Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  История успеха: Александр Мошенский

История успеха: Александр Мошенский

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
4597

Успешный бизнес всегда вызывает интерес – в чем его предпосылки и секрет успеха? Неправильно полагать, что вести прибыльный бизнес и зарабатывать миллионы можно только за рубежом.

Мы решили развеять этот стереотип – героем нашей еженедельной рубрики «История успеха» стал соотечественник из Брестской области, генеральный директор одного из самых успешных на сегодняшний день белорусских предприятий “Санта Импэкс Брест” Александр Мошенский.


 
Александр Мошенский родился 15 марта 1970 года в Бресте. В 1992 году окончил механико-математический факультет БГУ, после получения диплома некоторое время работал на малом предприятии «Нила» у своего отца, занимающимся импортом рыбы.

«Санта Бремор», которое за неполные десять лет из небольшого регионального предприятия выросло в настоящего промышленного гиганта, появилось в непростых 90-х, когда бизнес в Беларуси только начинал зарождаться.

Его основателем стал Михаил Мошенский, который затем передал бизнес сыну. Еще на заре 90-х, когда Советский Союз приказал долго жить, в Беларуси возникли серьезные проблемы с централизованными поставками в республику рыбной продукции. Идея начать бизнес возникла, таким образом, у Михаила Мошенского в буквальном смысле на безрыбье.

В 1993 году он основал малое предприятие "Нила", занявшись импортом мороженой рыбы из Европы. Через некоторое время Михаил Мошенский решил сделать бизнес более масштабным. Он начал поиски инвестора, и в 1995 году появилось белорусско-голландское СП "Санта Импэкс Брест", основателями которого стали "Нила" и один из ее голландских поставщиков. Над тем, как назвать  предприятие, долго раздумывать не стали.

Мошенские понимали, что их монополия на рынке свежемороженой рыбы долго продлиться не может – появятся и другие сильные игроки. Кроме того, Михаил Мошенский считал исключительно посреднические операции тупиковым путем развития.

Путешествуя по Европе в поисках новых поставщиков, он заметил, что каждый из них занимается не только уловом, но также переработкой и производством.  Михаил Мошенский решил повернуть собственный бизнес в этом же направлении. Вместе с голландскими партнерами дальше переработки креветок продвинуться не удалось. Вскоре  голландцы перенесли производство на Украину, где была более дешевая рабочая сила.

Идея превратить торговый бизнес в производственный возникла во время поездки к одному из поставщиков – немецкой компании Abellman. Михаил Мошенский  с удивлением узнал, что немецкие рыболовы уже около 60 лет производят упакованное в стеклянные банки филе сельди.

В следующих своих командировках он неизменно заглядывал в местные супермаркеты и скоро пришел к выводу, что в европейских странах этот продукт весьма распространен. Тогда Мошенский решил заняться его производством в Беларуси.

Строительство завода началось в 1999г. а в 2000г. уже было запущено производство. Предприятие задумывалось и как игрок на отечественном рынке,  и как субъект хозяйствования, способный поставлять продукцию на рынки  России, Украины, Молдовы, других стран СНГ. Это была задача-минимум.

Задачей-максимумом отца и сына Мошенских стало расширение поставок на рынки вне СНГ. По этим причинам "Санта Бремор" было зарегистрировано как  резидент СЭЗ "Брест".

- Мы взяли на себя переработку и реализацию рыбопродукции. Банки – финансирование,  немцы - технологии, которые были адаптированы к славянским вкусам, - рассказывал в одном из интервью Александр Мошенский.

Успех "Санта Бремора" объясняется не только экономической географией. В лидеры Мошенским удалось выбиться благодаря запуску массовых, но в то же время инновационных продуктов: филе сельди в масле, селедочных рулетов и икры мойвы в соусе.

На российском, да и на мировом рынке таких продуктов раньше не существовало, несмотря на их кажущуюся простоту.

- Мама часто покупала бочковую сельдь. Она клала ее под кран отмокать, а на следующий день селедку чистили, резали, вынимали кишки. Это был довольно сложный процесс, вспоминает Александр Мошенский.

В середине 1990-х большинство белорусских и российских потребителей этот процесс воспринимали как данность. Готовое к употреблению филе в стеклянных банках из Германии и Голландии можно было найти далеко не в каждом магазине. Да его и не искали.

Во-первых, тогда не многие могли себе представить готовую к употреблению сельдь. Во-вторых, филе стоило недешево и считалось премиальным продуктом. Но самое главное, оно было маринованным и на постсоветском пространстве считалось продуктом на любителя.

В Западной Европе сельдь употребляют исключительно в маринованном виде. В России и Белоруссии, напротив, привыкли употреблять соленую бочковую селедку и пряную сельдь из Исландии, которую при советской власти меняли на лес.

Прежде чем поставить производство филе сельди на поток, Мошенский постарался учесть все эти обстоятельства. Поставщиком необработанного, сырого филе, служившего сырьем, стала все та же компания Abellman, у которой Мошенский позаимствовал некоторые технологии производства. На разработку вкуса, которая проходила методом проб и ошибок, ушло несколько месяцев.

