной норме не имеется».


В управлении «К» разберутся

Возможно, у территориального правоохранительного органа просто не было возможности выяснить все обстоятельства дела, основные события которого развернулись на территории сопредельного государства. Поэтому в возбуждении уголовного дела и отказали.

Возникает вопрос: Почему потерпевший не оспорил данное решение, к примеру, в прокуратуре, не обратился в вышестоящий орган?

А обращаться есть куда...К примеру, в управление «К» МВД Беларуси, в  составе которого, как известно, действует, так называемый Национальный контактный пункт. При помощи НКП специалисты управления  мгновенно связываются с коллегами из России и пытаются выяснить обстоятельства несанкционированного съема денег с карт-счета белорусского гражданина.

Вероятнее всего, мошенник каким-то образом завладел личными данными держателя карточки, сделал дубликат, при помощи которого и снял наличность.

Вариантов "как получить" конфиденциальную информацию много: либо владелец карты кому-то сообщил эти данные, либо мошенник сам «считал» их в интернете или в банкомате. Тем более, что случаев установки, так называемых скиммеров и накладок, на белорусские банкоматы выявляется сотрудниками управления «К» предостаточно.

Для того чтобы узнать конфиденциальную информацию, записанную на банковской карточке, необходим «скиммер», а для считывания ПИН-кода используется накладка на клавиатуру, полностью ее имитирующая и неразличимая даже для специалиста, поясняют нам в управлении.

Конечно, нельзя говорить, что именно так были похищены личные данные с нашей конкретной карты, это всего лишь предположение, но другое логическое объяснение случившемуся придумать сложно.

Вывод

Даже самый надёжный сейф можно взломать, не говоря уже об обычной пластиковой карте.  Конечно, такие преступления случаются не каждый день, но нужно быть готовым к этому и действовать оперативно.

Решать вопросы «Кто виноват?» и «Кто вернёт деньги?» возможно только после полного выяснения обстоятельств дела, поэтому вам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы это произошло.

Так, если с вашей карты были украдены деньги, необходимо поступить следующим образом:
  1. Сразу же позвонить в банк и заблокировать карту.
  2. Обратиться в банк для проведения проверки.
  3. Обратиться в территориальный правоохранительный орган для возбуждения уголовного дела.
  4. Добиться возбуждения уголовного дела, ведь только в этом случае можно рассчитывать на выяснение обстоятельств.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…