Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Франсабанк: долгие поиски тарифов

Франсабанк: долгие поиски тарифов

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
4236

В рамках проекта «Потребительский опыт», чтобы оформить дебетовую карту, мы направились в один из офисов Франсабанка. Он разместился по адресу — Минск, Кальварийская, 4. Рядом —кинотеатр «Беларусь», офис «Велком» и огромное количество других административных зданий…

Найти отделение оказалось совсем нетрудно. От метро «Фрунзенская» оно находится буквально в паре шагов. Припарковаться можно на улице М. Танка.

Понедельник, 30 июня. 13 : 40
 
Управление корпоративных клиентов Франсабанка на Кальварийской, 4

Волей случая, подразделение Франсабанка, в которое я направилась, оказалось Управлением корпоративных клиентов. Именно об этом говорила вывеска на дверях. Сразу возник вопрос, а обслуживаются ли в данном отделении физические лица?

Зашла в отделение банка. Помещение небольшое, но довольно уютное. Впереди, чуть левее — касса, и кассир в этот момент как раз свободна.

 - Добрый день! Я могу у вас узнать, можно ли у вас карточку открыть?

 - Можете, но сейчас девушка занята.

После этого сотрудник кассы позвонила куда-то по телефону. Видимо, пыталась уточнить, кто еще из специалистов смог бы мне помочь в данном вопросе. Такая забота о клиентах приятна. Но в результате все же пришлось подождать, пока освободится специалист банка, оформляющий карточки.

Электронной очереди в Управлении корпоративных клиентов нет. Ждать пришлось 13 минут 38 секунд. Поскольку времени было предостаточно, взгляд невольно скользил по элементам оформления  банка.

Двухуровневый потолок с небольшими лампами сразу производит впечатление. В зале — чисто. Все специалисты заняты своими делами. Чувствуется рабочая атмосфера. А вот клиентов в банке немного.

Рабочее место специалиста, который должен был мне помочь, находится прямо возле входной двери, слева. От любопытных взглядов ожидающих его скрывает кабина индивидуального обслуживания.
 
Пока ожидаешь, можно очень хорошо рассмотреть помещение банка

Наконец, подошла моя очередь. Я сообщила девушке-сотруднику банка, что хотела бы открыть обычную, «достаточно недорогую» дебетовую карту для осуществления платежей  и снятия наличных.

Мне была предложена карта MasterCard Standard с неснижаемым остатком в 150 тыс рублей и комиссией банка (видимо за выпуск карты) 120 тыс рублей. Итого – 270 тыс рублей. «Не такая она и бюджетная», - подумала я про себя. Поэтому и решила поинтересоваться у специалиста:

 - Кроме этой карточки что-то есть еще?

 - Maestro, но она совсем обыкновенная, только исключительно по Беларуси.

 - Но я никуда и не буду выезжать.

 - Maestro, она дешевле, конечно. 50 тысяч – неснижаемый остаток. И 50 тысяч – комиссия. Это самая обыкновенная карточка. Ничего особенного в ней нет. Тоже подключаем Интернет. Но она будет только по Беларуси.

И вот здесь я немного удивилась. Перед посещением банка я «имела неосторожность» ознакомиться с тарифами банка на его же собственном сайте. По крайней мере, с теми, найти которые на страничке банка в интернете не составило большого труда. И там было написано, что 50 тыс рублей будет стоить оформление международной карты Maestro. А стоимость карты Maestro «только по Беларуси» составляла 35 тыс рублей.

Естественно, я попыталась уточнить данную информацию у сотрудника банка. Возможно, что-то я все-таки перепутала. Но оказалось, что я не ошиблась. А вот сотрудник банка немного запуталась. Хотя сначала она утверждала, что 35 тысяч — это обслуживание карты «за последующий год, а сразу — 50 тысяч».  Но потом девушка согласилась со мной.

Еще один вопрос, который отнял много времени — это выяснение нюанса, а есть ли по предлагаемой мне карте неснижаемый остаток. В итоге, мне любезно предоставили распечатку, вот только «повоевать» за нее пришлось изрядно.

- А в договоре у вас прописан неснижаемый остаток по карточке?

- Конечно же, прописан! Если он есть – значит прописан. [Информации о неснижаемом остатке в договоре мы так и не нашли — Infobank.by].

- А комиссия за снятие наличных…, - не успела закончить я.

 - 50 тысяч, по карточке, если с карточки…

- Если с карточки буду снимать, у вас, по-моему, без комиссии, а в других банкоматах?

- 0,5% и 1%  при переводе, - девушка начала при мне изучать тарифы.

 - Я поняла, а при снятии наличных с карточки?

 - (продолжая изучать тарифы) 1,8%...  

Таким образом, рассказ о тарифах банка занял у специалиста порядка 3-х минут, а поиски информации о неснижаемом остатке отняли еще около 8 минут моего времени.

Далее девушка-сотрудник попросила у меня паспорт и приступила к оформлению карты…

Когда работник банка удалилась ксерокопировать мой документ, я обратила внимание на ее рабочее место. Справа возле стены сложено огромное количество папок. Все они подписаны, и стоят какие-то даты, типа «27.06-30.06».
 
