Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Клиент платит за всё

Клиент платит за всё

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1843

Известно, что финансы вообще и банки в частности — кровеносная система экономики. Без них никак. Банкам верят. Им доверяют свои сбережения учителя и врачи, а также шахтеры и милиционеры, чья работа «и опасна, и трудна». Труднее, чем у офисных клерков. Но клиенты ценят их услуги и даже терпят проценты, которые приходится отдавать, например, за снятие своих денег со своего же счета. Тем более обидно узнать, что банки взимают несоразмерно большую плату неизвестно за какие услуги, пользуясь неосведомленностью клиентов или прихотливым — в свою пользу! — толкованием норм. Проще говоря, берут с нас деньги, которые едва ли заработали. А если и заработали, то старались несоразмерно меньше.
 
 
Изучив ситуацию с потребительским кредитованием, Комитет госконтроля констатировал, что процентные ставки по кредитам возросли, в сравнении с прошлым годом, с 40 до 70 — 80 процентов годовых. Одной из причин явилась отмена Национальным банком действовавшей с декабря 2013 года нормы о формировании банками специальных резервов по кредитам на потребительские нужды. Не вдаваясь в детали, заметим, что это должно было снизить процентное бремя для кредитополучателей. Этого не произошло.
 
«Несмотря на отмену ограничений, отдельные банки продолжают навязывать кредитополучателям сопутствующие услуги по тарифам, которые во много раз превышают стоимость таких же услуг для других групп клиентов. В итоге полная стоимость кредитов намного превышает размер процентных ставок, указанных договорами», — констатирует начальник управления контроля банковской деятельности КГК Владимир Волчек и в качестве иллюстрации приводит примеры.
 
...Заключается кредитный договор, предполагающий расходование средств с использованием банковской платежной карточки. При этом банк в обязательном порядке требует от клиента подключения пакета услуг по... обслуживанию карточки. Их стоимость — до 600 тыс. рублей в месяц! Для сравнения: в том же банке обслуживание самой дорогой премиальной дебетовой платежной карточки VISA Gold стоит 700 тыс. рублей... на два года. И если, допустим, гражданин взял 50–миллионный кредит на 3 года, то за счет «услуги» ставка по нему возрастет на 22 — 23 процентных пункта. Хотя и в договоре была немалой: 62 процента годовых. Фактически стоимость обслуживания карточки оказывается в 20 раз дороже!
 
 
Другой пример на ту же тему: заключение кредитного договора. Если его сумма менее 40 млн. рублей, банк дополнительно навязывает опять–таки пакет услуг за обслуживание карточки: 550 тыс. рублей в месяц. Некоторые банки частной формы собственности устанавливают непомерно высокое (9 — 12 процентов) комиссионное вознаграждение за... снятие наличных средств через банкоматы. Та же картина с тарифами на кассовое обслуживание при выдаче кредитов наличными: до 12 процентов. При этом комиссия за снятие наличных денег с текущих счетов граждан, поступивших в безналичном порядке, как правило, не превышает 2,5...
 
Некоторые нарушения, констатирует госконтроль, прямо противоречат статье 396 Гражданского кодекса, предписывающей, что цена товаров, работ и услуг, иные условия публичного договора одинаковы для всех потребителей. Назначая необоснованно высокий размер комиссий, банки обходят также норму статьи 137 Банковского кодекса, которая запрещает взимание с клиента каких–либо дополнительных платежей за пользование кредитом...
 
Национальному банку рекомендовано изучить целесообразность единой формы информации о кредитах, понятной для кредитополучателя и не допускающей вольных толкований банком. А пока суд да дело, клиентам уже сейчас полезно знать о маленьких хитростях даже очень больших банков — чтобы на них не попадаться.
 
 

Автор публикации: Виктор ПОНОМАРЕВ

Автор фотографии: Виталий ГИЛЬ



Источник: www.sb.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Странная какая-то формулировка в конце статьи:"Национальному банку рекомендовано изучить целесообразность единой формы информации о кредитах..." Лучше было бы сформулировать так: "Уважаемое руководство Национального банка РБ!

Не будете ли Вы так любезны разработать и внедрить в месячный срок единую форму кредитования населения на территории РБ во избежание "непорядочными" банками всевозможных финансовых хитростей.

В противном случае Комитет гос.контроля РБ оставляет за собой право пизъятию у Нац.банка РБ лицензии Финансового Регулятора как организации,не отвечающей интересам граждан и нарушающей Корституцию РБ."
v_ityrypski96 18/04/2015 11:49
Текст комментария скрыт Администратором.Причина: Мы не публикуем комментарии, авторы которых переходят на личности. Сожалеем о созданных неудобствах.
s_radkevich62 17/04/2015 14:59
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…