Вместо маринада использовали растительное масло.

Поработав с соотношением соли и специй, четверо технологов "Санты" придумали целую линейку продуктов под брендом "Матиас": филе сельди с чесноком, с приправами, в оливковом масле и т. д. Кроме того, Мошенские решили сделать новый продукт максимально доступным и премиальность "извести на корню".


 
Поэтому пресервы изначально было решено упаковывать не в стекло, а в пластик и полиэтилен. На выходе получился продукт стоимостью немногим более одного евро в рознице.

Запуск "Матиаса" не потребовал больших вложений. За несколько сотен тысяч долларов, заработанных на поставках мороженой рыбы, Александр  и Михаил Мошенские приобрели линию для фасовки филе, которая расположилась на арендованных в Бресте площадях.

Намного больше усилий потребовалось для того, чтобы продемонстрировать покупателю достоинства нового продукта.

- Мы вскрывали упаковки, давали пробовать филе в магазинах, на базарах – везде, где только можно. Убеждали, что филе покупать выгоднее, чем целую сельдь, и оно вкуснее,– рассказывал Александр Мошенский.

В целом потребовалось несколько лет такой "просветительской работы". За это время в Москве, Киеве и Кишиневе были открыты представительства "Санты". В итоге потребителю пришлась по вкусу белорусская селедка, и компания дождалась своего звездного часа. Уже к середине 1998 года объем продаж сельди "Матиас" достиг 4 тыс. тонн.


 
Когда грянул кризис Михаилу и Александру Мошенским пришла идея расширять производство.

- Вспомнился пример Америки, где за кризисами всегда следовали годы бурного экономического роста,– объясняет такой ход Александр Мошенский.

Мошенские решили открыть собственный завод по переработке морепродуктов. Для этого требовалось 6 млн. долларов, а Мошенские могли выделить на открытие только 750 тыс. долларов. Чтобы раздобыть недостающую сумму, они воспользовались испытанной схемой – создали совместное предприятие.

На этот раз партнером стала дочка компании Abellman – Alpha Mar Seafood Import & Export GmbH. Немцы вложили еще 750 тыс. долларов собственных средств и помогли взять кредит на оставшиеся 4,5 миллионов в ЕБРР. В новом СП 51% достался "Санта Импэкс Брест", а 49% – немцам.

На сегодняшний день бренды компании «Санта-Бремор» представлены свыше десятью торговыми марками, в том числе мороженым «Юкки», «Топ», «Солетто».

Рядом с пряно-соленым селедочным бизнесом сладкий возник неслучайно.


 
- Летний спад спроса на рыбную продукцию каждый год ставил нас перед задачей: чем занять дилерскую сеть? Учитывая это и то, что в стране был дефицит мороженого, мы решили освоить эту нишу. Закупили итальянские технологии, привлекли отечественных технологов, начали завозить из-за рубежа шоколад, польское варенье и другие натуральные наполнители, стали раздавать магазинам прилавки, - рассказывал Михаил Мошенский.

Первыми были стаканчики "ТОП". Потом совместные со Спартаком и Коммунаркой проекты мороженого "Аленка", "Спартак", "Коровка", "Грильяж". Новые сорта мороженого получили отклик не только у покупателя, навстречу производителям пошли и  и фабрики. Стали срочно менять оборудование по производству и упаковке, подключили маркетинг.

Так "Санта Бремор" стал первопроходцем в освоении новых технологий производства и реализации мороженого в Беларуси.

Сегодня мороженое занимает около 5% объемов компании, но летний спрос на него позволяет перекрывать сезонный спад реализации рыбопродукции. Кроме Беларуси, «Санта-Бремор» поставляет мороженое также в Россию и на Украину.

Кроме того, «Санта-Бремор» принадлежит 90% акций еще одного промышленного гиганта белорусской молочной отрасли «Савушкин продукт».

Продукция «Санта Бремор» не раз получала самые высокие оценку на различных выставках товаров. За время своего существования компания была удостоена более сотни дипломов и наград.

В настоящее время, кроме стран СНГ, предприятие осуществляет поставки продукции в США, Израиль, Канаду, Ливан, Чехию, Болгарию, Германию, Новую Зеландию. Налажены прочные связи со многими фирмами Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими странами ближнего и дальнего зарубежья.

На сегодняшний день  «Санта Бремор» - это семь производительных цехов, более трехсот видов продукции, и около восьмидесяти торговых представительств на территории Беларуси, России, Украины и Молдовы.

В 2011 году в рейтинге "БелБренд 2011 — ТОП-100 белорусских брендов" бренд "Санта Бремор" оценен в 72,5 млн. долларов и занял первое место.

Сам Александр Мошенский не раз входил в «пятерки» и «десятки» самых влиятельных и успешных бизнесменов.

К кризисам и девальвациям бизнесмен относится с долей скептицизма. Он уверен, что потерпеть неудачу при наличии стройной системы можно лишь будучи фатально невезучим или фатально бесталанным.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…