Операционный зал Франсабанка

«Странно, это ведь не могут быть документы», - подумала я. – «Да еще и в таком беспорядке». Но и на журналы для познавательного чтения они были совсем не похожи.

На столе лежали различные бумаги. Их никто и не пытался как-то спрятать. Возможно, что особо любопытные клиенты, украдкой могут их «почитать», пытаясь скоротать время, пока специалист занят своей работой.

Наконец девушка-сотрудник вернулась.

 «Интересно, а будет ли банком взыматься какая-то комиссия, если я решу закрыть карточку досрочно?», - подумала я и поинтересовалась об этом у девушки.

 - При закрытии карточки… этой – нет, - с уверенностью пояснила сотрудница банка.

 - То есть, к примеру, если карточка через 3 месяца мне уже не нужна будет, я смогу прийти к вам, закрыть ее и в это же день снять весь остаток, включая неснижаемый?

- По этой карточке, скорее всего, да. Посмотрим. Какой у нее номер там. Я просто не помню.

Отмечу, что во время работы со мной и оформления договора девушка-специалист успевала еще обслуживать и других клиентов. Сначала одного, потом второго… А после и вовсе на моих глазах стала вводить какие-то «посторонние» документы в компьютер. Мягко говоря, я почувствовала себя лишней…

Наконец договор был готов. Как человек, которого всегда учили читать то, под чем ставишь свою подпись, я вчиталась в условия.

Оказалось, что кроме моих личных данных и номера договора карт-счета, почти никакой важной информации в нем нет — даже срока действия карты. Только в конце договора строчка: «С условиями открытия и функционирования текущего (расчетного) банковского счета, тарифами Банка, правилами использования Карточки ознакомлен (-а) и согласен (-а)».

Чтобы открыть обычную, «самую недорогую» карту в отделении Франсабанка у меня ушло более 1 часа 20 минут...
 
Краткие итоги по правилам проекта «Потребительский опыт»:
 
Время ожидания – 13 минут 38 секунд – 6 баллов

Скорость оформления – 1 час 20 минут – 1 балл

Полнота информации:
сроки изготовления – озвучены – 1 балл
стоимость изготовления, стоимость срочного изготовления – срочное изготовление карты не предлагалось, изначально стоимость карты озвучена неверно – 0 баллов
стоимость обслуживания – озвучена – 1 балл
персонифицированная карта, или нет – озвучено – 1 балл
локальная или международная – специалист путался в информации – 0 баллов
комиссия за снятие в банках и банкоматах внутри РБ и за рубежом – озвучена с помощью поисков по сборнику тарифов банка – 1 балл
возможность закрытия – озвучена – 1 балл
услуги, входящие в базовый пакет – озвучены – 1 балл
подключаемые услуги, их стоимость – озвучены – 1 балл
 
В итоге – полнота информации — 7 баллов.
 
Удобства:

Скорость выпуска карты и условия ее получения – 10 баллов

Удобство обслуживания8 баллов

— 1 балл снят за общую очередь,
— 1 балл снят за «утечку информации». Другие клиенты во время оформления карточки подходят к столу сотрудника — она с ними работает. Клиенты слышат, о чем ведется речь. Неприятно.

Отношение  персонала — вежливая и внимательная работник кассы, встретившая корреспондента на входе в отделение, против девушки-специалиста, обслуживающей одновременно нескольких клиентов и при этом еще и занимающейся своей работой — 5 баллов.
Итог посещения Управления корпоративных клиентов Франсабанка – 37 баллов из 59 возможных.
 
Критерии оценки в конкурсе «Потребительский опыт», или как мы оцениваем оформление дебетовых карт:

1. Время ожидания
 Шкала
 1 балл – больше 45 минут
 2 балла – 35 минут
 3 балла – 30 минут
 4 балла – 25 минут
 5 баллов – 20 минут
 6 баллов – 15 минут
 7 баллов – 10 минут
 8 баллов – 5 минут
 9 баллов – 3 минуты
 10 баллов – меньше 1 минуты
 
2. Скорость оформления
 Шкала
 1 балл – больше часа.
 2 балла – 50 минут
 3 балла – 40 минут
 4 балла – 35 минут
 5 баллов – 30 минут
 6 баллов – 25 минут
 7 баллов – 20 минут
 8 баллов – 17 минут
 9 баллов – 15 минут
 10 баллов – до 10 минут
 
3. Полнота информации 
 По баллу за каждое озвученное условие:
 ·         сроки изготовления,
 ·         стоимость изготовления, стоимость срочного изготовления,
 ·         стоимость обслуживания,
 ·         персонифицированная или нет,
 ·         локальная или международная,
 ·         комиссия за снятие в банках и банкоматах внутри РБ и за рубежом,
 ·         возможность закрытия
 ·         услуги, входящие в базовый пакет
 ·         подключаемые услуги, их стоимость
 
4. Удобства
 Оценка по десятибалльной системе, исходя из личных ощущений:
 1. Скорость выпуска карты и условия ее получения.
 2. Удобство обслуживания (общая очередь или отдельные кабинки, кожаные кресла или старая мебель, а, может быть, вообще всё стоя и т.д.)
 3. Отношение персонала.
 
 Максимально возможное количество баллов – 59.


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…