Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Бухгалтерия или фабрика?

Бухгалтерия или фабрика?

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
3497

Банк — это не только кредиты и депозиты, сотни обменных пунктов и улыбчивые сотрудники. Это еще и тысячи совершенных за день операций, которые нужно отразить на счетах бухгалтерского учета, а потом свести в единый баланс.

Представим обычную кассу в банке. Перед ней несколько человек: первый пришел конвертировать валюту, второй заплатить за кредит, третий снять деньги с депозита. Кассир введет данные о произведенных операциях в свой компьютер, но их еще нужно обработать и учесть. Учетом занимаются банковские бухгалтеры.

Данные о тысячах операций из сотен касс сливаются в один поток, который стекается к огромному электронному сердцу банка, его бухгалтерии. Здесь происходит обработка данных, отражение их на счетах учета и сведение баланса. Как и в старые добрые времена, баланс должен сходиться копейка в копейку, иначе придется «зарыться» в огромный массив цифр и сведений о проведенных операциях и искать, а какая же операция не пошла.

Один из системообразующих банков страны, БПС-Сбербанк, пригласил нашего корреспондента посмотреть, как работает современная бухгалтерия. Нам сразу же пообещали, что мы не увидим десятков папок с документами и бухгалтеров в нарукавниках :)

Все гораздо серьезнее…

«Бухгалтерия» БПС-Сбербанка называется Операционный офис «Центрально-Европейский» и располагается в здании «Rubin Plaza» на проспекте Дзержинского в Минске. Встречу по Операционному офису провел заместитель Председателя Правления банка,  курирующий операционное направление.
 
За этими стеклянными стенами «бьется» финансовое сердце БПС-Сбербанка

«Банк изменил парадигму. Взаимодействие с учетно-операционными системами мы перевели на промышленный способ обработки данных. Мы знаем, что такое требования «Закона о бухгалтерском учете и отчетности». Мы чтим это. Это, наш Кодекс. Мы знаем основные принципы, правила и походы, а вот способы ведения этой традиционной работы мы коренным образом изменили. Мы работаем над технологиями,  которые позволяют упреждающим  способом  качественно  делать  всю  работу,  чтобы    в    течение    24   часов получить баланс.
 
Ресепшен, охранник, но внутри все не так, как в обычном отеле :)

С другой стороны — мы можем обработать любые массивы данных, не проявляя при этом ненужного героизма, это новые веяния. Не мы это придумали. Это впервые придумали португальцы в 1986 году. Потом разные банки мира это повторяли. Сегодня это называется «operation», а не бухгалтерский учет. Operation — это служба поддержки, которая выполняет всю операционную работу в банке.

Методы индустриализации промышленной обработки данных — это основные способы организации деятельности в Операционном офисе.
 
Центр сопровождения клиентских операций в Минске сейчас называется Операционный офис «Центрально-Европейский».

Многие «технические» наработки и опыт взяты из стандартов Сбербанка России, который также переходит на промышленный способ обработки информации».

Если говорить в двух словах, то все отражение в балансе действий и расчетов клиентов БПС-Сбербанка в Беларуси осуществляется именно в Операционном офисе.

Операционный офис состоит из двух служб. Одна служба занимается всем, что связано с отражением внутрихозяйственной деятельности БПС-Сбербанка. Они ведут так называемую «классическую» бухгалтерию. Другая служба занимается обслуживанием клиентской базы во всех точках продаж БПС-Сбербанка, расположенных в разных городах Беларуси.

«Электронный документооборот по учетно-операционным системам позволяет осуществлять все виды банковской деятельности огромной по белорусским меркам компании из одного централизованного офиса. Вот этого центра. По всем операциям баланс должен быть сведен в конце рабочего дня, а уже на следующее утро представлен на подписание Председателю Правления банка и направлен в Национальный банк РБ.

Именно поэтому к бухгалтерскому учету, или учетно-операционной работе (operation) в БПС-Сбербанке предъявляются самые жесткие требования.

Сегодня мы говорим про команду сотрудников не как про бухгалтеров, а как про специалистов определенного уровня компетенций, которые способны выполнять весь объем работы. Здесь присутствует система внутреннего контроля, которому подвергаются все операции. Сверка баланса в конце дня осуществляется по всем группам счетов».
 
Текущие архивы БПС-Сбербанка

«Если вы когда-нибудь видели бухгалтерские архивы — это в классическом банке миллион с лишним дел архивного хранения. То, что организовали коллеги — это сертифицированная система электронного хранения, которая позволяет 99,4% объема документов (создаваемых в рамках учетно-операционной системы всего банка) хранить в электронном виде».

В БПС-Сбербанке привели интересные цифры. Если бы банк не отказался от бумажного документооборота, то каждый день в архив пришлось бы передавать 300 папок по 500 листов. Новые способы обработки информации позволили сократить этот «бумажный вал» до 26 папок в день, более чем на 90%.

«Сейчас мы работаем над каждым типом документов, который еще не переведен в электронную среду. Каждый тип документа имеет свою структуру и электронную форму. Составлен календарь, когда это количество (26 папок) сократится до минимума. Останутся только те документы, которые формируются на местах и несут на себе подпись клиента вносителя или получателя денежных средств. Те документы, которые требуют обязательного бумажного формата», — отметили в БПС-Сбербанке.

«В Операционном офисе 8 направлений. Персонал, который трудятся в большом зале управлений — это специалисты, имеющие специальные компетенции. Это не механические операторы ЭВМ, у них есть знания по каждому конкретному направлению. Если они занимаются сопровождением кредитов, то они знают все кредитные тонкости. Если сопровождают расчеты юридических лиц, то знают все законодательство, связанное с проведением платежей.

Электронный документооборот подразумевает хранение больших объемов данных и необходимо место для хранения всего объема.

На сегодняшний день технологии, с которыми мы работаем, не требуют обязательного нахождения и хранения информации на серверах в месте расположения Операционного офиса. У нас есть основное хранилище данных (оно не на этой площадке), есть резервное. Сегодня системы доступа и каналы связи позволяют нам дистанционно работать в любой точке».

Кроме технологических разработок в Операционном офисе большое внимание уделяют работе с персоналом.

«Решения «open space» (когда между руководителем и подчиненными нет никакого барьера) позволяют правильно чувствовать атмосферу в коллективе и контролировать производительность труда. Также организация открытого пространства позволяет людям работать эффективнее», — считают в БПС-Сбербанке, —   «мы  очень  много  времени уделяем   подготовке   и  переподготовке   кадров.  За  счет тщательной стандартизации и описания всех бизнес-процессов банка, молодые специалисты, которые приходят к нам на работу, получают качественную подготовку в течение минимального периода».
 
Рядом с операционным залом — помещение для работы с персоналом
 
«Методы наставничества позволяют молодому специалисту быстро адаптироваться и не тратить эмоциональные усилия для вхождения в эту среду, в коллектив. Коллеги помогают это сделать. Все эти методы и способы помогают команде Операционного офиса справляться с возрастающими объемами. Ежегодно, по нашим оценкам, число транзакций возрастает на 18%. Команда работает качественно, непрерывно ведется совершенствование процессов. Таким образом, классический бухгалтерский учет превращается в промышленный способ обработки данных в учетно-операционных системах», — подчеркнули в банке.

В финансово-кредитном учреждении сравнивают собственную производительность труда с уровнем банков России, Италии, Турции и других стран.

Мы заходим в помещения, где работают «классические» бухгалтеры.
 
На стене — изображение герба бухгалтера с «пояснениями»

«Очень большое внимание мы уделяем духу и корпоративной культуре, которые помогают качественно справляться с ежедневными обязанностями. Одними из элементов корпоративной культуры для ежедневной работы являются зарядки и планерки, за проведением которых не назначаются ответственные. Сотрудники сами выбирают их, исходя из внутренних договоренностей. Тематика этих планерок разносторонняя.

Она может касаться и профессиональной деятельности, и каких-то информационных событий, которые происходят в стране или банке. Для того, чтобы была возможность дискуссии и отвлечения. Система организации труда построена таким образом, чтобы психологические нагрузки снимались не в виде эмоций и стрессов, а с помощью житейских приемов и способов, которые позволяют и разряжаться, и спокойно настраиваться на большой объем информации. Бывают пиковые нагрузки в определенные часы, когда поступает большой объем документов и нужно их вовремя, внимательно и качественно отразить в учетно-операционных системах», — рассказывают руководители «классической бухгалтерии.
 
Папки с документами в бухгалтерии банка похожи на папки в бухгалтерии обычного предприятия :)

«Все рабочее пространство организованно и стандартизировано. Это сделано, чтобы минимизировать расход времени на непроизводительные функции, чтобы делать свою работу качественно и не задерживаться на сверхурочные часы. Сейчас мы управляем производственным процессом таким образом, чтобы укладываться в необходимую нагрузку в рамках восьмичасового рабочего дня».

— У вас, наверное, очень много программистов?  — интересуемся мы у представителя БПС-Сбербанка.

— На самом деле программистов в Операционном офисе сейчас нет вообще, и вся деятельность организована таким образом, что IT-служба банка занимается сопровождением только постановочных вопросов. Они же выбирают исполнителей, исходя из их возможностей. Компетенции наших IT-служб достаточно высокие. И говорить, что на обслуживание команды работает огромное число программистов — не совсем справедливо. Все компании мира стараются передавать разработку и поддержку программных технологий на аутсорсинг, — отвечает он.
Мы покидаем здание «Rubin Plaza». По улице спешат многочисленные прохожие. Среди них, наверняка, есть клиенты БПС-Сбербанка. Но никто из них даже не догадывается, что за синеватыми стеклянными окнами нового здания находится Операционный офис «Центрально-Европейский», центр сопровождения всех клиентских операций банка, его бухгалтерское «сердце»…


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…